В окружном суде Нацерета начался доказательный этап повторного суда по делу об убийстве в 2006 году школьницы из Кацрина Таир Рады, в котором обвиняется Роман Задоров.
На судебное заседание подозреваемый прибыл из-под домашнего ареста. Судьи Ашер Кола, Дани Царфати и Тамар Нисим-Шай сосредоточат внимание на новых доказательствах, которые, собственно, и стали поводом для повторного судебного разбирательства.
Ожидается, что в ходе процесса, который продлится около года, показания дадут более 80 свидетелей. Обвинение представит 15 новых свидетелей, так или иначе имевших отношение к сбору признательных показаний Задорова. Большинство из них — эксперты, которые выскажут суду свое мнение о новых уликах и доказательствах.
Среди свидетелей обвинения и Ольга Кравченко, подозреваемая ранее в причастности к убийству, однако за отсутствием доказательств дело против нее было закрыто.
Первым показания на повторном суде даст Йорам Азулай, глава следственной группы, проводившей расследование убийства в 2006 году. На момент убийства свидетель был начальником следственного отдела полиции Северного округа. Кроме прочих следственных действий, он вел допросы учителей, учеников и сотрудников школы, где произошло убийство. В ходе допросов список подозреваемых сокращался — до тех пор, пока следователи наконец не добрались до Задорова.
Адвокат подозреваемого Яром Галеви попросил допросить начальника Азулая на пяти судебных слушаниях, заявив, что после этого «прокуратура примет решение отозвать обвинительный акт». «В течение пяти заседаний я продемонстрирую, как мой подзащитный будет оправдан», — заявил адвокат.
На сегодняшнее слушание пришла и мать убитой школьницы Илана Рада. Ее адвокат Моти Тимсит попросил разрешения выступить в суде, но его просьба была отклонена.
Напомним, Роман Задоров уже был обвинен в убийстве Таир Рады и отсидел за это в тюрьме уже 10 лет. Однако доказательств его причастности к убийству нет, кроме его собственного сбивчивого признания подсадному агенту в камере, которое могло быть сделано по разным мотивам, и следственного эксперимента, результаты которого также сомнительны и противоречивы.
Кроме того, выявлены процессуальные нарушения со стороны самих следователей: из Задорова выбивали нужные показания откровенной ложью, в частности, рассказывая ему, что в кабинке туалета обнаружена его кровь и что если он не сознается, по этой улике его приговорят к огромному сроку. Подсадной агент в камере тоже всячески запутывал Задорова и сбивал его с толку, все следствие явно было нацелено не на выяснение истины, а на получение признания «техническими» методами.
Источник: 9tv.co.il