Интервью нашему изданию дал знаменитый американский юрист, профессор школы права Гарвардского университета Алан Дершовиц. Он представлял Дональда Трампа на слушаниях по делу об импичменте в 2019-2020 гг.
- Господин Дершовиц, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
- Мне 83 года. Сегодня я работаю усерднее, чем когда-либо, отстаивая права человека и Конституцию. Родился я в Бруклине и вырос в семье рабочего. Я за государственный счет на бесплатной основе учился в Бруклинском колледже. Потом я учился на юридическом факультете Йельского университета. На протяжении 50 лет я преподавал в Гарвардской школе права. Я счастлив в браке с Кэролайн Коэн, нейропсихологом, имею троих детей и двух внуков.
- Почему вы решили стать юристом?
- У меня не было выбора. Я рос, споря, в спорах формировалась моя личность. Всю жизнь я был адвокатом, даже до того, как пошел на юридический факультет. Будучи воспитанным в тени Холокоста, я чувствовал острую необходимость в защите гражданских прав и свобод.
- Вы удовлетворены работой системы правосудия США?
- В настоящее время в США нет системы правосудия. Ее могут считать одной из лучших систем по сравнению с другими системами, но это далеко не так. Судьи и прокуроры обладают слишком большой властью. Дискриминация, что называется, свирепствует. Правовая процедура просто игнорируется. К счастью, наша Конституция гарантирует некоторую защиту, но ее недостаточно.
- Как сегодня евреи интегрированы в судебную-правовую систему США?
- Когда я учился на юридическом факультете, евреи были исключены из основных аспектов нашей правовой системы. Были ограничения и квоты. Сегодня они хорошо интегрированы во все аспекты нашей правовой системы. Но сионисты начинают сталкиваться с дискриминацией в определенных аспектах закона, впрочем, как и в обществе в целом.
- С какими трудностями вы чаще всего сталкиваетесь во время судебных разбирательств?
- Самая большая трудность заключается в том, что большинство людей не осознает роль адвокатов в защите прав своих клиентов. Большинство судей — бывшие прокуроры. Подавляющее большинство американцев верит в справедливость «для меня, но не для тебя». Меня осуждали и подвергали остракизму за защиту непопулярных клиентов. Многие молодые юристы сегодня боятся становиться адвокатами.
- Какие изменения вы внесли бы в судебное законодательство США?
- Я бы упразднил категорию выборных судей и прокуроров и превратил бы их в нечто вроде карьерных должностей на государственной службе. Я бы положил конец пожизненному сроку полномочий судей и ввел бы ограничения по срокам. Я бы призвал судей и прокуроров к ответственности за проявляемую ими в некоторых случаях несправедливость.
- Известно, что вы работали адвокатом у бывшего президента Дональда Трампа. Расскажите немного об этом. Почему демократы пытались объявить Трампу импичмент?
- Демократы пытались объявить Трампу импичмент на неконституционных основаниях: якобы он злоупотреблял властью и создавал препятствия Конгрессу. Я защищал Конституцию от этих нелегитимных поползновений. Я сам являюсь либеральным демократом, который дважды на президентских выборах голосовал против Дональда Трампа, но это не повлияло на мое решение защищать его. Многие демократы осуждали меня за это.
- Как известно, Дональд Трамп проводил миролюбивую политику по отношению к евреям и постоянно контролировал вопросы борьбы с антисемитизмом. Что изменилось в жизни американских евреев при Байдене? Что вы можете поведать о политике Байдена в сфере борьбы с антисемитизмом?
- И Трамп, и Байден решительно выступают против антисемитизма. Президент Трамп несколько больше симпатизировал политике Израиля, чем президент Байден, но президент Байден также настроен произраильски.