Галина Михаловска и Кристина Лещинска, осиротевшие в годы Второй мировой войны в раннем детстве, воссоединились спустя 80 лет. Благодаря тесту ДНК женщины не только узнали о существовании друг друга, но и о том, что они еврейки.
Удивительную и трогательную историю опубликовал недавно британский ресурс Jewish Chronicle. Две польские еврейки – родные сестры, Галина Михаловска и Кристина Лещинска, осиротевшие в годы Второй мировой войны в раннем детстве, воссоединились спустя 80 лет благодаря тесту ДНК.
В начале этого месяца состоялась их полная эмоций и слез встреча.
Через 80 лет после ада Второй Мировой войны и Холокоста две пожилые польские женщины узнали о существовании друг друга и о том, что они еврейки.
Галина Михаловска и Кристина Лещинска, которым сейчас за 80, живут почти в 300 километрах друг от друга.
Домашние генетические тесты выявили у двух женщин 52-процентное совпадение хромосом, доказав, что они сестры.
Результаты генетического тестирования компании 23andme также показали, что прабабушка Лещинской на 95,3% была еврейкой-ашкенази.
Разговаривая с корреспондентом JC в своем доме на северо-западе Польши, она вспомнила, как ее потрясли экстраординарные открытия после получения результата ее теста в прошлом месяце.
«Это был огромный, ни с чем не сравнимый шок для меня. Думаю, на моем месте все бы так себя чувствовали. В моей голове теперь живет мысль, что меня не просто бросили в детстве, а, может быть, кто-то очень старался спасти меня от Холокоста», - говорит женщина, - хотя я всегда считала, что одна на всем белом свете, теперь выяснилось, что нам посчастливилось уцелеть вместе с сестрой».
Внешнее сходство настолько очевидно, что никто из родственников ни на секунду не усомнился, в том, что они действительно сестры
Кристина Лещинска выросла в приюте монахинь в польской деревне Ядов, а затем была взята на воспитание польской семьей и и жила в ней в городке неподалеку от Варшавы. После видеозвонка сестре она поехала поездом в Гдыню, город на севере Польши, чтобы встретиться с ней лично. Но время четырехчасового путешествия ее терзали смутные тревоги и волнение.
«Я думала: «Какой будет наша первая встреча? Как я буду относиться к ней и как она будет ко мне относиться?». Они встретились в ресторане в окружении близких. «Когда мы впервые увидели друг друга, мы просто без слов обнялись.
«Тогда все родственники отметили, как же мы с ней похожи. Все говорили, что мы просто на одно лицо. Ну, в конце концов, мы же сестры», - вспоминает женщина.
Происхождение Галины Михаловской было установлено пятью годами ранее с помощью ДНК-теста 23andme. По результатам она на 96,1 еврейского ашкеназского происхождения. Как и ее сестру, г Михаловскую удочерили из польского приюта. Туда она попала, когда ее совсем малышкой, нашли завернутой в одеяло, в церкви неподалеку от города Седльце. В детстве она почти ничего не знала о своем происхождении.
Сестры в детстве
«У меня были длинные черные вьющиеся волосы, и люди сплетничали, что я еврейка, но я была слишком мала, чтобы понять, что это такое, да даже и не думала в то время о том, что это значит», - рассказывает Галина, - окружающие судачили о моей внешности, и о том, откуда я родом, но я не понимала и до сих пор не понимаю природы той неприязни, которую некоторые люди испытывают к евреям».
Пообщавшись совсем недолго во время этой трогательной встречи, сестры обнаружили, что у них не только общие взгляды и манеры, но и много схожих интересов.
«Оказывается, мы обе постоянно поем. У меня все время играет музыка в голове. Мы также пишем стихи. Мы обе делаем домашние ликеры, и Кристина, как и я, любит полакомиться гоголем-моголем. Я никогда не думала, что найду сестру, и до сих пор шокирована и удивлена, но когда мы вместе, мы настолько похожи», - рассказывает Галина Михайловска и добавляет, смеясь, – наверное, Кристина и такая же ведьма, как я».
В перспективе сестры надеются узнать больше о своих биологических родителях и их корнях.
«Это было давно, во время войны, и все, что у нас сегодня есть — лишь предположения. Например, их могли отправить в концлагеря. Треблинка находится совсем рядом с тем местом, где меня нашли», - говорит Галина Михайловска.
«Каждую ночь перед сном я думаю о наших родителях. Я молюсь, чтобы моя мать пришла ко мне во сне и показала мне свое лицо», - добавляет Кристина Лещинска со слезами на глазах.