1 апреля в центре Екатеринбурга официально откроется ресторан израильской кухни Meyer Street. Больше недели заведение работает в техническом режиме, но уже успело собрать постоянных гостей. Как благодаря игре света, цветным витражам и фирменным еврейским блюдам это место позволяет окунуться в атмосферу залитых солнцем улиц Тель-Авива, It’s My City рассказывает вместе с шеф-поваром Александром Рязановым.
Ресторан Meyer Street открылся на первом этаже дома 1917 года постройки по улице Малышева. Рядом — бар «Самоцвет» и куча ресторанов, идущих вплоть до бара «Нельсон Совин». Скоро у ресторана полностью оформят фасад и появится вывеска, а к летнему сезону будет летник.
Заведение решили открыть коренной израильтянин Дор Амитай и екатеринбурженка Евгения Чухарева. Они познакомились в венской школе бизнеса Lauder Business School. Дор с детства наблюдал за тем, как готовят в Израиле, и знает настоящий вкус тель-авивских ресторанов. Так и родилась концепция «Меер стрит». Теперь Дор — бренд-шеф и со дня на день прибудет в Екатеринбург, чтобы работать на кухне.
Заведение передает атмосферу отдыха, солнечного Тель-Авива, расслабленности и тепла. Мейер — это «свет» на иврите. Свет очень важен для израильской культуры. Со светом играют в заведении: на входе — тамбур из цветного переливающегося стекла, напоминающие витражи, а на стенах световой знак солнца и разная подсветка. Много естественного света, который «перебегает» в течение дня по всему пространству.
А еще Мейер — это фамилия дедушки владельца и бренд-шефа Дора, который для него был большим ориентиром. Кроме того, в Израиле было и есть очень много прославленных деятелей с фамилией Мейер.
Столики в заведении расположены близко друг к другу. В первом зале столы с высокой посадкой, есть столы и мягкие диваны. Во втором — круглые столики среди цветов и растений. По замыслу владельцев ресторана, все гости должны взаимодействовать друг с другом, а за столами будут рождаться новые задумки, знакомства и проекты.
«Это отсылка к израильской, еврейской культуре: собраться всем двором, всей улицей.
Каждый принес свои стулья, на стол накидали закусок, сложились, все за одним столом. Едим, общаемся. Такой вайб народа — если что происходит важное, все собираются, помогают, потом уже разбирают, кто что сделал», — говорит шеф-повар Александр Рязанов.
До израильской кухни в помещении находилась кофейня-кондитерская «Безопасный кекс». В наследство от нее «Мейеру» остался гипсокартон, но в процессе ремонта его убрали и достали оригинальную столетнюю кирпичную кладку. На кирпичной стене второго зала разместили граффити на иврите, что означает «Мы наслаждаемся жизнью здесь и сейчас».
«Это подход к жизни: не смотреть на перспективы и не оглядываться назад. Мы должны наслаждаться жизнью сейчас. В Израиле это очень важно. Кто понял жизнь — тот не спешит», — говорит Александр Рязанов.
В блюдах Meyer Street акцент ставят на то, что это не еврейская кухня, а израильская. Вокруг государства Израиль намешаны и взаимодействуют много разных культур и кухонь: Средиземноморье, арабские и африканские страны, есть и сильное влияние польских и русских эмигрантов. Все это создает ансамбль аутентичных блюд, которые можно попробовать в Тель-Авиве.
«Мы стараемся донести те блюда, которые можно попробовать в Тель-Авиве, причем донести их в том виде, в котором их там подают, именно тот вкус коренных израильтян. У нас уже были гости, которые говорили, что все как там», — рассказывает шеф-повар Александр Рязанов.
Свежий хумус всегда во главе стола. Тхина — традиционный израильский соус, сделанный из перемолотого кунжута. Сырье делают сами. Пита — стандартная уличная еда всего региона — подается с закусками, на тарелке, в хумусе. Meyer Street пекут питы на заказ: как только поступает заказ от клиента, пита сразу отправляется в печь. Еще одна важная позиция — запеченная целиком цветная капуста. Попробовав это блюдо, гости не могут перестать его заказывать снова, говорит шеф-повар.
На барной стойке «шук» — то есть «рынок» на иврите. Там будут продавать в формате take-away (с собой — прим. ред.) все, что делают в заведении: хумус, тхина, соусы, смеси специй. В баре будут представлены настойки, в том числе и традиционная для Израиля настойка на базе аниса, а также израильские вина. Настойки в баре делают сами.
Также в заведении представят блюда по рецептам самой семьи Дора и обещают подавать их нестандартно. Но пока представители ресторана держат в секрете, что это будет.
По вечерам будут проходить мероприятия, диджей-сеты и перформансы, также здесь планируют играть в винное казино. Место будет трансформироваться под запросы гостей. Площадка готова сотрудничать с талантливыми екатеринбуржцами, музыкантами и художниками.
Хотя Meyer Street — место не про религию, важные события и даты для израильского общества также будут отмечать.
«Бывают места, где можно только поесть, а хочется чтобы Meyer Street было само по себе: чтобы приходили не поесть, а посидеть и побыть здесь с этими людьми, с этой тусовки, с этими стенами и светом. Никакой претенциозности и задранных носов, общение ради общения», — заключает шеф-повар Александр Рязанов.