|
Нелли Рувинова
Нелли Рувинова

Одевая принцессу Диану

Одевая принцессу Диану

В честь открытия выставки, на которой будет экспонирована одежда покойной принцессы Уэльской, Ян Шур побеседовала с Дэвидом Сассуном, одним из любимых дизайнеров Дианы.

Новая выставка в Кенсингтонском дворце подчеркивает ключевую роль, которую сыграл Дэвид Сассун, сын иракских еврейских иммигрантов и основатель модного дома Bellville-Sassoon, в модной жизни принцессы Уэльской.

Во время беседы с очаровательным Сассуном, 87 лет, о выставке, всплыла интригующая подробность о том, как история королевской моды могла измениться в результате неудачной встречи застенчивой 19-летней леди Дианы Спенсер и грозной продавщицы бутика Bellville-Sassoon.

Bellville-Sassoon-1.jpeg

«Набросок Белинды Белвилль для Дианы»

Сассун рассказал мне, что он с радостью передал весь свой архив, связанный с Дианой, для новой выставки, потому что «в отличие от Музея Виктории и Альберта, который никогда ничего не отправляет обратно», он ожидает, что архив будет возвращен, но если этого не произойдет, то «Кенсингтонский дворец был местом, где жила Диана, поэтому все останется в ее доме».

В его архиве не только эскизы 70 нарядов, созданных для Дианы с момента ее помолвки, (в некоторых из которых есть ее заметки и предложения), но и рукописные записки с благодарностями и письма Сассуну от Дианы и даже от ее матери, Фрэнсис Шанд-Кидд.

Коллекция рисунков и памятных вещей Сассуна является важным компонентом выставки Royal Style in the Making, спонсируемой семьей Блаватник и ювелирным домом Garrard. В рамках экспозиции представлены не только невиданные ранее предметы из архивов модного дома Bellville-Sassoon, но и предметы из архивов других знаменитых королевских дизайнеров 20-го века, таких как Норман Хартнелл и мадам Хэндли-Сеймур, любимого кутюрье королевы Марии Текской.

Выставка, открывшаяся в четверг, также дает посетителям возможность взглянуть на, пожалуй, самое известное свадебное платье 20-го века, которое было создано семейным дизайнерским дуэтом Emanuel, частью которого была еврейка Элизабет Эмануэль, урожденная Вайнер.

Разместившаяся в недавно отреставрированной оранжерее Кенсингтонского дворца, экспозиция посвящена отношениям между дизайнерами и клиентами из королевской семьи. Наряду с блестящими платьями и стильным пошивом, созданным для трех поколений женщин-монархов, есть и некоторые «звездные» вещи. К ним относятся редкие образцы тканей для платья, сшитого для королевы-матери Елизаветы, который она надевала в 1937 году на коронацию своего мужа короля Георга VI, несколько платьев Хартнелла для государственных мероприятий и свадебное платье Дианы с впечатляющим семиметровым шлейфом, расшитое пайетками, лиф которого украшен вставками из антикварного кружева, а рукава с буфами отделаны бантами и оборками.

Но, как рассказывает Сассун, неудачная встреча застенчивой 19-летней леди Дианы Спенсер и грозной продавщицы бутика Bellville-Sassoon, возможно, изменила ход истории моды.

Bellville-Sassoon-2.jpeg

Чтобы понять, как развивались события, необходимо посмотреть на то, как менялась элитная лондонская мода в начале 1980-х годов. Когда леди Диана заказала свое свадебное платье Элизабет (урожденная Вайнер) и Дэвиду Эмануэлю, она уже испытала на себе вау-эффект, надев созданное ими великолепное черное платье без бретелек, которое вызвало огромный интерес у фотографов в первые дни ее романа с принцем Уэльским. Однако, несмотря на этот успех, бренд Emanuel не был очевидным выбором для пошива королевского свадебного платья. Выбор должен был пасть на модный дом Bellville-Sassoon. В феврале 1981 года, примерно во время помолвки Дианы с принцем Чарльзом, бутик Сассуна в фешенебельном районе Найтсбридж представлял собой нечто среднее между Debrett’s и Hello! Премиальный бутик был популярен среди тусовки Sloane — юных лондонцев благородного происхождения — и молодых членов королевской семьи. Естественно, леди Диана Спенсер, как представитель этой тусовки и будущий член королевской семьи, тяготела к выбору Bellville-Sassoon для создания своего королевского свадебного платья и была направлена ​​к нему.

По словам дизайнера продавщица не только была ответственна за то, что Bellville-Sassoon потерял комиссию, которую мог бы получить за создание культового свадебного платья, но и практически потерял Диану как клиентку.

Сассун объясняет, как это произошло: за несколько месяцев до объявления о помолвке «в ателье в 17:00 зашла застенчивая молодая женщина». В сцене, отдаленно напоминающей отказ Джулии Робертс в элитном бутике на Родео-Драйв в фильме «Красотка», продавщица «расправилась» с клиенткой, появившейся в магазине перед закрытием.

3CD7ADD000000578-0-image-a-8_1486250962404.jpeg

Не узнав леди Диану Спенсер и желая уйти как можно скорее, в 17.30, продавщица попросила клиентку покинуть магазин и посоветовала ей «попробовать Harrods» для покупки официального костюма, который она искала.

Улыбаясь этому воспоминанию, Сассун отмечает, что леди Диана Спенсер действительно последовала совету продавщиц и приобрела в Harrods довольно матронный королевский синий костюм Cojana, который можно увидеть на всех фотографиях с помолвки.

«Мы были очень разочарованы тем, что не получили комиссию за свадебное платье», - говорит Сассун. «И до нас доходили слухи, что Диана очень не хотела возвращаться к нам, но ее мать убедила ее дать нам еще один шанс».

С тех пор Сассун сшил для Дианы более 70 нарядов, в том числе ее второй свадебный наряд; свадебное приданое, десять нарядов для медового месяца и платье, которое она надела на крестины принца Уильяма.

Создавая одежду для Дианы в течение долгого периода, Сассун также наблюдала за эволюцией ее стиля: «Когда я впервые шил для нее платья, ей было 19 лет, и она любила носить красивые романтические наряды. Но с годами ее вкус изменился, и она стала более гламурной и изысканной».

Основываясь на очаровательных записках и письмах, которые Сассун предоставил для выставки, мы можем видеть не только то, что Диана оценила дизайн Сассуна, но также и то, что, как объясняет Мэтью Стори, куратор Исторического Королевского дворца, она «хорошо читала и понимала модные эскизы».

«Дэвид мог набросать что-нибудь для нее, и она понимала по этому эскизу, как будет выглядеть готовый наряд. Она была частью процесса».

Как отмечает Стори, «на некоторых рисунках есть заметки, которые она оставляла, чтобы выразить свои предпочтения. У нее было четкое представление о том, чего она хотела».

Со своей стороны, Сассун описывает Диану как «радость, абсолютная радость». Несмотря на то, что ему не было поручено сшить ее свадебное платье, он был приглашен на ее свадьбу и, как он с грустью отмечает, присутствовал на ее похоронах.

Похожие статьи