Музыкант Вадим Гаврилов о закулисье израильского шоу-бизнеса

Музыкант Вадим Гаврилов о закулисье израильского шоу-бизнеса

Вадим Гаврилов – необычная персона, с ним очень интересно беседовать на самые разные темы. Наш герой – педагог с огромным стажем, аранжировщик, музыкант, создатель ансамбля «Трио Оригинал», друг и наставник для  большого числа своих коллег по творческому цеху, которые его искренне любят и уважают. Сегодня  он живет в Израиле, счастлив в браке, востребован на работе, окружен толпой многочисленных почитателей, учеников, друзей и коллег. Разносторонний, творческий, талантливый человек, учившийся в Астраханской государственной консерватории,  смело опровергает классические  истины, уверяя,  что слух можно развить у каждого, благодаря старательным занятиям, вопреки мнению старой школы. Он пишет музыку, стараясь довести звук до совершенства, а еще – безумно гордится детьми-подростками  Аароном и Роланом Гавриловыми, профессионально занимающимися спортом  и в дальнейшем видит в  них огромный потенциал.

Вадим, где вы родились? Как попали в Израиль?

Родился в Дербенте, во времена СССР, в 1967 году, детство у меня было вполне благополучное. Мама  работала заместителем главного редактора местной газеты, папа – заместителем  начальника РСУ. Учился в обычной и в музыкальной школах, затем поступил в Дербентское музыкальное училище по классу «баян-аккордеон», успешно его закончил,  затем отправился повышать свой образовательный уровень в Астраханскую консерваторию, на  факультет народных инструментов, продолжая уже там изучать баян и аккордеон. В  консерватории  проучился четыре года, но не закончил ее. В свое время успел поработать школьным преподавателем, за моей спиной 17 лет педагогического стажа. В 1997 году по личным причинам  я оборвал все линии своего музыкального творчества, переехал в Саратовскую область, жил некоторое время в Саратове, а в 2005 году прилетел в Израиль. В новой стране проживало много людей, которые меня знали, помнили. Все они стали меня убеждать вернуться в искусство, в творчество, но я долго не соглашался. Потом сдался, благодаря чему веду сегодня активную музыкальную деятельность. 

Есть ли у вас семья?

Я женат, у меня двое детей, Ролан и Аарон, которые еще учатся, серьезно занимаются спортом. Старший — профессиональный пловец, имеет чемпионские награды, участвует в соревнованиях за рубежом. Супруга  устроилась воспитателем в детском садике, хотя сама — с высшим образованием, закончила в свое время филологический факультет МГУ, но не смогла  найти работу по специальности после переезда.

Кем вы работаете на Святой Земле?

У меня свой небольшой инструментальный коллектив «Трио Оригинал», где  я клавишник, также со мной играют  кларнетист и барабанщик. Работаем мы с самыми разными исполнителями: с  Шалумом Пинхасовым, Сашей Авдалимовым, Сергеем  Ильясафовым, Эдуардом Ильдатовым, со всеми певцами, кто нуждается в моих услугах. Пишу  звездам горско-еврейской эстрады  песни, делаю аранжировки, фонограммы, занимаюсь студийной работой, на синтезаторах создаю с помощью сэмплов звуки оригинальных, немного забытых сегодня инструментов, таких как: тар-гармошка, уд-баглама, зурна.

Вы — баянист, а по вашим рассказам выходит, что владеете еще многими инструментами. Как это возможно?

Начнем с того, что в консерваторию я и мои однокурсники попали после музыкальных училищ, и к тому времени все мы уже  владели достаточно обширными знаниями и умениями в сфере музыкальных  инструментов. Поэтому владею игрой на фортепиано, на синтезаторе. Считаю, что любой уважающий себя исполнитель и музыкант обязан уметь играть на фортепиано.

Как прошла ваша адаптация в Израиле? Выучили ли в совершенстве новый язык?

Адаптация прошла тяжело, иврит до сих пор не осилил, пару месяцев учился в ульпане, но, к сожалению, недостаточно владею языком до сих пор, ведь сразу по приезду начал бурную музыкальную деятельность, и мне было не до зубрёжки новых слов. Сейчас, если честно, сильно об этом жалею, стараюсь преодолеть языковой барьер, но идет этот процесс  тяжело.  А потом, смена места жительства — стресс для любого. Конечно, сегодня я привык к Святой Земле, счастлив, что здесь нахожусь, у меня тут много друзей и никуда уезжать больше не собираюсь. Мы с семьей поселились в Нетании, где обитаем уже 12-й год. В этом городке жило много моих друзей, родственников, поэтому, остался там и я.

Что сегодня успели сделать хорошего?

Сейчас сижу за инструментом, придумываю  новую музыкальную композицию в стиле нашей народной восточной музыки, пытаясь щедро снабдить ее пряными нотками звуков Кавказа. Чаще всего я работаю для  других, а свободное время пытаюсь сделать что-то полезное и для себя. Для моего нового произведения планирую выпустить классный видеоролик.  Хочу отметить, что я музыкант-исполнитель, а не композитор, и такой род деятельности, как сочинение музыки, для меня в новинку. Тем более я безумно хочу, чтобы все коллеги оценили мое музыкальное сочинение, рождающееся прямо в эти минуты, по достоинству. Чтобы дали оценку как моей музыкальной фантазии, так и будущему качеству звука и звучанию инструментов. Хотите послушать?

Простите, боюсь тогда не хватит времени на наш разговор, лучше расскажите мне, пожалуйста,  как определить слух у ребенка или у взрослого, что по этому поводу думаете?

Действительно, иногда говорят, что у людей нет слуха. В дальние советские времена, когда я поступал в музыкальную школу, даже существовал экзамен — проверка на слух. Но со временем  было  доказано, что не существует понятия наличия или отсутствия музыкального слуха. Если человек слышит, он уже обладает слухом. И то, что кому-то наступил на ухо медведь, — чистая ерунда! Любой индивидуум обладает слухом, хотя у каждого он развит в разной степени. Музыканта, певца можно сделать практически из любой личности, если с ней будут усиленно заниматься. Слух можно развить, но только от серьезных занятий музыкой. Надо знать и понимать музыкальную теорию, сольфеджио, историю музыки, чтобы выйти на правильный достойный уровень. Да, некоторые говорят, что один человек более талантлив, чем другой. Но это спорный вопрос. Один ученик выучит произведение за два часа, а другому требуется на это уже восемь часов. Но это вовсе не означает, что второй менее талантлив и менее умен — просто его способностям требуется на раскрытие больше времени в силу его личностных  особенностей. Одним словом, считаю, что поверхностное обучение музыки — недопустимо, очень важно серьезное и глубокое изучение, и это доступно многим, было бы желание…

Что вспоминается вам сегодня из детства?

Помню наши старенькие дворы, в каждом, в тесноте, да не в обиде, проживало  более двадцати семей. Навсегда  оставил там частичку сердца, отдав ее своему прекрасному теплому Дербенту. Никогда не мог бы поверить, что когда-то уеду из родных краев.

Как вы отдыхаете?

Свободное время провожу с семьей,  у нас много планов и мечтаний, связанных с занятиями спортом моих ребят, часто посещаем с женой их детские тренировки. Хочу пожелать своему любимому отпрыску, Арону, попасть в 2020 году в топ лучших пловцов мира! Вижу в возможностях обоих мальчиков гигантский потенциал! В часы досуга также выезжаем с  родными  в Иерусалим, гуляем у Стены Плача, ездим на сафари, изучаем новые израильские классные места, раньше часто летали в Эйлат. У меня громадное количество друзей, мы с ними также много общаемся, в редкие свободные минутки, я очень компанейский человек.

Что скажете об израильском шоу-бизнесе? В каком он сегодня состоянии?

К сожалению, шоу-бизнес Израиля, в отличие от российского, находится сегодня на очень низком уровне. Объясню, почему. Раньше, на праздничные мероприятия, на свадьбы, на частные вечеринки люди приглашали замечательных профессиональных музыкантов, давая им возможность подработки. А сейчас это происходит, на мой взгляд, все реже и реже, ведь становится модно вызывать диджеев, которые и стоят дешевле, и заменяют собой, порой, целые оркестры и ряд певцов. Но это же все равно, что есть резиновую химию, вместо свежих качественных продуктов! И данная  нехорошая  тенденция  становится сегодня серьезной проблемой. Шумные самоуверенные люди с набором музыкальных дисков, так называемые диджеи, — выживают с рынка event-услуг профессиональных музыкантов, владеющих массой инструментов, перекрывают им воздух во всех смыслах. Но что может быть прекраснее и естественнее живой музыки?! Ничего! Считаю, что из-за этого, музыкальная культура и индустрия Израиля потихонечку приходит в упадок.  Мои коллеги записывают альбомы в студиях, тратят на это массу времени, сил, души и денег, репетируют с утра до ночи. Но все напрасно. Диджеев предпочитают брать на праздничные вечера — гораздо охотнее, чем живых артистов. И это очень печально.

А лично у вас, не бывает ли у вас творческого кризиса?

Меня спасает от депрессии музыка. Просто сажусь и играю…

Беседовала Яна Любарская
Похожие статьи