Начинающий дизайнер Лэри Якубов разработал собственную торговую марку, под которой в антикварном стиле создает разнообразнейшие атрибуты еврейского дома.
– Лэри, я знаю, что когда-то вы увлекались музыкой, а сегодня под вашим началом создаются потрясающие предметы интерьера в еврейском стиле…
– Действительно, несколько лет назад я часто выступал с музыкальными номерами, потому что когда-то в юности учился игре на гитаре и грузинским танцам, но сегодня я в большей степени дизайнер. Открыл собственное дело, где под моим чутким руководством производятся роскошные предметы интерьера… Но музыку по- прежнему люблю, занимаюсь ей дома в свободное время.
– А с чего началась ваша дизайнерская деятельность?
– Я довольно долго занимался антиквариатом и заметил, что многие покупатели не решаются брать вещи с историей – не хотят связываться с прошлым, опасаются негативной энергетики прежних владельцев. И я решил делать такие же вещи в ретро-стиле, но не обладающие аурой, оставшейся от прежних хозяев. Например, мы производим вещи из чистого серебра с учетом всех особенностей антикварных изделий XIX–XX веков, как бы придавая всем этим работам некую патину лет. Наши изделия с элементами позолоты, они инкрустированы драгоценными камнями, старинными изумрудами и сапфирами, которые я лично привожу из многочисленных путешествий по восточным странам, приобретая их на местных рынках.
– Где в Москве найти торговую точку с предметами интерьера под вашей маркой?
– Свои изделия я пока только выкладываю в Instagram, там можно детально ознакомиться с работами и заказать понравившуюся вещь. Но недавно мой друг открыл ювелирный магазин в гостинице «Метрополь», и скоро работы под моей торговой маркой можно будет приобрести там. Помимо предметов иудаики принимаю и частные ювелирные заказы. Например, недавно ко мне обратился человек, вдохновившийся моим творчеством, и заказал себе золотой кулон – в том же стиле, в котором кропотливо и тщательно изготавливаются остальные наши вещицы: стаканы для кидуша, футляры для мезузы – из серебра с элементами позолоты и инкрустированные камнями, указка для чтения Торы, представленная в двух моделях. А недавно моей командой впервые была выпущена работа из дерева – нарды из дуба и мрамора в лимитированной коллекции серии «770» класса люкс. Сейчас в разработке у меня подсвечник, менора, ханукия, «домики» для тфилинов.
– Как рождаются творческие идеи, откуда к вам приходит муза?
– Я с 15 лет увлекался живописью, работал на вернисажах, у меня был огромный интерес к искусству, можно сказать – я жил творчеством. И до сих пор обожаю гулять по выставкам, по блошиным рынкам – выбираю, общаюсь с продавцами, художниками, мастерами, получая от таких прогулок море удовольствия и интересной информации. В итоге, благодаря накопленным впечатлениям, даже начал писать книгу.
– Не боитесь ли конкуренции с другими ювелирными точками, торгующими элитными предметами интерьера?
– Не боюсь, ведь все мои изделия – ручное творчество, а не поточное промышленное производство. Когда я только взялся за ювелирное ремесло, то опасался, что кто-то увидит мои работы и будет копировать. Да, иудаика – мое любимое занятие, приносящее огромную радость, но если другие евреи хотят делать то же самое – пускай, каждый должен иметь свой кусок хлеба. Да и изделия мои – очень специфические, ведь прежде всего они интересны верующим евреям.
– Где вы родились, что помните о детстве?
– Я родился в Грузии, в Тбилиси. И вспоминаю то время фрагментами – например, как маленький гулял там с дедушкой, с мамой. Кстати, мама всегда хотела, чтобы я стал врачом, а отец привил мне неподдельный интерес к антиквариату – папа активно занимался старинными вещами, я ему в этом помогал и незаметно сам погрузился в эту тему. Мама раньше была домохозяйкой, сейчас занимается шидухом. Из Грузии мы переехали в Баку, где я ходил в детский сад, а затем в школу, до пятого класса. А потом семья отправилась в Москву, и в столице я пошел учиться в еврейскую школу № 1621 «Эц-Хаим» – так что сейчас у меня масса еврейских приятелей еще со школьных времен.
– Традиционный вопрос – о планах на будущее.
– Планирую и дальше создавать авторские вещи, радовать людей, вместе с дизайнером придумывать свежие, яркие, креативные идеи… Меня не тянет разрабатывать дешевую, не имеющую особой художественной и тем более исторической ценности массовую продукцию. И хотелось бы, чтобы люди воспринимали положительную энергетику, вложенную в авторские произведения, чувствовали все мои эмоции и настроение!
Беседовала Яна Любарская