Аранжировщик Семен Мигиров: «Музыка — это моя жизнь»

Аранжировщик Семен Мигиров: «Музыка — это моя жизнь»

Аранжировщик песен занимается «оформлением» музыкальных произведений, перекладывая музыку под определенные инструменты или голос. Эта профессия востребована в шоу-бизнесе, индустрии развлечений, кино, причем от музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Взяв за основу одно-двухголосную мелодию, созданную композитором, профессионал этой области  сочиняет партии ударных, струнных, духовых, а также  составные части вокального сопровождения (вокальной группы, хора) в соответствии с поставленной музыкальной задачей, и те заносятся в партитуру. Наш собеседник Семен Мигиров — аранжировщик, попавший на Святую Землю в 90-е годы. Он активно помогает израильским музыкантам в меру своих сил, умений, полученных еще в детстве и скромных возможностей, достойно представить слушателю свое творчество. Мы поговорили с ним о том, легко ли живется в Израиле музыкальным работникам и кто из его популярных нынче родственников все же  сумел завоевать зрительскую любовь и популярность, пробившись именно на большую сцену.

Семен Мигиров  родился в 1981 году в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии. С детства мальчик наблюдал за своим отцом, музыкантом, игравшим на свадьбах и постепенно учился этому ремеслу у него. Да и выбора у Семена особого не было, ведь очень многие близкие родственники Мигирова пошли по творческому пути: Ефрем Амирамов, автор хита «Молодая, пробился на большую сцену и был в свое время весьма популярным исполнителем. Певец Ефим Мигиров, столкнувшись сначала со всеми возможными трудностями, типичными для нового репатрианта, сумел выстоять, продолжив дело своей жизни и сегодня счастливо поет в опере Тель-Авива, о чем недавно с успехом рассказал порталу "Стмэги". А наш герой Семен Мигиров трудится на Святой Земле музыкальным аранжировщиком: «Играю на гармошке с малых лет музыку кавказских, горских евреев. Занимаюсь музыкальными аранжировками, записываю кавказский шансон, обрабатываю поступающие заказы клиентов. Имею дело с такими музыкальными деятелями, как Израиль Ифрамов, Павел Матаев, Игорь Ашуров. Многие помнят Анатолия Ашурова, а я  сотрудничаю  с его сыном Игорем, композитором», — делится Семен.

На вопрос о том, легко ли сегодня живется в еврейском государстве людям, занимающимся музыкой, наш герой тяжело вздыхает и, подумав, с грустью отвечает: «Израиль – маленький, а музыкантов, приехавших из самых разных точек Северного Кавказа и уголков бывшего СНГ,  тут очень много, нас давит огромная конкуренция».

А затем с ностальгией вспоминает родные места детства, откуда уехал в 90-е годы: «В школу ходил еще в Нальчике, но обитали  мы не в том районе, где  все  местные джууро, не на знаменитой Еврейской колонке, а на окраине  города. Наша горско-еврейская Колонка до сих пор на слуху, многие наши близкие жили там. И горожане, произнося в Нальчике слово «Колонка», знали, что место это — еврейское, обозначающее небольшую колонию горских евреев. Сегодня особых подробностей уже не помню, ведь в момент отъезда мне было всего лишь  13 лет. В голове прочно засело лишь то, что никто не хотел уезжать из России, но тяжелая экономическая обстановка заставила нас это сделать».   

Приехав в Израиль в 90-х с мощной волной  новых репатриантов, Семен столкнулся с традиционными сложностями выходцев из России. Он рассказывает, что местные жители относились к таким, как Мигиров, с небольшим пренебрежением и опаской, называя их «русскими евреями». Но по истечении определенного времени все успокоилось, и его семья смогла, наконец, гармонично и плавно  влиться в израильское общество, став его неотъемлемой частью: «Живем, работаем… Теперь все у нас хорошо!» — говорит аранжировщик.

Мужественный репатриант самостоятельно воспитывает своего сына Стива, ведь его супруга умерла через месяц после родов. Недавно мальчик благополучно пошел в первый класс. Нельзя не отметить, что нашему собеседнику очень помогают родители, живущие теперь с ним, хотя и по грустным причинам: «Находимся мы в южном городе Сдерот. Наверное, все знают, что у нас тут часто бывают обстрелы. На протяжении многих лет этот город подвергается бомбардировкам террористической организации ХАМАС. Боевики периодически обстреливают нас самодельными ракетами. Когда это происходит, прячемся в своих специально оборудованных комнатах — бомбоубежищах. Причем атаки палестинцев порой случаются по три раза за один небольшой период, и тогда прибегаем в укрытие, ждем  еще 15 минут после окончания обстрела, и лишь потом выходим», — поделился с нами Семен невеселыми реалиями жителей Сдерота. 

Свободного времени у Мигирова совсем немного, все его дни поглощает  работа, ведь помимо музыкальной  деятельности он  трудится на производстве, а после создает аранжировки: «Повторюсь, всему научился от отца, музыкальной школы не заканчивал, однако это не мешает мне  успешно работать в местной творческой индустрии. Уверен, главное, чтобы у человека были слух и желание. Музыка — это моя жизнь, без нее себя не мыслю. Засыпаю и просыпаюсь с мелодиями в голове и в сердце».

Сын нашего собеседника, маленький  Стив, тоже  впитал музыкальные гены предыдущих поколений  и имеет личный  органчик, пытаясь  на нем играть. Если у ребенка будет желание, Семен обещает непременно отдать малыша в хорошую музыкальную  школу, чтобы тот все-таки обязательно получил специализированное образование. А еще, отец мальчика мечтает, чтобы его первоклассник обязательно  продолжал  их традиционные  кавказские  обычаи,  знал родной язык, безупречно танцевал лезгинку.

Семью Мигировых коснулась и Великая Отечественная война,  в которой участвовали  его предки: «Моя бабушка, папина мама, была ребенком, когда началась война, чудом спаслась. Дед — заслуженный ветеран ВОВ, попал в плен к немцам, удачно бежал. Здесь, в Израиле, мы отмечали его 99-летие».

Сегодня Семен мечтает слетать в Нальчик, посмотреть на местную обстановку, ведь он очень любит места, где родился. Находясь в Израиле, как и все горские евреи, он обязательно отмечает праздники своего  народа — Суккот, Песах, Йом Кипур, этот обычай переходит у Мигировых из поколения в поколение. А вот о происхождении своей фамилии наш герой рассказал следующее: «Фамилия Мигиров относится  к фамилиям, образованным от мужских личных имен. Часто таким именем служило имя отца или деда, однако оно было не случайным, а родовым, передававшимся из поколения в поколение. Мигиров — это от мужского имени Мигир, измененной формы имени Меир. Скорее всего, во время присвоения фамилий, главой рода Мигировых был Мигир».  

Его трудовой день начинается достаточно рано, когда  Семен Мигиров, отправляется на работу на завод, а заканчивается в музыкальной студии: «Хотелось бы уделять аранжировкам максимум времени, ведь это моя отдушина, то, что и правда обожаю делать, тяга  к прекрасным звукам передалась мне от предков. Планирую  и дальше идти только вперед, много и с радостью заниматься  шансоном и горско-еврейскими композициями», — заканчивает наш герой.

Беседовала Яна Любарская

Похожие статьи