Ева Нисанова: «Хайфа — это маленький Баку»

Ева Нисанова: «Хайфа — это маленький Баку»

«Как, вы не знаете чья я внучка?! Да моего дедушку знают все горские евреи! Тогда как вы меня вообще нашли?!» — с этих изумленных, даже слегка обиженных  восклицаний началось мое знакомство с этой  яркой героиней. Как удалось понять через несколько секунд после начала разговора моя собеседница Ева Нисанова — внучка легендарного, покойного ныне  Хананила  Абрамова — публициста, члена Союза писателей Израиля, уроженца Красной Слободы, очень популярного среди горских евреев человека.  Ева, уроженка Баку, попала в Израиль в возрасте 14 лет. Абсолютной  перфекционистке, отличнице, привыкшей во всем быть первой и  лучшей, пришлось начинать все сначала. Но выносливый стойкий  характер, а еще — трудолюбие, терпение, усидчивость, внимательность, стремление выкарабкаться и дотянуться до уровня  своих одноклассников помогли ей выучить иврит и уже через два  года с успехом  вернуться на прежние позиции, став вновь первой и самой лучшей! Сегодня наша собеседница — вполне состоявшаяся независимая личность, она успешно  работает представителем крупной фирмы в  Министерстве строительства  Израиля.

Ева, успела посмотреть ваши социальные сети. Так значит, вы, как и многие джууро, родом  из  удивительного теплого города Баку?

Да, совершенно верно, я появилась на свет  в Баку в 1976 году. В городе детства была в последний раз 10 лет тому назад, навещала могилы родных. Но вернемся  назад. У моего папы не было сестер, в роду  появлялись  одни  сыновья, я стала  первой  девочкой этого большого клана. Мне дали необычное имя, довольно редкое для жителей Баку,  малораспространенное. Училась я в легендарной, одной из лучших в стране 23-й школе с английским уклоном, посещала математический кружок, где была очень старательной ученицей. Это же учебное заведение  окончила первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева.  В детстве лето проводила у бабушки с дедушкой, последний  трудился председателем  исполкома поселка Красная  Слобода, откуда вышли наши горские евреи, и всегда  искренне гордилась  тем фактом, что я внучка Хананила Абрамова, чувствовала себя маленькой и важной. Одним словом, взросление  проходило под девизом: «Ева — королева», я росла  избалованная, капризная, всегда получала все, что хочу, так меня приучили. Папа, дедушки, дяди, весь мужской пол вился вокруг меня, удовлетворяя все мои просьбы, благодаря чему, вниманием обделена не была.

Что поведаете нам о родителях?

Папу звали  Эфраим Нисанов, он ушел из жизни 21 год назад, что стало страшным ударом. Отец  был  в Баку бизнесменом, напротив  моей школы  держал кожгалантерею, где его сотрудники вручную мастерили  пояса, сумки. Мама, Алла Нисанова (Абрамова в девичестве), вела домашнее хозяйство, имея образование зубного техника. У меня есть  два брата, проживающие сейчас в Москве. Когда мне было 14, в начале 90-х, мы приехали в Израиль. Учиться было очень тяжело,  ведь я всегда ходила в отличницах, а в новой стране, без знания языка, оказалось непросто  сохранять  лидерские позиции. Отчетливо помню, что мне очень не хотелось уезжать из Азербайджана. Постепенно я освоилась на новом месте,  приобрела  новых друзей, начала постигать азы иврита.  Сидела в конце дня и пыталась рассказать невидимой  подруге, как прошел мой день. Благодаря плотному погружению в местную  среду,  в течение года освоила язык достаточно хорошо, вновь стала отличницей, спустя два года нахождения на Святой Земле. Адаптация прошла, можно сказать, не сильно болезненно,  а вот моим братьям пришлось намного тяжелее.

Как сложилась дальше ваша жизнь?

В 17 лет вышла замуж, по всем нашим кавказским обычаям. Мои дедушка и мама общались с семьей будущего жениха, и через месяц меня сосватали. На данный момент я свободная женщина. В 19 лет родила первого ребенка, сына Идана.  Он уже  вырос, прошел  армию, сдал вступительные экзамены, собирается поступать в следующем году в вуз. Дочке Лидор 20 лет, и та  служит полицейским, находясь пока на военной службе.  

Какую выбрали профессию на Святой Земле?

В  данный момент, я специалист крупной компании,  работающей  с Министерством строительства Израиля.  У нас самая большая фирма страны, которая ведет деятельность  в этом направлении.  Сама я заканчивала массу разных курсов и тренингов — и по криминалистике, и по семейным  отношениям, больше училась, чем работала.

Чем конкретно занимается ваша фирма?

Приведу конкретный пример. Семьи, относящиеся к льготной категории: инвалиды, пожилые, новые репатрианты, матери-одиночки, находящиеся не в самом лучшем материальном положении, ютящиеся на съемных квадратных метрах, приходят к нам, и мы выдаем им материальную помощь на аренду  квартиры или предоставляем возможность получить от государства достойное социальное жилье.  Как уже говорила ранее, осуществляем программу с  Министерством  строительства,  пристально изучая и  рассматривая каждый отдельный случай.

Скажите, Ева, но все-таки, это жилье, как я понимаю, до конца не принадлежит этим людям?

Да, все верно, это социальное жилье, то есть через пять лет они могут выкупить его или до конца дней проживать там, без какой-либо оплаты. Хочу отметить  и любопытный  проект, осуществляемый совместно с Министерством финансов, когда  разыгрываются новые квартиры,  но по гораздо более низкой цене по сравнению с рыночной.

Что сегодня вообще происходит с израильским рынком недвижимости?

В Израиле цены на квартиры сильно растут, стоимость их резко увеличилась за последние 10 лет. В каждом городе есть районы получше и похуже. Но важно подчеркнуть, что наше  Министерство абсорбции выдает пожилым репатриантам новое, хорошо отделанное социальное жилье, в  котором  не прочь были бы поселиться даже самые взыскательные ценители комфорта и роскоши.  Центр страны — самый дорогой. Раньше юг был дешевле, а сейчас цены на недвижимость ниже на Севере.

С  чем вы это связываете?

Юг сейчас очень быстро строится, и квартиры там  дорожают. Есть у нас и такие места, где для местных жителей нет налогов. Как многие знают, правительство, таким образом хочет заселить опасные, приграничные с арабами, зоны, такая ситуация у нас в Сдероте, в Кирьят-Шмоне, в Нагарии.

Что дает вам ваша работа в эмоциональном плане?         

Общаясь вживую со своими клиентами, получала от этого огромное удовольствие, ведь, помогая семье, вытаскивая людей  из тех жутких условий обитания, ощущала огромную радость, а получившие помощь были  безмерно нам  благодарны. Новые пожилые репатрианты не всегда знают, какие пособия им положены, и в этом мы также оказываем им всяческую поддержку.  Разнообразные категории граждан приезжают  к нам, чтобы рассказать свои истории, и знают, что  в моей компании их тепло примут, выслушают и непременно помогут. Три года я лично  контактировала с посетителями, а сегодня имею дело лишь со своими сотрудниками, так как  недавно пошла на повышение.  В Министерство строительства отправляюсь  минимум  раз в две недели, чтобы вместе рассмотреть все дела. 

 Где живете лично вы?

Имею квартиру в Хайфе, очень люблю этот город, напоминающий Баку в миниатюре. Обожаю наше  море, которое можно увидеть из окошка почти каждого домика. Это красивый старинный город, где в мире соседствуют евреи и арабы. Если бы и переехала, то только в Иерусалим. Но там такие кусающиеся цены на квадратные метры, что их могут позволить себе лишь обеспеченные репатрианты из Западной Европы. Раньше жила с мамой, сегодня одна.

Что вы, как внучка, можете рассказать о своем знаменитом дедушке?

Мой дедушка  по материнской линии, Абрамов Хананил, увы, уже ушедший от нас, широко известен среди джууро и по сей день, благодаря своей уникальной книге «Горские евреи из Кубы», своеобразной  еврейской  энциклопедии. Когда мне говорят, что я не похожа на горскую еврейку, называю волшебное имя дедушки, и все сразу успокаиваются.

Что дало вам силы выстоять в самых сложных моментах, как думаете?

Я — большая оптимистка, считаю себя сильной независимой, уверена, что женщина сама все может и умеет, а еще я решительная, у меня есть сила воли, многогранность натуры, не знаю, что  такое скучать в одиночестве.  Много читаю, ощущения пустоты и скуки мне неведомы.  Не поверите, но люблю быть одна! И тут сталкиваются две крайности моего характера.  С одной стороны, я очень общительная, с другой — предпочитаю часто  оставаться наедине с собой, а еще — обладаю ярко выраженными лидерскими качествами. 

В чем это проявляется?

В том, что смотрю на проблему как на увлекательное приключение, которое нужно пройти и распутать этот клубок, сложности не пугают.  Учусь разруливать  трудные ситуации, это, порой, хорошо встряхивает от рутинной и монотонной деятельности. Должна признаться,  ставлю перед собой  большие  задачи и иду к ним,  непременно опираясь на  крепкие идеалы, пытаюсь стремиться чуть дальше,  верить в чудеса. Чем выше поднимаюсь  по карьерной  лестнице, тем больше влияния имею, а значит — тем  активнее могу помогать людям, и  мой статус  стал своего рода наркотиком.

Поделитесь своими целями с читателями?

Вообще, у меня сейчас   такой период, что  всем довольна,  сложившиеся обстоятельства полностью устраивают, получаю  от жизни огромное удовольствие. Являясь почти главным человеком в фирме, даже не знаю, куда еще расти?! Работа заполнила меня полностью. Но, конечно, хотелось бы и больше заниматься саморазвитием,  это у меня всегда в планах, и   прилагаю все возможные усилия, чтобы  изменить мир к лучшему… 

Беседовала Яна Любарская
Похожие статьи