|
Яна Любарская
Яна Любарская

Косметолог Бронислава Юшваева: «Традиции Кавказа храним и в Израиле»

Косметолог Бронислава Юшваева: «Традиции Кавказа храним и в Израиле»

Наша сегодняшняя героиня Бронислава Юшваева давно и успешно работает в Израиле косметологом, обожает свою профессию. Причем, в этой же сфере она трудилась еще на Кавказе, открыв собственный салон красоты «Чародейка» в старом, еще бабушкином доме в Дербенте. О том, как живется на Святой Земле представителям нужной, модной и востребованной специальности, пришлось ли  нашей героине столкнуться со  сложностями, попав на историческую родину, какую популярность в странах мира завоевала израильская уходовая косметика, и действительно ли в омоложении так помогает ботокс — в этой беседе.

****

Бронислава, расскажите, пожалуйста, о себе.

Родилась в Дербенте, я горская еврейка, мне идет 45-й год. Выросла, закончила в Дербенте десятилетку, потом уехала в Нальчик, прошла там медицинское училище общего профиля, курсы косметологов, вышла замуж за горского еврея, родила детей, мы уехали жить в Москву, из Москвы отправились в Израиль. Очень много лет не работала по профессии, мы долго входили в израильскую жизнь. Последние же семь лет снова вернулась к любимому занятию, тружусь  в косметологии, не так давно открыла свой салон красоты, где, помимо косметологических процедур, женщины могут получить  такие востребованные услуги, как маникюр и педикюр. Серьезно продвигаюсь в этой индустрии, постоянно учусь, причем на иврите, регулярно посещаю курсы повышения квалификации, так как косметология и ногтевой сервис постоянно развиваются и идут вперед, да еще и конкуренция между салонами у нас очень большая. Мой рабочий день длится достаточно долго,  с 9 утра и до 20.00. Силы дает Вс-вышний, потому что  мы с родными верим в Б-га.

Почему вы не работаете в Израиле медицинской сестрой,  имея соответствующее образование?

Дело в том, что честно старалась сдать здесь все подтверждающие мою медицинскую специальность экзамены, но у меня это, к сожалению, не получилось. Поэтому выбрала вторую любимую профессию, косметологию.

Где и как работали до открытия своего салона красоты?

Моему успешному детищу всего лишь два года, а раньше была наемным сотрудником, работала в аналогичном месте, вместе с мастером-парикмахером, и там мне было достаточно тяжело, клиенты текли рекой, толпились в помещении, нависали, можно сказать, «над головой», что очень давило на психику и мешало спокойному трудовому процессу. А вообще, в свой салон мечтаю нанять как можно больше рабочего персонала,  чтобы, наконец, немного отдохнуть самой.

Многие израильтянки принимают клиентов на дому, экономя на аренде за помещение салона. Не думали ли о таком варианте?

На дому? Нет, конечно! У меня не такое большое помещение, да и принимать клиентов дома не позволяет квартира, ведь я мама троих разнополых деток, каждому из них нужно свое пространство, отдельная комната. Также считаю, что лучше с утра красиво одеться и отправиться  на работу, а не обслуживать клиентов в квартире в тапках и халате…

Что сегодня модно в ногтевой индустрии?

Сегодня в моде все натуральное, френч, классика, спокойные гаммы и приглушенные тона. От наращивания ногтей, порой травмирующего ногтевую пластину,  дамы массово  перешли  на гель-лак, то есть на шеллак.  

Cколько лет вашим детям?

Старшему сыну Эрнесту 24 года, отслужил в армии, закончил курсы маркетинга в колледже, занимается сегодня логистикой. Старшая дочка Рути в сентябре демобилизовалась из армии, будет поступать, пока думает о выборе будущего дела жизни, сейчас работает в фирме, продающей кухонное оборудование. Самая младшая дочка, Изабель, еще школьница.

Как ваши дети перенесли  процесс абсорбции?

Когда дети приехали в Израиль, старшему  мальчику было пять лет, средней дочке два года, а третью малышку родила в еврейском государстве, ей 13 лет. Дети, конечно, адаптировались намного быстрее, а вот нам, взрослым, пришлось нелегко, прошли через уборки, через тяжелые черновые работы, муж по сей день рабочий на заводе. Хотя в наши дни  продвинулась немного вперед, достигла того, о чем всегда мечтала, дотронулась до своей мечты.

Вашей мечтой было открыть именно свое дело?

Совершенно верно. В Дербенте ведь у меня уже имелся свой салон красоты. Признаюсь, родители настаивали, чтобы я нарабатывала стаж  по медицинской линии, но я отрезала,  что хочу быть только косметологом. И вот, в отдельном бабушкином доме, когда его хозяйка, мамина мама, уже проживала в Израиле, и заработал мой проект. Покойный отец все мне оборудовал в лучшем виде, соорудил и повесил красивую манящую вывеску, поставил кушетку, и салон «Чародейка» начал принимать клиенток.

Советская школа косметологии отличалась от методов обучения ваших коллег из Израиля?

Безусловно! В СССР нас учили варить кремы, мы знали весь их состав, умели сделать на травках натуральные маски. А когда репатриировалась, эти мои знания оказались здесь совсем не востребованными,  здесь уже все это было не нужно, косметология ушла далеко вперед. Мощная, живая израильская косметика очень  благотворно влияет на кожу, наша косметическая индустрия идет вперед семимильными шагами, находясь на очень  высоком уровне. Причем, часто бываю в Москве и знаю, что многие столичные косметологи предпочитают именно нашу продукцию.

Участвовал ли кто-то из ваших близких в Великой Отечественной войне?

Да, в  ВОВ участвовал мой покойный дедушка, правда, он был контужен в первые месяцы сражений, и его вернули домой, это был мамин папа, его звали Мишаев Яшая Данилович. Он считался инвалидом ВОВ,  так как получил серьезное ранение, его поразило  в голову, и он два дня лежал среди мертвых. На его счастье, медицинская сестра, которая уносила с полей мертвых, услышала, что кто-то шевелится и издает звуки, доказала этой другой медицинской сестре, которая уверяла, что девушке все это кажется, и таким образом, спасла его. Он два дня был без сознания, но его, к счастью, вытащили с того света, отправили в больницу. Дедушка пришел в себя, вернулся с фронта, женился, стал отцом пятерых детей. Я старшая из внучек этого почитаемого фронтовика. В голодных 90-х годах, когда остальные выживали и питались  по продуктовым карточкам, в его холодильнике, как у ветерана, всегда была еда. 

Удалось ли вам в полной мере влиться в израильское общество?

Дело в том, что в нашем доме живы  горско-еврейские  традиции, которых мы придерживаемся. Хотя, чем больше лет ты находишься в Израиле, тем более стараешься походить на местных жителей, чтобы не быть белой вороной. Детям, как уже сказала, было легче адаптироваться, они считают себя израильтянами. А нас, горских евреев Кавказа, воспитывали иначе.

В чем эти отличия выражаются?

Израильтяне более свободны в коммуникации, все общаются, ведут себя и разговаривают на одном уровне. Нас же воспитывала бабушка, стремясь привить нам уважение к старшим, и я постаралась передать все наши кавказские ценности и своим детям, они у меня получились очень воспитанные, хорошие.

Как боретесь с конфликтными ситуациями в салоне, если они случаются?

Да, иногда попадаются очень капризные люди, тогда, стараюсь сглаживать своей  улыбкой все острые углы.

Расслабляетесь ли иногда и каким образом?

Вместе с мужем, Давидовым Виталием, отдыхаем на Мертвом море, оттуда как раз недавно вернулись. Там восстанавливаю силы, сбрасываю груз усталости.

И все-таки, Бронислава, удалось ли вам выучить иврит на достойном уровне? И как познакомились с супругом?

Вы знаете, да, удалось. Свободно пишу и говорю, с первых дней была погружена в общество местных жителей. Отметила для себя, что здесь очень высокие налоги, люди находятся в круглосуточной погоне за заработком, и все это при восьми месяцах сильнейшей жары очень давит. Вообще, мы с мужем дальние родственники, у нас происходило  древнее кавказское сватовство, будущий супруг пришел к моим родителям, поговорил с ними, надел мне на палец кольцо, и дальше — свадьба, по всем традициям и обычаям.

Какая вы мама, что об этом думаете?

Я сумасшедшая мама, могу готовить до 12 ночи, чтобы побаловать домашних вкусными блюдами. Сегодня больше стряпаем  израильские блюда, лепим  чебуреки, голубцы. На  столах жителей Кавказа преобладают мясные яства, а в Израиле мы пристрастились больше к овощам. Закупки продуктов делаем в четверг, ставлю плату, стараемся соблюдать шаббат и в субботу ничего не включать,  потому что, это святой день, в который ничего не делаю  по дому, также, обязательно соблюдаем еврейские праздники.

Скучаете ли по близким в России?

Дело в том, что я часто бываю в России, как  уже говорила раньше, у меня там живут братья, мама репатриировалась в Израиль лишь год назад. Мы не даем друг другу скучать, постоянно  видимся.

В каком городе Святой Земли проживаете?

Живу в Хадере,  где мы давно обосновались, здесь располагается мой салон, мой кусок хлеба, море находится в десяти минутах езды на машине от нашего города. Много общаюсь тут с земляками, мы друг друга активно поддерживаем.  

Ботокс и правда творит чудеса? И как вас найти в Хадере?

Да, ботокс действительно омолаживает женщин. Но я имею тут право делать лишь мезотерапию, по израильским законам колоть вышеназванный  ботокс могут лишь медики. Для непосвященных скажу, что мезотерапия — это инъекционная методика введения под кожу витаминов для омоложения, для удаления лишнего жира. При данной процедуре использую шприц с тонкой иглой. Выполняю лазерные процедуры, делаем   восковую эпиляцию, шугаринг, процедуры по уходу за лицом, удаление волос на лице, оформление бровей, татуаж бровей, наращивание ногтей, педикюр, маникюр, гель-лак покрытие. Приглашаю всех! Салон – «Косметика Бронислава»:  г.Хадера, ул. Герберт Самуэль, д. 91, телефон – 0505854112.

Похожие статьи