Так называется документальный фильм о замечательном композиторе Георгии Исмакове, снятый по заказу телеканала «Культура».
Я счастливый человек, занимаюсь любимым делом, много путешествую, а самое главное – встречаю уникальных людей, которые делают этот мир краше. Вот и в Израиле мне повезло. Друзья посоветовали мне разыскать композитора Георгия Исмакова, автора знаменитого Аксай-вальса. Правда, тогда я еще не знала, чем встреча наша обернется. Дядя Жора, как называют его близкие и ученики, встретил меня у ворот, улыбаясь мальчишеской улыбкой. 79 лет, возраст берет свое, но улыбка и глаза совсем молодые, а речь пестрит шутками, вполне современными. Наслушались мы музыки, напились чаю, а в довершение композитор еще и залихватски сыграл на гармони.Уезжала с теплым чувством, а на прощание дядя Жора сказал: «Ты мне как дочка. Чувствую, это не последняя наша встреча». Так и вышло. Совершенно случайно, хотя ничего случайного нет, в Москве набрала коллеге с канала «Культура», рассказала, как жила в Израиле. И тут меня пронзило – вот бы об Исмакове фильм снять! Написала заявку, отправила. А через полгода звонит мне коллега: твою заявку одобрили, лети, снимай кино. Сначала Георгий не поверил, что съемочная группа из Москвы приехала специально, чтобы снять о нем фильм. А потом меня вспомнил, пригласил нас. И вот опять волшебная музыка, душевные разговоры, магия творчества. Оказывается, мелодия Аксай-вальса пришла Исмакову во сне, он тогда был 19-летним пареньком и даже нот не знал.
Композитор рассказал о своем нелегком пути к искусству, как жили после войны, как создавал свои произведения, с кем работал. В Израиле мы потом записали интервью с его учениками. Светило солнце, вокруг мандариновые деревья. Мы снимали красивые виды, люди улыбались, когда говорили о дяде Жоре, работалось в удовольствие. В Дагестане снимали без меня, о чем очень жалею, но вырваться не смогла, в это время у меня были съемки на Первом канале. Так хотелось увидеть места, которые вдохновили Георгия Исмакова, пообщаться с гостеприимными местными жителями.
Оператор и режиссер были в восторге. Аксай-вальс и по сей день звучит на сцене дагестанских концертных залов, с экранов телевизоров, на свадьбах и дружеских застольях. А самого композитора и виртуозного гармониста земляки помнят и любят – он и его музыка навсегда в сердцах людей. А теперь есть еще и фильм о нем.
Ирина Канделарис