|
Яна Любарская
Яна Любарская

Финансист Давид Назаров: «От Б-га не убежишь...»

Финансист Давид Назаров: «От Б-га не убежишь...»

Давид Назаров — бизнесмен с большим опытом работы, достойный представитель горско-еврейского народа, счастливый супруг и отец троих детей. Свою основную деятельность он успешно совмещает с изучением Торы, регулярно посещает еврейскую общину в МЕОЦе и «Бейт-Аарон», что на Юго-Западе. О том, как ему удается все успевать и умело балансировать между синагогой, офисом и домом, в этой беседе.

***

- Откуда вы родом?

Родился и вырос в Махачкале. Помню, что у нас дома, как у многих горских евреев, всегда гостило много родственников, друзей. Наши женщины любили и умели готовить, у нас постоянно был накрыт пышный стол, поражавший изобилием разнообразной вкусной еды, наши двери стояли открытыми, поэтому и в Москве мы с женой с радостью продолжаем эту добрую традицию.

- А что было дальше, как вы оказались в Москве?

Потом отправился учиться в Москву, закончил мехмат МГУ. Меня с детства тянуло к математике, поэтому и выбрал это направление. Не скрою, при поступлении было непросто, передо мной стояло много серьезных задач, ответов на которые тогда еще не знал. Усиленно готовился с репетитором и поступил.

- Чем удивила вас российская столица?

Приехав в Москву, был поражен этим огромным мегаполисом. Никогда не был в таком большом спешащем городе, искренне впечатлили его масштабы, красивейшее, величественное, столичное метро, интересная архитектура.

- И вы остались?

Да, дальше я здесь и остался, начав трудиться в экономической сфере, в разных банках, в финансовых компаниях. Вскоре познакомился с женой, Софьей. Сегодня у нас трое детей и счастливая семья. Пробовал найти себя в разных отраслях. В начале пути, без связей и знакомств, мне пришлось в Москве очень непросто, я тогда начинал с минимальных должностей. Постепенно начал развиваться в финансовой сфере.

- Чем занимаетесь сегодня, в чем состоит ваш бизнес?

После МГУ устроился в инвестиционную компанию, сейчас я также занимаюсь управлением инвестициями клиентов. В рамках этой деятельности мы пытаемся работать на российском фондовом рынке.

- Что такое вообще «фондовый рынок» — для тех, кто не в теме?

Фондовый рынок — это рынок акций, облигаций и других финансовых инструментов, который регулируется различными российскими законами.

- Российский фондовый рынок, наверное, сильно нестабилен?

Он сегодня динамично развивается. Как и его аналоги из других стран, российский рынок, такой же, с точки зрения риска, хотя имеет cвойство расти и падать. При этом он не менее надежен, чем рынок любой другой страны.

- От чего зависят эти колебания?

Там присутствует много тонкостей. Например, они зависят от доходности российских предприятий. Если в какой-то отрасли бизнеса есть прибыль, то акции этой сферы растут, если там происходит убыток, акции падают. Наша задача, как управляющих, состоит в том, чтобы анализировать данный процесс. Все банально и просто.

- Как обычно строится ваш день?

Просыпаемся, наслаждаемся утренним кофе, без которого сложно открыть глаза, будим ребятишек. Иудаизм занимает в нашей жизни достаточно большое место, поэтому делаем все необходимое, чтобы и наши отпрыски соблюдали традиции. С пеленок приучаем детей к благотворительности, к различным еврейским ритуалам, например к омовению рук. Затем развозим с женой: кого в школу, кого — в садик. У нас две маленькие девочки и старший сын, девочки ходят в садик, а мальчик в еврейскую школу, увлекается футболом.

- В столице Дагестана иногда бываете?

У меня в Махачкале остался отец, и я там часто бываю, минимум раз в год, на годовщину кончины матери. Брат живет в Израиле, сестра в Москве, занимается бухгалтерией, аудитом.

- С какими трудностями в российской столице, на ваш взгляд, как экономиста, может сегодня столкнуться малый бизнес, какие преимущества и недостатки вы видите в этом занятии для предпринимателей?

Я, наверное, вас удивлю, но, думаю, малым бизнесом в нашей стране сегодня заниматься выгодно. Хотя государство и зарегулировало крупный бизнес, о чем мы постоянно слышим из прессы, мне кажется, что подобной тенденции в его «младшем» брате не существует, и основная проблема тут — лишь нехватка хороших идей. Прямое доказательство тому — ряд успешных историй горских евреев, которые прекрасно и плодотворно занимаются малым и средним бизнесом.

- Какие ассоциации у вас связаны с Израилем, не задумывались ли о переезде?

Совершить алию пока не планирую, но много раз был на родине предков. Мне очень нравятся Иерусалим, Нетания, да и Тель-Авив, более современный, чем все остальные точки Святой Земли! Евреи, конечно, должны жить в Израиле. Но мы пока находимся в диаспоре, так как нас тут держит работа, потому что прекрасно понимаю: мне сложно будет найти занятие по специальности на новом месте. Тем более что здесь, в Москве, кроме всего прочего, помогаю многим людям начать соблюдать заповеди Творца, они учатся у меня, берут с меня пример. Поэтому, мое нахождение здесь пока вполне целесообразно. В еврейском государстве люди, так или иначе, могут приобщиться к религии, а в российской столице в этом плане у меня еще большой объем работы!

- Что для вас отдых?

Если мы находимся в Москве, то чаще всего любим проводить время в парках. В выходной, в шаббат мы дома все вместе, и со старшим сыном предпочитаем читать святые тексты, учить Тору, ходим в синагогу, на молитвы, на соответствующие занятия по иудаизму. Если куда-то отправляемся всей семьей, а чаще всего это случается в воскресенье, то выезжаем или погулять, или в кино, берем детей на мультик или на горки, если за окном - зима. Летом можем полететь в Израиль.

- Какую общину чаще всего посещаете?

В силу того, что наш ребенок учится в «Бейт-Хабаде», в Марьиной роще, то с утра молюсь в МЕОЦе, а так как живу на Юго-Западе, то чаще всего вместе с семьей приходим в молодую общину «Бейт-Аарон», бываю там на уроках, на шаббатах.

- С вашими еврейскими коллегами поддерживаете общение?

Дружу со многими бизнесменами, и мы регулярно создаем какие-то общие бизнес-проекты. Все мы, по сути, являемся или партнерами, или чьими-то клиентами. Еврейский мир — очень тесен, невелик, и мы успешно общаемся.

- Кто ваш кумир в большом бизнесе?

Уоррен Баффетт — американский предприниматель, крупнейший в мире инвестор, который достиг очень больших высот в своей области и при этом живет достаточно скромно, немало средств выделяя на благотворительность. Мне крайне импонирует его подход к работе. Также вызывает огромное уважение Марк Цукерберг, который не просто создал свое дело и стал богачом, а придумал уникальный проект, в корне изменивший подход людей к общению. Из виртуальной коммуникации, которую раньше никто серьезно не воспринимал, Марк сделал отдельный мир, в котором людям комфортно жить и общаться, порой даже не выходя из дома.

- Каковы ваши глобальные планы на ближайшее время?

Если говорить о сегодняшнем дне, то мне надо забрать ребенка после школы и закончить рабочие дела. Вообще, евреи не живут глобальными планами. Основная наша идея — исправление этого мира до определенной точки, которую завещал Творец. И состоит эта задача из нынешних, текущих дел. Важно успеть помолиться, сделать добрые дела. Бизнес — это тоже заповедь. Благодаря своему труду, ты помогаешь евреям найти работу, выделяешь деньги на благотворительность. Живу сегодняшним днем и наверное, какой-то частью прошлого. Не строю грандиозных планов на будущее.

- Давид, а не мешает ли необходимость соблюдать законы иудаизма ведению вашего бизнеса? Например, вы должны назначать встречи только в кошерных кафе, не имеете возможности поехать на переговоры в субботу. Как вам удается все это совмещать — религию и свое дело?

Нет, не мешает. Тут важно, как расставить свои приоритеты. Если для какой-то персоны главное — работа, то человек будет искать лазейки, чтобы нарушить заповеди. Я еврей, от Б-га не убежишь, можно убежать от кредиторов, от бандитов, а от Господа не получится. Правильнее было бы спросить: “А не мешает ли моя работа соблюдению?” Все знают, что я соблюдающий иудей, исходя из этого, строят со мной все деловые отношения и встречи. Мы верим, что источник всех денег и доходов — Всевышний, что именно он дает нам средства. Поэтому, если в субботу нельзя зарабатывать, то наверное, того, что нам выделено вне шаббата, на жизнь должно хватать…



Похожие статьи