|
Яна Любарская
Яна Любарская

Аэлита Рахамимова-Анисимова: «За Беней Анисимовым — как за каменной стеной»

Аэлита Рахамимова-Анисимова: «За Беней Анисимовым — как за каменной стеной»

Говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит любящая женщина. Наша собеседница достойный тому пример. Многие знают Беню Анисимова — харизматичного, сильного продюсера популярнейших коммерческих фильмов, весельчака, актера, участника команды КВН «Махачкалинские бродяги». А спутницей жизни, хранительницей домашнего очага, создательницей гармонии и уюта в их счастливом семейном гнездышке, мамой двух его очаровательных дочек, является милая и скромная, какой и положено быть горско-еврейской женщине, Аэлита Рахамимова-Анисимова. Она отдает домочадцам всю себя, без остатка, и всячески поддерживает звездного супруга. 

- Аэлита, ваша страничка в фейсбуке свидетельствует о том, что вы когда-то жили и учились в Израиле... 

Верно, но начнем с начала. Родилась в 198… году в Махачкале, а 1 ноября 1994 года мы совершили алию в Израиль, где благополучно обитали какое-то время. Жизнь на моей малой родине бурлила, я училась в дагестанской школе, танцевала в ансамбле И.С. Матаева «Лезгинка». И вдруг, когда мы покинули Россию в 14 лет, все это кончилось. С ностальгией вспоминаю наш дом пионеров, где танцевала, наш дорогой сердцу двор на улице Калинина, напротив Политехнического института, это такое приятное, щемящее душу место, как и вся столица Дагестана. Покинув родные пенаты, мы все пережили дичайший стресс. Конечно, мне, подростку, пришлось особенно сложно, потому что дико скучала по городу юности. Будучи очень общительным человеком, оставила там много друзей. Накатила жуткая депрессия, преследовало стойкое ощущение, что я дерево, которое вырвали с корнями. Нужно было осваивать неизвестный язык, искать новых товарищей, привыкать к незнакомому месту. Это было крайне тяжело. Естественно, позже всем сердцем полюбила Святую Землю. На исторической родине продолжила заниматься танцами, вокалом. Параллельно училась в экономическом колледже и приобрела специальность геммолога (эксперта по бриллиантам), какое-то время трудилась на алмазной бирже.
  
- В израильской армии успели послужить? 

В армии прошла альтернативную службу, занималась с детьми из России, которым надо было помочь адаптироваться, освоить иврит, выполняла некоторые функции социального работника. 

- Как попали в Москву? 

В 2007 году вышла замуж за Бинке Анисимова и переехала в российскую столицу. Он попал сюда из Махачкалы, я — из Израиля, и Москва нас встретила теплыми объятиями. Более того, этот чудесный мегаполис подарил мне двух славных дочек. У нас долго не было детей, мы терпеливо искали причину, консультировались, где только могли, в том числе и в еврейском государстве. Оказалось, что все в порядке, и спустя четыре года я родила сначала Таню, потом Лизу, которых сейчас растим со всей ответственностью. Сильно привязалась к Москве, мне здесь очень хорошо, комфортно, живем в здравии, согласии, любви. 

- Вы получили специальность геммолога. Подскажите, пожалуйста, как выбрать качественный камень и не нарваться на подделку?
 
Во избежание мошенничества, рядом с клиентом обязательно должен находиться профессионал, вместе с ним надо тщательно осмотреть всю площадь камня. Если он внутри грязный, значит, точно настоящий. А если вам за кругленькую сумму пытаются продать чистенький природный образец, значит, обманывают. Камню важно иметь определенные узлы, специальную огранку, некий вес, каратность, там очень много тонких моментов. В общем, без лупы и профессионального оценщика не обойтись!
  
- Что можете вспомнить об Иосифе Матаеве, худруке ансамбля «Лезгинка», его главном балетмейстере? Как вы поддерживали тогда танцевальную форму? 

Иосиф Матаев — мой самый любимый учитель. Он ругал меня больше всех, а когда мы расходились, признался, что я была одной из лучших его учениц. До сих пор эти слова для меня — самые ценные. Когда говорю о нем, на глаза наворачиваются слезы, это очень дорогой мне человек. Его строгость была настолько обоснована, что все это понимали, никто не обижался, ведь он судил по справедливости. Конечно, из-за его критики я нередко плакала, но все пошло только на пользу. Концерты и выступления питали нас тогда изнутри, причем очень сильно, и пища физическая почти не требовалась. В 20 лет и есть-то особо не хотелось.
 
- Аэлита, ваш супруг, Беня Анисимов, — довольно известная фигура в мире шоу-бизнеса, бывший участник яркой, веселой команды КВН «Махачкалинские бродяги», популярный продюсер, некоторые помнят его и как комедийного актера, блиставшего в эпизодах. Каково жить с таким известным человеком, за какие качества вы его особенно уважаете? 

 Горско-еврейская девушка обычно долго выбирает себе мужа, свое будущее, внимательно присматривается к противоположному полу. В то время на моем горизонте мелькало немало претендентов на руку и сердце, интересных молодых людей, с кем-то меня знакомили, с кем-то я сама начинала дружить. А когда встретила Беню, сразу поняла, что он мой человек, что остальные заметно меркнут и проигрывают на его фоне. Полюбила его за теплое ко мне отношение, за нежность, за мужество, он очень преданный и хороший человек. Не только замечательный муж, но и чудесный друг, порядочный, интеллигентный человек, сын, брат. Таких людей сегодня на свете очень мало. Я ему очень благодарна за все счастливые моменты нашей жизни. Он поддерживает меня, мою семью, с безусловным вниманием, уважением, с нежностью относится к моей маме, к моим родным и близким. Это для меня божий дар. Не могу сказать, что он капризный, но в своей профессиональной деятельности  — крайне требовательный. Мне с ним спокойно и легко, есть ощущение сильного мужского плеча, нахожусь, будто за каменной стеной, греет четкое ощущение уверенности в завтрашнем дне. Это для нас, женщин, безусловно важно. Хочу, чтобы он жил очень долго, чтобы у него получалось все задуманное, он мой путеводитель, мое сердце, моя душа.... 

- Кто ваши родители? 

 Мама, Татьяна Давидовна Ханукаева, опытнейший педагог, трудилась в 7-м детском саду, в центре Махачкалы. Она воспитатель от бога, дети ее обожают и помнят по сей день, став взрослыми. Приходят в гости, звонят ей, чтобы напомнить о себе и проявить знаки внимания и уважения. Своим позитивным характером я пошла в маму, которая старается всегда просыпаться в отличном настроении, получая радость от жизни, несмотря на то, что прошла через очень много трудностей и препятствий. В 90-е годы, когда все горские евреи уезжали, в том числе и мы, нас провожал весь двор, с музыкой, со слезами, и все это — благодаря отношению людей к Татьяне Давидовне. Мама стойко сохраняет в душе надежду и оптимистичный настрой. Папа с 16 лет занимался музыкой, танцами, работал у Танхо Израилова в ансамбле «Лезгинка»,  он еще и профессиональный барабанщик, вокалист, гитарист, которого многие, в свое время, прекрасно знали. Раньше в Дагестане свадьбы проходили традиционно, как велят национальные обычаи. Невесту приводили без песен, под зурну, барабан и гармошку, а папа ввел моду на свадебные песни. Когда-то, его звали в Москву, выступать в известных ансамблях, но он отказался, так как с одной свадьбы приносил гораздо больше денег, чем работая полгода в профессиональном коллективе. Папа был строгим, заставлял нас держать осанку, не терпел, если мы сутулились, или не так выполняли то или иное танцевальное движение, очень сурово и серьезно к относился к нашим промахам. Но ведь достичь качественного результата можно только с помощью самодисциплины, изнуряющих занятий, грамотных учителей и огромного желания самих учеников! Отец своей настойчивостью помогал добиваться в танцах наилучшего результата. У меня было солнечное, доброе детство, искренне горжусь своими, самыми лучшими в мире, родителями!

- Чем увлекаются дочки? Соблюдаете ли вы лично что-то из еврейских традиций?

Когда жила в Израиле, соблюдала намного больше, Москва немного распустила меня в этом плане. Наши детки очень разные. Одной девочке семь, другой — три с половиной. Таиля, старшая, и Елизавета, младшая, они — смысл нашей жизни! Старшая занимается в подготовительной к школе группе, увлечена музыкой, младшая пока дома, иногда активно «делает нам мозги»...(смеется).
Похожие статьи