|
Яна Любарская
Яна Любарская

Художница Ханна Гуршумова: «Как важно видеть красоту природы»

Художница Ханна Гуршумова: «Как важно видеть красоту природы»

Ханна Гуршумова, родившаяся в великолепной живописной местности Дербента, а сегодня живущая в израильской Ор – Акиве – прекрасный пример того, как любимый досуг и извечное стремление к прекрасному стали делом ее жизни.

Сегодня наша героиня - весьма востребованный художник, она научилась мастерству рисования сама и с удовольствием учит этому всех желающих, открыв регулярное преподавание. К ней на уроки приходят взрослые и дети, люди, неравнодушные к искусству, получая на встречах с Ханной своеобразную психологическую разгрузку, арт -терапию, приобретая основы рисования.

О том, почему детям и взрослым так полезна арт -терапия, и зачем вообще самые разные люди берут в руки кисть, в нашем откровенном разговоре.

***

- Ханна, я знаю, вы недавно начали преподавать живопись, академический рисунок. Как развивается это новое творческое направление вашей жизни?

- Верно, продолжаю работать со всеми желающими в своей студии. Раньше принимала некоторых детей дома. Теперь у меня, на специальной территории, занимается группа взрослых женщин от 40 и до 55 лет, очень талантливых, способных, у них искренне светятся глаза, и уже на втором уроке они выдают достойные результаты. Самое главное, я и сама получаю от этих культурных встреч необычайное вдохновение, рожденное нашей обоюдной энергетикой, передаю дамам свою, они мне – свою, после чего, на всю неделю мы заряжаемся отличным настроением. Прежде всего, учу своих подопечных смотреть на природу другим взглядом, созерцать, любоваться красотой окружающей действительности, уметь поймать взором каждую мелочь.

- Всех ли вы принимаете на занятия, или у вас в этом плане существуют какие-то ограничения, вступительные тесты? Ощущаете ли конкуренцию с аналогичными художественными студиями на Святой Земле?

- Стараюсь никому не отказывать в приеме на обучение, особенно детям. Знаю по своему ученическому опыту, внутри каждого человека заложены определенные способности к творчеству, которые надо лишь развить. По статистике, каждый второй человек способен изобразить свои чувства на холсте, выплеснуть на него накопившиеся эмоции, порадовать таким образом себя и зрителей своих творений. Конкуренции с коллегами, как владелец частной студии, пока не ощущаю. Конечно, в нашем городе обитает много художников, каждый из них занимает свою нишу. Когда лично организовывала выставки, для проведения совместных экспозиций приглашала на них мастеров со всех городов. Полагаю, чем нас больше, тем лучше, не гонюсь за количеством картин, главное – качество. У меня накопилось целое собрание творений моих учеников, собираюсь непременно организовать выставку их работ. Передаю детям то, что сама умею делать хорошо. Считаю, если человек что-то делает талантливо и качественно, должен непременно научить этому других. На вступительном мастер-классе объясняю своим слушателям методики живописи, закладываю им основы письма маслом. Моим учащимся, также как и мне, нравится работать маслом, пальцами, мастихином, кистью, в этот момент они отдыхают, получают неимоверное удовлетворение. Мамы учащихся у меня ребят отмечают, что при занятиях рисованием их гиперактивные дети успокаиваются, возвращаются домой умиротворенные, тихие.

- Откуда в вас столько любви к пейзажному жанру? Видела ваши насыщенные светом и цветом холсты, осталась в полном восторге, они словно дышат жизнью и природой!

- Спасибо! Дербент, где я родилась и выросла, с его древними стенами, евреи иногда называли «наш маленький Иерусалим». Именно необыкновенная природа родного города детства, красота нашей дагестанской местности, дали почву для рождения у нас массы талантливых знаменитых художников. Считаю, в каждом еврее имеется своя божья искра, которая в какой-то момент дает ему силу, толчок, чтобы раскрыться в полной мере с творческой стороны.

- Дорого ли сегодня в Израиле заниматься рисованием?

- Раньше носилась по всей стране в поисках материалов подешевле, муж очень помогал в моем хобби, ставил этюдники, натягивал холсты. Ныне могу сама в полной мере удовлетворить свои потребности. Добавлю, что большую роль в моем творчестве играет та самая основа, которую я получила в Дагестане будучи учителем русского языка и литературы. Дагестан создан для поэтичных душ, для людей, связанных с искусством. Когда мои дербентские ученики писали школьное сочинение по картине, всегда любовались при этом репродукциями полотен классических художников, расположенными на доске. Любовь к художественным занятиям таилась во мне всегда, но лишь после репатриации раскрылась в полной мере. Взявшись за кисть уже на Святой Земле, влюбилась в живопись и больше не оставляла ни на день.

- Как перенесли адаптацию в Израиле, что подтолкнуло вас стать художницей? Какие профессиональные цели ставите для себя на ближайшее время?

- Абсорбция на новом месте прошла легко, мне здесь все сразу очень нравилось. Утром выходила на улицу, и перед моим взором раскидывались поля, местная богатая природа, зелень, ближневосточные красоты, ноздри щекотал чистый воздух, казалось, я попала в рай. Трудилась в то время няней маленького грудного ребенка, его мама была художницей, преподавательницей. Она увидела мои каракули и заверила, что научит меня художественной технике. С тех пор рисую много лет, прошла обучение у профессионального художника из Канады. Часть моих картин успешно продана, часть подарила близким, какое-то их число висит в моей галерее или хранится дома. Со своими полотнами весьма тяжело расстаюсь, потом сильно скучаю по ним, они мне снятся ночами. Когда вкладываешь в работу немало своей души, ощущаешь ее некой частью себя. Мои картины - будто мои дети, при этом работаю, получая от своей деятельности необычайное наслаждение. Не забывайте, первая мицва для евреев – радоваться жизни, быть счастливым, довольствоваться малым. Если у меня есть вдохновение, картина получается и наоборот. Я – дитя природы. Отец вложил в меня подобное качество обожания всего живого, он рос на свежем воздухе, на берегу моря, и его качество передалось мне с генами. В Дербенте я жила в доме моего деда, с огромным садом, благоухающим многочисленными кустами сочных ярких роз, которые каждый день, отправляясь в школу, нюхала, и сегодня это для меня - чудесный аромат юности. Обожаю розы, они - моя слабость, в моей коллекции - пять картин этих дивных цветов. В дальнейших планах – рисовать самой и обучать азам рисования других, мечтаю также создать больше работ на тему Дагестана и Иерусалима. Более всего люблю Дербент и Иерусалим, эти два города невероятно близки моему сердцу.

- В какой момент решили начать передавать остальным свои знания?

- Начала случайно - с внуков, с внучек, которые уже вовсю рисуют, знают азы академического рисунка. Известно, что на холсте, с помощью красок, можно выразить все состояние своей души, поднять себе настроение. Приглашаю всех к себе в студию!



Похожие статьи