|
Елизавета Юделевич

Игорь Ашуров: «Все мои песни о любви»

Игорь Ашуров: «Все мои песни о любви»

Автор и исполнитель песен посвятил всего себя музыке.

– Игорь, многие в Израиле знают вашу музыку, танцуют под нее и распевают ваши песни, но о вас почти ничего не знают. Несколько слов о себе и о том, когда вы сделали первые шаги в музыке.

– Родился я в Нальчике в 1970 году, учился в «еврейской» школе, потому что жил в населенном евреями районе. Полюбил музыку с юности, в 12–13 лет музицировал, обожал петь. Уверен, музыкальные данные перешли мне генетически, от отца-аккордеониста, он всю жизнь играл в ансамбле, входил в круг замечательных музыкантов, в городе его знали и уважали. В советское время для папы это было не хобби, а настоящей профессией, приносящей семье кусок хлеба. Он играл на свадьбах, в ресторанах. В 16 лет я отчаянно захотел научиться играть на бас-гитаре, несколько лет брал уроки у Аслана — лучшего басиста в нашем городе, выступавшего с моим отцом. И все постепенно сложилось.

– В какой-то момент вы решили репатриироваться...

– Когда мне исполнилось 20 лет, отец принял решение покинуть Россию из-за социальных и экономических проблем. Мы как члены семьи, разумеется, последовали за ним. После совершения алии начался очередной виток моего серьезного, глубокого романа с музыкой. И таким образом постепенно пришла известность. Всегда любил петь, а тут стал писать стихи, считая себя певцом-самоучкой, и никогда не оставлял этого занятия. На рифмы следовало накладывать музыку, для чего пришлось освоить и шестиструнную гитару. Процесс пошел — придумывал тексты, музыку, стали поступать предложения о выступлениях. К тому времени накопилось два или три альбома моих песен. Некоторые из них сегодня считаются хитами, такие как «Любимая голубка», «Рыжая, курносая», «Свеча горела». Я сразу отказался от ресторанных авторских вечеров, искренне не хотел опускаться до подобного уровня. Конечно, это тоже работа, хороший опыт для любого певца и музыканта, но однажды я строго сказал себе, что если и буду стоять на сцене, то на достойной, а не петь для пьяных зрителей. Моя аудитория имеет для меня огромное значение, как и ее восприятие, понимание моих песен.

– Как вы сами оцениваете итоги своей творческой деятельности?

– С момента совершения алии прошло немало лет, и сегодня, через многие годы планомерной работы над собой, уверенно могу сказать, что добился успеха в своей профессии. Масса моих запоминающихся хитов, песен и аранжировок, многочисленных музыкальных композиций живут своей жизнью, независимо от меня. Горжусь знакомством с Володей Федоренко, гитаристом певца Стаса Михайлова, именно Володя помогает с профессиональной обработкой моих произведений. Работать с такими музыкантами — чудо, мечта любого творческого человека. Хочу подчеркнуть: я не из тех, кто стремится к славе, богатству и известности, считаю, популярность сама заслуженно приходит к востребованным артистам и композиторам.

– О чем ваши песни?

– Все мои песни созданы с душой и посвящены любви, ни в одной из них по содержанию нет предательства, разлук, расставаний, только бурные встречи, мир, оазис счастья и гармонии.

– Что является для вас источником вдохновения?

– На творчество меня вдохновляет моя вторая половинка, помогая писать и создавая дома особую, креативную, теплую атмосферу. Поддерживает и народная любовь. Знаю, поклонники моего творчества действительно ждут моих песен, свежих выступлений, следят за моими проектами. Всегда мечтал связать свою жизнь с музыкой и безумно рад, что это произошло после огромной работы, проведенной прежде всего над собой.

– Как вы думаете, есть ли у хита свои секреты?

– Ни один автор не знает, как произвести на свет шлягер, но в процессе создания песен он, конечно же, мечтает об этом. Данный процесс можно сравнить с лотереей или рулеткой, когда вообще не представляешь, какое будущее ждет ту или иную музыкальную вещь. Также очень важно, сколько души ты вложил в свою композицию, насколько гармонично и красиво к стихам подобрана музыка, с какими чувствами ее воспримут слушатели — наши главные судьи и оценщики.

– Какую страну вы все-таки считаете своей родиной, Израиль или Россию?

– Моя родина по-прежнему Россия — страна, где я родился, которая меня взрастила, кормила и воспитывала до 20 лет. В Нальчике я получил образование и воспитание, а Израиль — историческая колыбель, вновь обретенный дом, где наконец-то собрались все евреи.

Похожие статьи