|
Яна Любарская
Яна Любарская

Шницели с душой от Эвелины Абрамовой

Шницели с душой от Эвелины Абрамовой

Эвелина Абрамова — энергичная израильтянка тридцати восьми лет, горская еврейка, деловая дама, мама двоих детей. Ее небольшой ресторанчик «Шницель», где подают аппетитные кошерные блюда, уже два года успешно и плодотворно работает в молодом городе Харише, на его главной улице, активно развивается, не оставляя равнодушными ни местных жителей, ни гостей. О том, как бизнес Эвелины  пережил пандемию, можно ли все успеть, имея двух сыновей, не боясь конкуренции с другими заведениями, — в нашем увлекательном откровенном разговоре.

- Эвелина, вы живете и трудитесь в Харише?

- Нет, в Харише расположено лишь место моей работы, а мой дом находится в Хадере, там выросли мои дети, очень привыкла к тем краям и не хотела бы жить в другом городе. Родилась в Дербенте, мои родители также родом оттуда. Когда мне исполнилось 10 лет, мы репатриировались в Израиль всей семьей, с папой, мамой, двумя сестрами и братом. Сначала нам пришлось здесь весьма нелегко, мы не знали языка, смущали отличия наших обычаев и традиций от менталитета израильтян: здесь все было по-другому. Потом быстро пошла в школу, постепенно адаптировалась, выучила иврит, английский, да и русский, к своей гордости, сохранила для себя и для своих детей, родившихся на Святой Земле. Старший сын говорит на русском, младший не говорит, но все понимает. Лично я до сих пор читаю и говорю на русском языке, не хочу его забывать.

- Сегодня вы предприниматель, готовите вкусный и полезный перекус, который, к тому же, весьма привлекательно выглядит. Как вообще пришли к своему нынешнему делу?

- После школы училась, работала в кибуце рядом с Хадерой, где управляла большой столовой, местные жители ко мне прекрасно относились, мне там все очень нравилось. С радостью ждала обитателей кибуца в столовую на обед и на общий ужин. Мне нравилось, когда человек сыт, всегда стремилась всех накормить, от этого становилось хорошо на душе. Потом в кибуце поменялось руководство, мы не сработались и я уволилась. Со временем стала косметологом, лечила детей от акне, производила в своем домашнем кабинете разные косметологические процедуры. Два года назад открыла свой ресторанный бизнес, занимаюсь любимым делом, выбрала нишу, доставляющую мне огромное удовольствие. Разумеется, поначалу также пришлось трудно, но считаю, что если сейчас тяжело, дальше будет легче.

- Почему все-таки выбрали свой бизнес, а не работу по найму, где имеются такие плюсы, как стабильность, гарантии от работодателя, меньше ответственности, больше свободы?

- В какой-то момент решила, что мой доход будет теперь зависеть только от меня, и больше ни от кого, вложила в свое начинание немало денег, невероятно переживала, получится или нет. Теперь, когда мой ресторанчик раскрутился, ни о чем не жалею.

- Ваша точка называется «Шницель», как понимаю, неспроста. Какие блюда предлагаете израильтянам, помимо вкусных отбивных?

- У меня в меню большой выбор закусок, салатов, с любовью готовлю вкуснейшие шницели из курицы, в сытном кляре, аппетитные и полезные салаты. Шницели, вместе с овощами, кладу в багет, и вуаля — фирменное яство готово! Тот, кто сидит на диетах и не ест хлеба, может полакомиться у меня котлетками с рисом и овощами.

- Расскажите немного про Хариш.

- Хариш – бывший кибуц, а ныне молодой город и местный совет в Хайфском округе. Он еще строится и наполняется людьми, прежде народа здесь было гораздо меньше. В Харише поселились все категории евреев — религиозные и светские, семьи и одиночки — и, конечно, чем многочисленнее его население, тем лучше развивается мой бизнес. Мой ресторанчик не очень большой по размеру, но считаю: чем меньше, тем успешнее. Сегодня у меня есть помощница, которая наводит у нас чистоту, подстраховывает меня, когда в «Шницеле» собираются очереди. Нахожусь на работе с утра до вечера все дни, кроме пятницы и субботы.

- Ваш кулинарный проект окупил себя? Если у вас продаются кошерные яства, сотрудничает ли с вами машгиах?

- Да, проект себя отлично окупил. Ко мне постоянно заглядывают новые люди, есть и постоянные клиенты, на которых все держится. Всем им нравится моя простая, вкусная еда, которую готовлю своими руками, с любовью и душой, под строгим наблюдением машгиаха. У меня не представлено ничего молочного, только мясное, в соответствии с правилами кашрута, так как среди моих клиентов масса верующих. 

- В еврейском государстве можно найти массу уличного фастфуда, сеть «Макдоналдс», на каждом углу продается фалафель. Не боитесь конкуренции?

- Не боюсь: людей много, каждый выбирает готовую пищу по своему вкусу. Кто-то предпочитает «Макдоналдс», кто-то — фалафель, мои шницели — очень свежие, готовлю их из свежих продуктов, заказываю мясо на крупной фирме. Конечно, иногда хочется быть более свободной, но сейчас такое время, когда нельзя останавливаться, надо регулярно вкладывать в свой ресторанчик, в его развитие, процветание.

- Что нужно, чтобы наладить свое дело в Израиле? Не выгоднее ли трудиться на производстве?

- Изначально понадобятся крупные инвестиции в бизнес и хороший бухгалтер, так как здесь очень высокие цены, а предприниматель обязан выплачивать немало налогов. На заводе я бы не смогла работать, там платят минимум, а мне надо обеспечивать себя и детей, хочу дать им все самое лучшее. Уверена: своим бизнесом заниматься выгоднее.

- Из кого состоит ваша семья?

- Развелась 12 лет назад, у меня два мальчика. Старшему 17 лет, он учится в 11-м классе, младшему — 13, он в седьмом классе. Оба учатся очень хорошо, что для меня важно. В связи с коронавирусом минувший год стал для нас очень тяжелым, но сейчас все налаживается. Старший мальчик серьезно мне помогает: убирает дома, покупает продукты, снимая с меня весомую нагрузку, делает уроки, помогая младшему. Мои дети очень аккуратные, терпеливые. Им приходится нелегко, так как меня нет дома целый день. Вечером пытаюсь поговорить с ними по душам, поднять им настроение. Старший сын обожает животных, знает про них все, глубоко интересуется этой темой, смотрит канал о жизни четвероногих, скорее всего, станет ветеринаром, у него есть собака, которой он отдает все свое сердце. Скоро ему идти в армию, потом — на учебу. Младший — весьма одаренный, творческий человек, но никто еще не знает, кем он будет: играет на пианино, на скрипке, на нервах (смеется). Хочу, чтобы они были счастливы, стали хорошими мужьями, отцами. Моя мама трудится на фармацевтической фабрике, где производят глазные капли, а папа постоянно находится дома — плохо видит.

- Что помните о Дербенте, бывали ли там после отъезда?

- Недавно летала в Баку и находилась близко от Дербента. Прекрасно помню моменты своего детства, как училась в музыкальной школе, помню своих друзей, с которыми до сих пор общаюсь. Мечтаю свозить в Дербент своих сыновей, показать им, откуда я родом.

- Как проводите выходные? Помогают ли вам ваши родственники?

- В пятницу не работаю, занимаюсь домом, детьми. В субботу встречаюсь с родными и близкими, с родителями, сестрами, братом. Каждый живет своей семьей, своей жизнью и домом, рассчитывать могу лишь на себя, но очень счастлива, что окружена любимыми и любящими людьми. Моя младшая сестра — светский человек, массажистка, у нее своя клиника в Герцлии. Старшая стала религиозной, пока не работает, у моего брата, тоже глубоко верующего мужчины, сегодня четверо детей. Всех своих родных принимаю такими, какие они есть.

- Откуда у вас такое красивое имя?

- Меня сначала назвали Евой, как папину маму, позже поменяли на Эвелину.

- Мой традиционный вопрос. Знаете ли горско-еврейский язык, следует ли его сохранять?

- Джуури понимаю, но говорить мне на нем не с кем, научилась ему уже в Израиле. Родители всегда общались на русском, а между собой могли что-то обсудить на горско-еврейском, дабы скрыть информацию от нас.

- Насколько тяжело «Шницель» пережил пандемию?

- Ковид принес огромные трудности всему израильскому бизнесу, в том числе и моему, люди не могли принимать пищу за ресторанными столиками, надо было посылать им заказы на дом, число случайных посетителей у меня также резко уменьшилось. Часто ко мне заглядывают, просто проходя мимо, реагируя на аппетитный вкусный запах, интересуясь моим ассортиментом, всегда свежим и полезным, а в период пандемии прохожих на улицах также было немного. Привыкнуть к новым ковидным реалиям оказалось весьма непросто, но силы давал Всевышний. Потихоньку возвращаемся к нормальной, доковидной жизни, а я каждый день молюсь, чтобы на моей дороге встречались только хорошие люди.

- Какие советы напоследок дадите читателям портала «СТМЭГИ»?

- Смотрите исключительно добрые, теплые фильмы, никогда не опускайте руки. Старайтесь идти вперед, превратите свои желания в цели и добивайтесь их.

Для жителей Израиля оставляем контакты ресторанчика Эвелины. Для заказа столика или доставки на дом, звоните пожалуйста по номеру 048880546.

Автор выражает огромную благодарность блогеру Соне Изиловой, создателю своего канала, за помощь в проведении этого интервью.

Похожие статьи