|
Гарри Канаев

Диагностика онлайн от Ицхака Хизгияева

Диагностика онлайн от Ицхака Хизгияева

Гость нашей рубрики — предприниматель Ицхак Хизгияев — идет в ногу со временем, не забывая о традициях предков.

– Ицхак, ты уже более 10 лет трудишься на поприще медицинского туризма. Расскажи, как и когда возникло это явление? На чем оно основано?

– Как таковое оно существует давно, а в Израиле это явление получило развитие в 2000-е годы. Пользоваться спросом медицинский туризм стал в первую очередь у граждан стран бывшего СССР. Причиной этому были преимущества в области высоких технологий, ультрасовременная диагностическая аппаратура и богатый опыт талантливых израильских врачей. Первыми посетителями, как правило, были пациенты с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями.

– Как вы работаете сегодня в условиях пандемии?

– Начну с того, что пандемия — это испытание для всех и для всего. Для бизнеса, в частности. Надо понимать, что любой мало-мальски предприимчивый человек в сложившейся ситуации будет искать новые возможности. И мы их нашли. Исключая традиционную форму приезда в Израиль, мы предлагаем получить консультацию в онлайн-формате, прекрасно понимая, что дорога, жилье и медицинские услуги — все это объективно немалые расходы, не говоря уже о том, что границы, по сути, еще не открыты.

– То есть вы предлагаете онлайн-диагностику?

– Совершенно верно. После общения с врачами по видеосвязи пациентам предлагается ряд процедур у наших коллег в Москве или Санкт-Петербурге в проверенных нами клиниках. Обследования в этих лабораториях не занимают более 2–3 дней, после чего благодаря современным технологиям результаты в качественном виде, что тоже немаловажно, передаются в Израиль. Обратите внимание, что врачи, с которыми мы сотрудничаем и которые дают заключительный диагноз, работают в известных израильских медицинских центрах. Среди них «Ихилов», «Ассута», «Бейлинсон», «Шиба» («Тель а-Шомер»), то есть это высший эшелон израильской медицины по всем направлениям. После этого возобновляется онлайн-диалог, в ходе которого озвучивается диагноз и назначается лечение. Более того — для своих пациентов мы высылаем именно израильские препараты, которые будут логичным приложением к амбулаторному лечению. Одним словом, мы предлагаем тем, кто обращается к нам, ту же консультацию, без выезда из страны, не говоря уже о том, что это ощутимо экономит расходы.

– Есть уже такой опыт?

– Да, в основном это люди, которые нас уже знают, но сегодня по понятным причинам не могут приехать, мы и предлагаем им эту схему.

– По каким вопросам в основном обращаются пациенты?

– В основном, конечно, это онкология. Но многие обращаются и по другим вопросам, связанным с проблемами кардиологии, гинекологии и деторождения. Как вы видите, даже на расстоянии можно помочь человеку в трудную минуту. И, пользуясь случаем, хочу призвать всех читателей своевременно и регулярно проходить профилактические обследования, учитывая возрастные, половые и генетические особенности. К слову говоря, считаю своим долгом сообщить, что услугу расширенной диагностики мы проводим в течение всего лишь одного дня, но, разумеется, здесь, в Израиле.

– У меня есть абсолютное убеждение, что ты находишься на своем месте, что ты очень внимателен к тем, кто обращается за помощью, и поэтому хочу спросить, не возникает ли у тебя периодически некоторого сожаления, что ты не в рядах врачей, которые непосредственно занимаются лечением, спасают жизни, несут в этот мир особую благость?

– Признаться, об этой профессии я мечтал с детства. И мечта эта возникла не на пустом месте. Мой папа заболел в молодом возрасте, и я, будучи ребенком, всем сердцем хотел ему помочь. После его ухода из жизни мысль о том, чтобы стать врачом, не покидала меня, но случилось так, что в Израиль я приехал в двенадцатилетнем возрасте, и здесь все сложилось иначе. Я пошел учиться в военно-воздушный колледж, затем в университет, на факультет экономики. Но в конце концов судьба привела меня в медицину и у меня появилась возможность реализовать мечту, но уже в другой форме. И в этом смысле я абсолютно счастлив. Но буду до конца откровенным: я очень бы хотел, чтобы эта мечта реализовалась в моих детях. Это принесло бы мне окончательное удовлетворение.

– Трудно общаться с врачами, не имея специального образования?

– Замечу, коллеги долгое время думали, что у меня есть диплом врача. Видимо, я настолько вник в суть профессии, что уже говорил с ними на одном языке. (Смеется)

– Да, но я слышал, сегодня ты тем не менее проводишь хирургические операции — делаешь мальчикам обрезание?

– Не скрою, и это было моей мечтой, а точнее — мечтой было самому сделать обрезание своему сыну, как требует этого Тора и как написано об этом в «Шульхан-Арухе». Ответственность за исполнение этой заповеди лежит, прежде всего, на плечах отца. Но поскольку задача эта непростая и не каждый отец может с ней справиться, сложилась традиция приглашать для этого моэля. Я же решил обрезать своего сына сам и исключительно ради этого прошел специальный курс обучения.

– Какие ощущения ты испытывал, обрезая своего мальчика, ведь это очень волнующее событие? Признаюсь, в наше время о таком слышу впервые.

– Как любой еврейский отец, я хотел выполнить заповедь, обрезая своего мальчика. Как моэль я хотел сделать это максимально профессионально. И как любой нормальный отец, любящий своего ребенка больше, чем самого себя, и желающий принести ему этим только пользу, я понимал, что страх здесь вообще неуместен. Не исключено, что человек, одолеваемый волнением, в такой ситуации может нанести вред, тогда просто лучше не браться за дело. И мне пришлось на какое-то время отключить все эмоции и родительские чувства. Я был максимально сдержан — именно из любви к своему ребенку. То есть не было места конфликту между отцом и моэлем. С одной стороны, было огромное желание еврейского отца воссоединить свое чадо с его еврейскими собратьями, с другой стороны, я хотел это сделать сам, подобно нашему праотцу Аврааму. И у меня — с Б-жьей помощью — это получилось. Через несколько лет у меня родился второй сын и я совершил эту мицву повторно. А потом возникла мысль: почему бы не делать обрезание сыновьям своих друзей и родственников, ведь это благое дело! И слава Б-гу, они с радостью приняли мое предложение, что не менее порадовало и меня. Но я не хотел переводить эту деятельность на профессиональную основу, ибо прежде всего вижу в этом мицву, и вообще, считаю, что именно любовь к детям и традициям наших предков важны для исполнения этой заповеди.

– Спасибо, Ицхак, очень душевное завершение нашей беседы. Пусть исполнятся все благословения, приготовленные Вс-вышним в твоей жизни!

– Амен.

Справка. Ицхак Хизгияев родился в 1981 году в Дербенте. В 1993-м репатриировался в Израиль. Окончил Военно-воздушный технический колледж в Хайфе (2001, младший инженер, капитан запаса ЦАХАЛ) и Открытый университет Израиля, факультет экономики и менеджмента (2010). Является учредителем компании Maimonides Medical Tours LTD.

Похожие статьи