|
Яна Любарская
Яна Любарская

Петр Гаврилов: «Главное - знать, чего хочешь добиться в эмиграции»

Петр Гаврилов: «Главное - знать, чего хочешь добиться в эмиграции»

Австралия — единственное в мире государство, занимающее территорию всего материка. Немногие знают, что первый еврей ступил на берег Австралии в 1788-м году. Сегодня там проживает 120 тысяч евреев: в Мельбурне, Сиднее, Перте и Брисбене, существуют и меньшие общины в других городах. Специалисты считают, что по сравнению с количеством первых еврейских поселенцев, в этом плане произошло значительное продвижение.

Герой нашей статьи Петр Гаврилов, семейный врач, приехал в эту далекую страну из России. Мы поговорили о его личном пути эмигранта, обсудили, с какими сложностями его семья столкнулась на новом месте.

- Петр, откуда вы родом?

- Родился в Махачкале. Мои мама и папа, Гавриловы Ильханон Изиилович и Нарунж Беньягуевна - горские евреи, бабушка — из Буйнакска, дедушка — из Махачкалы, мои родители тоже родом из столицы Дагестана. Я учился в первой школе им.Ленина. После, сначала поступил в медицинское училище Махачкалы, закончил его с отличием, работал на скорой помощи фельдшером. Именно моя мама привила мне любовь к медицине, она часто болела и верила в то, что когда я вырасту, стану врачом и буду ее лечить. Вскоре, поступил в медицинский институт, закончил его. После распределения меня направили в аул, в деревню, но я отказался и отправился в ростовскую область. Трудился там терапевтом, заместителем главного врача и анестезиологом, совмещая эти три должности. Брат моей жены собирался ехать в Австралию и предложил нам к нему присоединиться. На дворе стоял тяжелый в экономическом плане 1992-й год, мы с супругой недолго подумали, собрались и тоже улетели в Австралию. Первые семь лет нам тут пришлось очень трудно. Во-первых, мешало наше незнание английского, во-вторых, это - капиталистический мир, если ты не работаешь, денег у тебя нет. В СССР гражданам жилось проще проще, кто-то помогал. К счастью, на новом месте нас очень поддержала местная еврейская община, предложив нам некоторую сумму в долг, так мы смогли снять квартиру. Принялся учить английский, параллельно закончил австралийский колледж по массажному делу. Пока учился - подрабатывал, делал массажи. Моя жена устроилась здесь помощником врача. Английский у меня шел очень трудно, из-за этого началась сильнейшая депрессия. Представьте себе, в 40 лет приехать в другую страну, начинать все сначала?!

- Как развивались события дальше?

- В конце концов я сдал английский. Жена уже работала в больнице, познакомилась там с одной пациенткой. Та сообщила, что в Австралии существуют курсы для врачей, приехавших из-за границы, где их готовят к экзаменам. Тогда, мы с супругой отправились в этот населенный пункт, чтобы я смог пройти подобные занятия. Она работала, я учился. Через пол года сдал экзамены и нашел работу в деревне, на скорой помощи. Через год начал искать другое место, так и накапливал свой стаж по австралийским деревням. Прошли годы. Не секрет, что после трудового стажа в маленьких городках, сотруднику легче идти вперед, переезжать в крупный мегаполис. На тот момент моя жена Жанна, из-за детей, захотела вернуться обратно в Сидней. Так мы и поступили, до сих пор живем в этом городе, являюсь здесь семейным врачом, моя жена - медицинской сестрой первой категории.

- Что входит в ваши функции на работе? Каковы основные задачи семейного врача, ведь эта специальность не очень известна в России… 

- Семейный врач должен прекрасно знать акушерство, гинекологию, педиатрию, не растеряться, отлично владеть ситуацией. Конечно, не провожу операций, не принимаю роды, хотя некоторые и принимают, я здесь консультирую по переломам и тд. К тебе приходит пациент, и ты решаешь, куда его дальше направить, каких специалистов он должен посетить. Хотя, если честно, люди отправляются к узким специалистам неохотно, вся наша медицина платная, дорогая. Конечно, есть и государственные клиники, но там приходится слишком долго ждать приема. Семейный врач – что-то наподобие терапевта в СССР. Но терапевт не принимал детей, а мы принимаем юных пациентов. Ты должен знать все, что делать с каждым конкретным случаем. Как в Израиле, так и в Австралии имеются свои медицинские стандарты, здесь с этим даже строже. Если доктор вышел за стандарты, «пролетел» — попадает на штраф.

- Много ли в Австралии сегодня проживает горских евреев? Как вообще в этой удивительной стране живется нашим собратьям?

- Джууро у нас немного, наверное семей сорок. Среди них – масса русскоязычных евреев, приехавших из СССР, здесь также большое число синагог. У нас есть русскоязычный раввин, к которому мы приходим, с ним легче общаться. Евреям здесь живется нормально, за проявления антисемитизма у нас строго наказывают, законы здесь работают, нет никакой дискриминации. Наш министр экономики – венгерский еврей. В паспортах австралийцев пишут просто – «гражданин Австралии». На вопросы о национальности, о вероисповедании - тут можно не отвечать, это — твое личное дело. Здесь люди - более свободные, более демократичные, истинные патриоты, обожающие свою страну. Мы общаемся с другими горскими евреями, вместе посещаем наши праздники, свадьбы и тд.

- Знаете ли горско-еврейский язык?

-  Джуури в свое время знал хорошо, можно сказать, я этот язык понимаю. Когда родители хотели от нас что-то скрыть, то говорили на горско-еврейском. Моя жена Жанна – родом из Дербента, поныне прекрасно на нем общается.

- Принимал ли кто-то из ваших близких участие в Великой Отечественной Войне?

- В пехоте воевал мой дедушка Изиель Гаврилов, он был очень строгим, неразговорчивым, мы боялись и одновременно уважали его. Изиель трудился казначеем в синагоге, приносил нам оттуда яблочки, мед, на Песах все его дети, внуки собирались у него, за длинным столом. Мне всегда это очень нравилось, с теплом вспоминаю те чудесные времена. Он читал нам молитву, аккуратно наливал вино в стакан. Подробностями сражений с немцами с нами, детьми, он не делился, в то время это было не принято, и точно не знаю, где он воевал. Дедушка жены, Изгия Илизиров, погиб на фронте. Здесь, в Австралии, на портале «Бессмертного полка», я случайно нашел его опубликованные письма с фронта.

- Какие советы дадите тем, кто отправляется в эмиграцию, о чем в такие моменты важно помнить?

- Главное - знать, чего хочешь добиться в эмиграции, быть уверенным в себе, обладать желанием и настойчивостью, двигаться к своей цели. Как говорил ранее, я стремился работать здесь врачом, но впоследствии столкнулся с огромными проблемами, среди которых -  незнание английского. Если ты знаешь язык новой страны, тебе будет гораздо легче, ведь «язык до Киева доведет». Мне новые языки даются очень трудно, а моя жена выучила английский быстро, женщины много разговаривают, не стесняются спрашивать у других то, что непонятно. Я же, до сих пор, когда беседую на английском, часто задумываюсь, правильно ли говорю или нет...

Похожие статьи