|
Яна Любарская
Яна Любарская

Руфина Фархадова: «У меня было еврейское детство»

Руфина Фархадова: «У меня было еврейское детство»

Один из ведущих сотрудников Объединения горских евреев в Сокольниках — о себе, о профессии криминалиста и о карьере в сфере благотворительности.

— Руфина, встретить в среде горских евреев женщину-криминалиста — огромная редкость. Лично вы — первая, кого я знаю из представителей этой профессии. Поясните, пожалуйста, каковы рабочие задачи сегодняшнего криминалиста?

— Термин «криминалистика» (от лат. crimen — преступление) был введен в научный оборот Гансом Гроссом в конце XIX века. Основной задачей криминалистики является раскрытие и расследование преступлений с использованием знаний современной науки и техники. Криминалистика обеспечивает деятельность органов дознания, предварительного следствия, суда и сопровождает процесс криминалистической экспертизы научно продуманными средствами, приемами и методами борьбы с преступностью. Это в теории, а на практике такой сотрудник осматривает труп, исследует место совершения преступления, собирает следы, производит дактилоскопию. По состоянию трупа, его цвету, он понимает, сколько времени прошло с момента убийства, и его главная задача — воссоздать как можно более полную картину произошедшего. Я тоже планировала уйти в следствие, но вышла замуж, стала мамой, и по семейным обстоятельствам пришлось оставить работу. А вот возвращаться в государственные органы, да еще с ребенком на руках — оказалось поздно, в таких структурах следует начинать карьеру сразу после университета, с позиции помощника, поднимаясь вверх по карьерной лестнице. Недавно устроилась в ОГЕ, и мне там очень нравится.

— Что входит в ваши нынешние обязанности в «Объединении горских евреев»?

— Прежде всего хочу сказать, что цели и задачи ОГЕ заключаются в сохранении традиций и истории горских евреев. Мы разделяем с нашими посетителями все их беды и радости, стараемся во всем им помогать. У нас теплый, дружный коллектив, и, когда мне нужна поддержка, я всегда могу обратиться к коллегам. В ОГЕ я работаю офис-менеджером, а также помощником руководителя. В мои обязанности входит поддержание жизнедеятельности нашего предприятия, например, ежемесячное составление списков и закупка канцтоваров, участие в программе «Рука помощи», в рамках которой мы комиссионно составляем списки благополучателей, формируем и распределяем благотворительные продуктовые наборы. А если не можем помочь материально, предлагаем альтернативу. Все это должно быть юридически грамотно оформлено, поэтому бумажной работы у меня много. Иногда мне достаточно дать совет или просто выслушать обратившегося к нам человека. Большое спасибо Герману Рашбиловичу, а также всем нашим спонсорам, благодаря которым реализуются эти проекты.

— В Москву вы приехали из Баку?

— Да, я городской житель, оттуда же родом мои родители, а корни мои из Губы. Оттуда когда-то переехал мой дедушка со стороны мамы, женившись на моей бабушке. А в Москву мы переехали, когда мне было три года, в 1994 году, так как в столице Азербайджана после первой карабахской войны наступили тяжелые времена. Бабушка со стороны отца в девяностые репатриировалась в Израиль.

— Недавно я проводила интервью с израильтянкой, которая борется за гендерное равенство. Она считает, что не существует женских и мужских профессий, что в наше время представительница прекрасного пола может водить трактор, автобус, танк, быть тем же криминалистом, если захочет. Согласны с ней?

— Я против гендерного равенства, не могу представить дам, занимающихся, например, подъемом или перемещением тяжестей, управлением бульдозером и т.д., то есть, на мой взгляд, существуют исключительно мужские профессии. Что касается криминалистики, в данной отрасли работают и прекрасные эксперты — женщины, только следует всегда учитывать обстоятельства и помнить — «главней всего погода в доме».

— Можно сказать, что ваше детство в Москве было по-настоящему еврейским?

— Да, конечно. Два года я училась в еврейской школе Куравского «Ахей Тмимим». Окончила экстерном 9–11 классы. Кроме того, посещала еврейский детский лагерь «Ган Исроэль», воскресную еврейскую школу в Сокольниках «Махон Хамеш», три года изучала еврейские традиции в центре «Тора ми-Цион» по программе Stars. Несмотря на то что мы живем в многонациональной Москве, мама постоянно приобщала нас с сестрой к нашим традициям, горско-еврейской культуре. С 8 лет я танцевала в еврейском ансамбле при школе «Ахей Тмимим», участвовала в разных конкурсах, выступала на сцене театра «Шалом». Помимо прочего, закончила школу актерского мастерства Натальи Крачковской — одним словом, у меня было очень интересное детство.

— Действительно. А чем привлекла вас личность Крачковской?

— Мы знаем Наталью Леонидовну по многим фильмам, но именно ее роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» вдохновила меня пройти курсы в ее школе, где я изучала основы техники речи, освоила искусство держать себя на сцене, вживаться в образ.

— Ну что ж, прекрасно. И когда же наконец распахнутся двери горско-еврейского центра в Сокольниках?

— Мы с нетерпением ждем открытия ОГЕ, когда вновь начнем функционировать в полную силу. Мечтаем, чтобы в наших стенах скорее зазвучали детские голоса, а в залах опять собрались наши писатели и поэты, художники, музыканты, историки и этнографы, ученые, врачи, учителя — вся наша интеллигенция, люди всех поколений.

Справка. Руфина Фархадова родилась в 1991 году в Баку. Окончила факультет правоведения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина по специальности «Криминалистика» (2013). С декабря 2019 года работает в РОО «ОГЕ» — региональной общественной организации «Объединение горских евреев» в Москве.

Похожие статьи