|
Яна Любарская
Яна Любарская

Стоматолог-ортопед Зинаида Янкилова: «Главное — профилактика!»

Стоматолог-ортопед Зинаида Янкилова: «Главное — профилактика!»

Ортопедия — одна из самых востребованных в настоящее время специализаций в стоматологии. Именно в ортопедии специализируется доктор Зинаида Янкилова. Вообще, стоматолог-ортопед занимается восстановлением зубов и их протезированием. В первом случае врач выполняет манипуляции, направленные на восстановление зуба (при наличии здорового корня), во втором — в условиях отсутствия корня и зуба пациента. Благодаря бесценной работе доктора-ортопеда, столь нужной и важной сегодня, любой пациент может не только обрести внешне эстетичную улыбку, но и полностью восстановить функциональную составляющую зубных рядов. Стоматолог-ортопед осуществляет протезирование с помощью: металлокерамических коронок; коронок из диоксида циркония; цельных керамических коронок, коронок на имплантатах. Врач этой специализации проводит протезирование с помощью съёмных конструкций: полных съёмных, частично-съемных и условно-съемных протезов.

- Зинаида, где начинали свое обучение?

- Училась в еврейской школе «Эц Хаим», закончила её с отличием. После окончания школы поступила в МГМСУ им.Евдокимова, в обиходе — «третий мед». Получила специальность «врач-стоматолог общей практики». Затем там же, в МГМСУ, поступила в ординатуру по специальности «стоматолог-ортопед». Пока я училась в ординатуре, подрабатывала ассистентом стоматолога, а на втором году учебы трудилась уже самостоятельным врачом и параллельно проходила обучение в университете. Сейчас аналогично работаю стоматологом-ортопедом. Не секрет, что врач-стоматолог никогда не прекращает учиться, не перестаёт пополнять свои знания. У нас постоянно проходят различные конференции, курсы повышения квалификации. Два-три раза в год в московском выставочном зале «Крокус Экспо» проходит ставшая невероятно популярной стоматологическая выставка «Дентал-Экспо», которую я неизменно посещаю с момента поступления в вуз. Это своеобразная тусовка для стоматологов, на ней продают материалы для зубных докторов, медицинскую форму, там же можно пообщаться с коллегами и посетить интересные семинары.

- Откуда родом ваши предки, кто по профессии родители, соблюдаете ли что-то из еврейских традиций?  

- Мои предки — горские евреи из Дербента. Мы переехали в Москву, когда мне исполнилось два года. Мои братья и сестры родились уже в Москве. Я самая старшая. Моя мама домохозяйка, папа владеет магазином кошерных продуктов в Марьиной роще.

- Вы меня заинтриговали, надо будет к нему зайти…

- Спасибо! Если говорить обо мне, то посещаю разные еврейские мероприятия в МЕОЦе, соблюдаю шабат и кашрут. Когда обучалась в вузе, как у соблюдающего человека, у меня возникли трудности с посещением занятий в субботу. Пришлось заранее все обговаривать с педагогами, но, признаюсь, и преподаватели, и одногруппники отнеслись к моему выбору спокойно и с пониманием, и я могла соблюдать шаббат и все наши праздники. Слава богу, после третьего курса занятий по субботам у нас уже не было. Вообще, первые два года обучения были наполнены в основном общей врачебной теорией. А с третьего курса у нас начались стоматологические предметы, практика, стало полегче. Добавлю, что врачей у нас в роду никогда не было. Моя тетя — медсестра, бабушка и прабабушка были учительницами в Дербенте.

К счастью, к моему соблюдению одногруппники относились с пониманием, группа у нас была межнациональная, все общались друг с другом, замечательно дружили. Сегодня мой брат решил стать юристом, учится в МГЮА им. Кутафина. Одним словом, могу сказать мы не испытывали никаких сложностей в соблюдении наших традиций, учась в нееврейском высшем учебном заведении. При этом некоторые еврейские традиции соблюдались в нашей семье еще в Дербенте, а потом мы с братом учились в еврейской школе, что впоследствии дало свои плоды. Когда мы её закончили, туда поступила моя младшая сестра. Если бы мы учились в обычной средней школе, многого бы не знали: основ иврита, традиций, праздников. Соблюдение начинали с небольших шагов, постепенно движемся к идеалу.

- Что сегодня входит в ваши функции на работе?

- Я стоматолог-ортопед, занимаюсь установкой коронок, виниров, съемных протезов. Все это относится к моей специализации, также занимаюсь терапией, как врач-стоматолог общей практики обладаю начальными знаниями по хирургии. Проходили мы в вузе все предметы: и общую медицину, и стоматологию. Во время обучения в ординатуре я также преподавала в университете, вела группы. Хочу отметить, что самое важное в нашей работе — не идти на поводу у пациента. Многие думают, что цель стоматолога — выжать из больного побольше денег, но это не так. Немало в нашем деле зависит и от техника, который может изготовить некачественную коронку, винир или протез.

- Что нужно делать, чтобы реже попадать в стоматологическую клинику?

- Главное здесь — профилактика. В Европе, например, люди не забывают про профилактику, и там процент заболевания зубов и десен у населения гораздо меньше, чем у нас в стране. В России же часто пренебрегают зубной профилактикой и редко посещают врачей. Напомню: приходить в кабинет стоматолога очень важно раз в полгода, нужно проводить осмотр полости рта на выявление всех проблем. А еще раз в полгода, по стандартам ВОЗ, следует производить профессиональную гигиену полости рта. Курильщики, любители крепкого чая и кофе особенно рискуют потерять красивую белоснежную улыбку. Чистить зубы следует два раза в день, следует обязательно постараться пользоваться ирригатором. Многие ленятся его применять, а на мой взгляд — это чудесное изобретение стоматологии последних лет. Советую относиться более внимательно к зубам мудрости, есть пациенты, у которых они прорезаются и находятся в прикусе, но таких, к сожалению, очень мало. Когда-то они были нам нужны, так как раньше люди пережёвывали более твердую пищу, а в современных условиях зубы мудрости встречаются далеко не у всех, у многих уже даже нет их зачатков. Если они у вас появились и неправильно растут, их нужно удалить.

- Всегда мечтали стать медиком?

- Да, с самых ранних лет. В еврейской школе «Эц Хаим» была занята исключительно учебой, в душе грезила стать врачом-хирургом. А потом мы с семьей пришли к выводу, что учиться на хирурга — очень долго, это не совсем женская профессия, тем более — для горско-еврейской девушки, когда надо целые дни пропадать на работе, выходить в ночные смены, хотя моя мама всегда поддерживала все мои мечты и желания. В связи с этим я решила найти золотую середину и получить образование стоматолога, так как это единственное, что меня привлекало после хирургии. Стоматолог — тоже врач, при этом, работая по данной специальности, можно успевать уделять внимание любимой семье.  

- Думали ли о переезде в Израиль? Все же там существуют серьезные программы для врачей…

- В Израиле жили родители моего папы, а сейчас там живут мамины родители, и очень много наших родственников. Я не нашла в Израиле программу именно для врачей-стоматологов. В целом, очень люблю свою историческую родину, раньше мы проводили там все лето. Возможно, когда-нибудь перееду туда, абсолютно не исключаю в дальнейшем свою алию.

- Чем опасен бруксизм? Решаете ли вы и эту проблему своих пациентов?

- Бруксизм, если говорить простым языкам, это — скрежет зубами, чаще проявляется во время сна. Регулярные его проявления (еженощные приступы по несколько минут) могут отрицательно сказываться на здоровье эмали зубов, на височно-нижнечелюстном суставе. Зубы при этом стираются, а пациент этого не чувствует. В основе проявления бруксизма лежит комплекс различных причин. Этой проблемой занимается не стоматолог-ортопед, как я, а стомато-невролог. Уверена: сначала надо убирать эту проблему, а уж потом — ставить пациенту коронки, виниры, пломбы, иначе не будет никакого эффекта. Всегда сначала устраняем причину болезни, а потом уже восстанавливаем эстетику и функцию.

- Сталкивались ли с какими-либо проблемами, в связи с переходом на кашрут?

- Не помню, когда точно это произошло, я была еще маленькой. Когда начинаешь придерживаться в питании законов кашрута, как правило, уже не хочется ничего другого, это — некий знак качества. Мне кажется трудным лишь кошеровать кухню перед Песахом, и здесь всем нам, особенно моей маме, весной приходится сильно потрудиться. В кошеровании кухни есть столько нюансов, что для этого нужно отдельная статья. Сегодня на российском рынке присутствует достаточно кошерной продукции, в том числе и местного производства, потому дефицита ее, как мне кажется, у нас в России нет.

- Отразились ли как-то на вашей работе последние события в мире?

- Да, конечно. Последние дни нам в клинике приходится непросто из-за нехватки стоматологических материалов, из-за перебоев с поставками имплантов, ведь все заказывается индивидуально, для конкретных пациентов. Клиника не может заранее заказать сто имплантов и оставить их на всякий случай. Существуют определенные диаметры, размеры имплантов различных фирм-производителей, поэтому закупиться на всякий случай, как сахаром, не получится. Да, разумеется, из-за роста курса доллара, из-за закрытых границ мы испытываем серьезные трудности. Известно, что многие компании из-за санкций запрещают в Россию поставки стоматологической продукции. Спасает то, что пока что осталось на складах, но многих материалов уже не хватает или они очень подорожали.

- Каковы ваши планы на будущее?

- Стараюсь не строить планов, а больше мечтать, ведь со временем, как правило, мечты сбываются. Уже несколько лет в моём WhatsApp стоит картинка с надписью: «Мечты не работают, пока не работаешь ты». А одна пациентка даже подарила мне полотно с этой надписью.

- Знаете ли происхождение вашей фамилии?

- Моего дедушку звали Янкил, и, возможно, из поколения в поколение передавалось это имя, которое впоследствии модифицировалось в фамилию, но это — лишь мои предположения.

- Как попасть к вам на приём?

- Можно записаться через мой мейл: zinaida978@mail.ru. Буду рада видеть у себя на приёме как взрослых, так и детей! 

Похожие статьи