|
Яна Любарская
Яна Любарская

Сара-Алёна Пейсахова: приблизиться к Богу, совершив алию

Сара-Алёна Пейсахова: приблизиться к Богу, совершив алию

Сара Пейсахова родилась и выросла в Губе, а сейчас живет в Израиле, где создала семью и родила очаровательного сына. Наша героиня — очень искренняя, доброжелательная, но при этом сильная, целеустремленная личность, у неё обязательно получается все, за что бы ни взялась. В нашей откровенной беседе девушка рассказала обо всех проблемах и сложностях, которые ей пришлось пройти на пути адаптации в еврейском государстве, доказав в итоге самой себе и окружающим, что трудолюбием, верой в Бога, регулярными занятиями, упорством и терпением можно преодолеть любые, даже самые сложные преграды. Ее богатый жизненный опыт, несомненно, окажется полезным для всех, кто тоже планирует переезд в Израиль.

Губа-Москва-Израиль

Родилась в Губе в многодетной семье, закончила там школу, приехала в Москву к родным. Моя мама из Дербента, а папа — губинский. Нас у родителей восемь детей. Самая старшая моя сестра живет в Израиле, в Нетании, она тоже замужем за горским евреем. Я предпоследний, седьмой ребенок в семье. Когда я жила в Москве, выяснилось, что в Израиле заболела наша бабушка, и нужен был человек, который регулярно бы за ней ухаживал. Тогда, мои родственники решили отправить меня туда. И я ухаживала за бабушкой, она была тяжело больна. Однако, вскоре бабушка выздоровела, и близкие отправили меня в Красную Слободу, где у меня оставался папа. После Губы я снова должна была лететь в Москву, но предварительно позвонила в аэропорт в Баку и с ужасом узнала, что въезд в Россию мне запрещен из-за прежних проблем с документами, с регистрацией. Ужасно расстроилась, а папа меня поддержал. Находилась я в Губе до конца августа. В это время все мои земляки оттуда разъехались, и я решила снова вернуться на Святую Землю, к своей бабушке.

Иерусалим

С детства мечтала жить в Иерусалиме. Одна религиозная семья сообщила, что там работает хабадский учебный центр для соблюдающих евреек «Ор-Хая». И я ответила им, что не против туда отправиться, ведь с 14 лет соблюдаю шабат, наши еврейские традиции, изучаю Тору, священные книги, всегда старалась одеваться скромно, в детстве мама привезла мне из Израиля сидур «Бейт Талхум», по которому я молилась. Светское имя Алёна сменила на Сару. Но вернемся к истории моей репатриации. В один прекрасный день, еще находясь в доме бабушки, я поехала к Стене плача, чтобы помолиться. И через три дня после этого стала студенткой центра «Ор-Хая».

Учебный центр «Ор-Хая»

В первые недели мне там было очень тяжело, постоянно плакала. В учебном центре мне все казалось непривычным, ведь я была воспитана в традициях Кавказа. Жить пришлось в общежитии, где у каждой девочки был свой непростой характер. Родные сначала были против моей учебы там, но позже изменили свое мнение. Так, прошло несколько лет, я училась. В то время ко мне сватались молодые люди, но никто из претендентов тогда не подошел. Потом я и сама начала заниматься шидухами, знакомить евреев друг с другом, несколько таких пар по сей день живут в счастливом браке. Во время учебы у нас проходили уроки, посвященные Торе, пророкам, книге «Тания», нам рассказывали о философии хасидизма, об истории еврейского народа, о психологии женщины, готовили к семейной жизни. Нам преподавали рабанит Ципора Харитан, рабанит Хая Розенштейн, психолог Джени Розенсон и другие. Для нас также организовывали экскурсии по историческим местам Израиля, к могилам праведников.

Снова проблема с документами

Однажды, еще не имея полноценного «синего» даркона, захотев увидеть родных, обнять маму, побывать на свадьбе близких, рискнула и полетела в Россию. Но на паспортном контроле в Москве, из-за тех же самых нерешенных проблем с документами, меня не пропустили. Не попав на торжество близких, в ужасном состоянии я улетела обратно. Тогда мои родные приняли решение обратиться за помощью к президенту фонда СТМЭГИ Герману Захарьяеву, чтобы он нам помог выйти из этого сложного положения, и мне наконец открыли дорогу в Россию. Пользуясь случаем, хочу выразить Герману Рашбиловичу огромную благодарность за неоценимую помощь нашей семье в тот напряжённый момент.

Долгожданный прилёт в Москву и возвращение в Израиль

Спустя три года после расставания со своей семьей я наконец смогла прилететь в Москву на Новый год. В аэропорту меня встречали родные, и тот теплый, незабываемый Новый год встретила с ними. Однако на месте сидеть не любила, привыкла быть занятой: работать, учиться, развиваться, чем-то заниматься. В столице меня устроили на работу в отдел МЕОЦа «Бейт-Хабад». Через три месяца я должна была ненадолго выехать из Москвы и вернуться, чтобы не нарушать законы пребывания в России. В Губу ехать не захотела, меня уже очень тянуло в Израиль, при всей огромной любви к моей семье, живущей в российской столице. Так, несмотря на сопротивление родных, на то, что близкие ждали меня в Москве, я улетела и осталась на Святой Земле, вернулась в семинарию «Ор-Хая», где меня все так душевно встретили. Все эти серьезные решения стоили мне немалых душевных сил, нервов, переживаний. После моего возвращения, другие студентки, мои сокурсницы, да и моя рабанит, приняли меня весьма сердечно, словно боялись снова потерять. И я тоже не хотела покидать их.

Шидух и свадьба

Вскоре моя рабанит решила, что я уже должна выйти замуж. Близкие тоже хотели поскорее сделать меня семейным человеком. Мне тогда исполнилось 24 года. Шидух нам устроила профессионал своего дела, шадханит Мирьям Портная. Сначала долго не соглашалась идти на то самое первое майское свидание, не было никакого настроения, к тому же устала от этой темы. Однако, в тот день я все же вышла на встречу со слезами и сказала: «Это мой последний шидух!» Удивительно, но после того самого знакомства я почувствовала, что встретила своего человека. То же самое по отношению ко мне ощутил и мой будущий муж. В июне мы обручились, в августе сыграли свадьбу. Разумеется, в процессе подготовки свадьбы также возникало множество проблем. Выйдя замуж, осваивала иврит в ульпане «Гордон» в Тель-Авиве, уже будучи беременной. На уроки иврита мне приходилось каждый день ездить на поезде. К тому времени я уже владела пятью языками: джуури, русским, турецким, азербайджанским и английским. Но иврит мне давался, поэтому я обратилась к репетитору, который и помог подготовиться к сдаче государственного экзамена, получить сертификат.

 Реализация детской мечты и покорение новых вершин

С детства у меня была мечта стать врачом, хотя родные выступали против моей учебы в Баку, у нас такое не принято. Но однажды мечтой стать медиком я поделилась с папой, и он ответил, что учиться никогда не поздно. Хорошо запомнила его слова. Несмотря на то что у меня был маленький ребенок, муж также поддержал мою инициативу, и я отправилась на курсы в медицинском колледже в Рамат-Гане, чтобы получить профессию ассистента стоматолога. Признаюсь, тогда я еще не знала, что меня ждет. Сдала психотест и прошла. Каждые две недели мы сдавали тесты на иврите, а еще надо было справляться с семейными заботами. Помимо прочего, я с утра до вечера пропадала за переводами. Для меня было весьма важным перевести каждое слово. Первый тест провалила, но потом, с помощью зубрёжки и упорства, быстро восстановилась и пересдала его. Дальше старалась не запускать уроки, не создавать таких нервных ситуаций, своевременно устранять пробелы в своих знаниях, всегда присутствовать на занятиях. Если не могла приехать в колледж лично, добирала пропущенное через видеозаписи. Вместе со мной учились коренные израильтянки, знавшие иврит, им было в разы легче. Никто из однокурсников так дотошно не переводил каждое слово, как я.

Государственный экзамен

Годы учебы пролетели незаметно, и наступил государственной экзамен в Иерусалиме, который сдавало 100 учениц из разных городов. А я уже успела приобрести рабочий стаж, необходимый для допуска к экзамену. На государственном экзамене меня посадили за первую парту, нас контролировали, чтобы мы не списывали, не советовались друг с другом, а я очень волновалась и обратилась к Богу со словами благодарности и надеждой на помощь. В итоге, к моему огромнейшему удивлению, получила 78 баллов из 100 и была очень рада, ведь мне наконец удалось добиться своей цели, приобрести медицинскую профессию. Спустя три месяца получила диплом и сразу после этого начала осваивать вождение автомобиля, сейчас изучаю теорию. Без личного авто в Израиле очень трудно, мечтаю приобрести «Лексус», хотя это дорогое удовольствие.

 Ассистент доктора и стоматолог-гигиенист

Сейчас тружусь ассистентом стоматолога. Работа это нелегкоая, ведь у каждого врача свои требования и порой разные направления в работе: хирургия, протезирование, ортодонтия, пародонтология, лечение зубных корней и т.д. Кроме того, у каждого из них свой, не всегда простой характер, и мне приходится под каждого из них подстраиваться. Вообще, в еврейском государстве надо много вкладываться, чтобы чего-то добиться. Далее рассчитываю освоить специальность стоматолога-гигиениста, она считается здесь гораздо престижнее. Курсы для стоматологов-гигиенистов стоят очень дорого, 50 тысяч шекелей. Но, уверена, я своего добьюсь.

Свободное время

Люблю отдыхать в кругу семьи и близких (хотя в Израиле все они живут в разных уголках страны). Гостеприимство — одна из важнейших заповедей иудаизма, с трепетом следую ей. Мы также путешествуем, бываем за границей несколько раз в году. У меня была мечта побывать на островах, и недавно мужу на работе подарили путевку на Багамские острова.

Семья и изучение джуури

Мой муж родом из Дербента. В 17 лет он переехал с семьей в Москву для поступления в университет, провел более 10 лет в столице, успев поучиться в МГУ, набраться опыта в международных компаниях в качестве программиста. В какой-то момент муж решил оставить все это из-за мечты своего детства, ради жизни в нашем любимом Израиле.

Я хорошо знаю джуури, стараюсь обучать горско-еврейскому языку и своего ребенка, считаю сохранение нашего языка для будущих поколений очень важным и нужным делом. Для меня непривычно часто и много говорить на русском, ведь внутри семьи мы общаемся на джуури. Наши родные невероятно обрадуются, если мой сын также будет знать родной язык предков.

Советы новым репатриантам

Самое важное в Израиле — иврит, без него в стране едва ли возможна полноценная жизнь. Советую олим хадашим освоить язык хотя бы на уровне «алеф/бет». Израиль дает новым репатриантам возможность как учиться на профессиональных курсах, так и осваивать иврит в ульпанах. Например, новые курсы обошлись мне в 7000 шекелей. Сперва я сама заплатила за них эту сумму, потом государство вернуло мне эти деньги. Многие приехали в Израиль ни с чем и уже здесь встали на ноги, начали хорошо зарабатывать.

Эпилог

Год назад принялась изучать книги праведника нашего поколения рава Шалома Аруша, который сильно повлиял на мои взгляды. Его советы помогают разрешить любую жизненную ситуацию, как в семье, так и за ее пределами. Основные темы, которые он описывает: как жить в духе Торы, как воспитывать детей в традициях наших предков, как справляться с материальными сложностями и с духовными недостатками самого человека. Он приводит слова раби Нахмана из Брацлава: «Каждый человек может быть чудотворцем с помощью ежедневной молитвы благодарности». Ныне я вполне довольна своей жизнью, исполнилось многое, к чему стремилась, о чем мечтала, к чему шла. Благодарю Всевышнего за все, что сегодня имею. Рядом со мной крепкое плечо мужа, который меня любит и во всем поддерживает, выступает за мое развитие и самосовершенствование. Также меня очень вдохновляет мой дорогой сынок. Мы с моими братьями и сестрами выросли в семье, где соблюдались еврейские традиции. И я рада, что и мой мальчик также будет расти и развиваться в религиозном окружении. Хочу больше времени проводить со своим сыном, воспитывая его с любовью, по книгам мудрецов, успеть передать ему все то, что в меня вложили мои родители.

Похожие статьи