Террор — не повод для строительства поселений

Террор — не повод для строительства поселений
RONEN ZVULUN/REUTERS Фото: Поселение Кохав-а-Шахар

В воскресенье кабинет безопасности Израиля принял решение разрешить строительство девяти форпостов на Западном берегу. Два из них будут объединены в одно поселение.

Толчком к этому крайне нетривиальному шагу послужила ужасная террористическая атака в прошлую пятницу, когда палестинский водитель протаранил на своем автомобиле автобусную остановку в иерусалимском районе Рамот, убив трех человек. Образы двух погибших братьев, шестилетнего Яакова и восьмилетнего Ашера, вошли в коллективное сознание всей страны.

Но, несмотря на боль и страдания, решение связать теракт и легализацию форпостов, их преобразование в поселения является ошибочным.

Причины создания поселений

Если основной причиной создания поселений является желание отомстить палестинцам, то это ставит под сомнение весь смысл поселенческого движения. Являются ли поселения всего лишь разменной монетой после террористических атак? Разве не должен процесс создания новых поселений и их легализации быть основан на какой-то стратегической или исторической логике? Вместо этого мы получаем свершившийся факт, без какого-либо вклада со стороны кабинета безопасности.  

«Сегодня израильское правительство посылает четкий сигнал всем нашим врагам: перед лицом ваших попыток навредить нам и ослабить нашу власть на нашей земле, мы углубляем наши корни, строим и создаем поселения», — заявил, резюмируя решение, министр финансов Бецалель Смотрич.

Он заявил, что легализация форпостов показывает, что терроризм не ослабит нас и что на акты террора мы ответим продолжением строительства.

Разрешение на создание аванпостов — это политическое решение, а также победа Смотрича и министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира, добытая ими для своих избирателей.

Можно привести аргумент, что некоторые из аванпостов были построены на местах прошлых террористических атак, и поэтому их легализация в ответ на террор вполне естественна. Верно и то, что без террористических атак такое решение сопровождалось бы сильным международным осуждением. Хотя негативная международная реакция, безусловно, имет место, смертоносные теракты смягчают удар.

Тем не менее, легализация и расширение еврейских поселений в Иудее и Самарии должны быть решением, принятым по стратегическим или историческим причинам, а не в одно мгновение в ответ на тот или иной теракт.

Страна должна спросить себя, разрешило ли бы правительство строительство форпостов, если бы не было недавней вспышки террора. Мы должны воздерживаться от политизации гражданской администрации и органов планирования, но именно это и происходит сейчас, когда на Западном берегу будет утверждено строительство 10 000 новых единиц жилья. Помимо асимметрии, связанной с ответом на террор поселениями, другая проблема заключается в том, что подобные решения создадут напряженность в отношениях с нашими союзниками и друзьями, главным образом с Соединенными Штатами, которые уже выразили сомнения по поводу подобных шагов.

Это происходит в чувствительный момент в отношениях между двумя странами, поскольку Израиль стремится к безвизовому режиму с США, а президент Джо Байден дал понять, что решение правительства Нетаньяху о реформе судебной системы должно быть консенсусным.

Ясно, что присутствие Израиля на Западном берегу не закончится, и что сотни тысяч израильтян не покинут эти территории. Однако легитимность нашего проживания на Западном берегу должна основываться не только на быстрых решениях о легализации некоторых мест из-за смертоносных атак.

Все согласны с тем, что за террор нужно платить. Однако не факт, что легализация девяти форпостов послужит сигналом, который сдержит террористические атаки.

Правительство не должно связывать поселения с этими кровавыми нападениями. Это вредит нашему имиджу, отождествляет нападения с поселениями и не обеспечивает справедливости для жертв.

Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда


Похожие статьи