Безответственные

Безответственные

Для правительства дело ясное: именно армия виновна в фиаско 7 октября. Расследование мученической смерти, постигшей кибуц Беэри, убедительно подтверждает это: сотням террористов противостояло всего несколько десятков вооруженных людей, которые должны были защитить 1000 жителей; подкрепление прибыло слишком поздно, дав ХАМАСу время убить 101 невинного человека, взять 30 заложников (11 до сих пор удерживаются) и разрушить 150 домов. В дело вмешались несколько вертолетов, но не ВВС.

Очевидно, что после провала спецслужб боевые подразделения оказались не на высоте. Этот вывод почти не подвергается критике. По крайней мере, на первый взгляд, если ограничиться техническими объяснениями.

Однако катастрофа такого масштаба неизбежно имеет политическое измерение. Если армия в таком малом количестве присутствовала на юге страны, то это потому, что она была в другом месте: в сотне километров, на Западном берегу, где возрождается терроризм и где обостряется напряженность между поселенцами и палестинским населением.

Чтобы защитить законные и незаконные поселения и встать между двумя группами населения в критических районах, армия была вынуждена мобилизовать все больше и больше войск: 25 батальонов с начала лета 2023 года по сравнению с 13 ранее. Политическая цель такого неравного отношения к двум территориям была прозрачна: оставить Газу ХАМАСу, чтобы подготовиться к постепенной аннексии Западного берега в ожидании благословенного дня его аннексии де-юре.

Великий мыслитель, стоявший за этим святым предприятием, Бецалель Смотрич, прямо сказал своим сторонникам во время предвыборной кампании перед последними выборами: «ПА — наше бремя, ХАМАС — наша возможность». Пример пришел сверху. Сам Биньямин Нетаньяху предельно откровенно высказался в марте 2019 года перед фракцией «Ликуда» в Кнессете:

«Тот, кто хочет помешать созданию палестинского государства, должен поддерживать укрепление ХАМАСа и посылать ему деньги. Это часть нашей стратегии по изоляции палестинцев в Газе от палестинцев в Иудее и Самарии».

Жители юга страны заплатили высокую цену за этот сознательный выбор. Это не помешало премьер-министру привнести в историю дополнительную информацию, обвинив армию в отсутствии прогресса в переговорах о возвращении заложников: «В течение нескольких месяцев не было никакого прогресса, потому что военное давление было недостаточно сильным».

Политические власти, стремясь избежать любой критики, также намерены как можно дольше откладывать создание национальной комиссии по расследованию, которая могла бы выйти за рамки простых технических объяснений и задать жесткие вопросы безответственным лидерам.

Times of Israel français, перевод Якова Скворцова

Похожие статьи