Левые хотят невозможного, правые — неприемлемого

Левые хотят невозможного, правые — неприемлемого

«Когда люди сталкиваются с выбором между невозможным и неприемлемым, они выбирают невозможное».

Мой друг-раввин

Все спрашивают, каков план Израиля на «следующий день» в Газе. Ответы делятся на две категории: правые хотят, чтобы Израиль управлял ею, желательно с новыми еврейскими поселениями евреев, а еще лучше — без нынешних жителей. Американцы и израильские левые хотят, чтобы управлял кто-то другой — то есть не Израиль.

Левые называют правых «мессианцами». Они воспринимают это как оскорбление. Правые в большинстве своем в той или иной степени религиозны, поэтому они должны верить в сказки, магию и чудеса. Левые верят в факты, науку и бла-бла-бла.

Но чьи планы на самом деле являются несбыточными сказками?

Предложения левых варьируются от «возрожденной» Палестинской автономии и местных кланов до арабских стран, таких как ОАЭ или Саудовская Аравия, или, возможно, до западных стран. У всех этих «решений» есть две общие черты:

Управление Газой таким образом, чтобы это было выгодно Израилю, полностью противоречит интересам другой стороны.

Все они были испробованы и потерпели неудачу.

По меньшей мере 75% арабов на контролируемых арабами территориях поддерживают борьбу с Израилем — и конкретно солидаризируются с действиями ХАМАСа. Это касается всех районов — Иудеи и Самарии и Газы. Любой пришедший претендент на власть столкнется с враждебным населением, которое потребует править собой, чтобы продолжать нападать на Израиль. От правящей организации потребуют силой встать на пути жителей Газы — убивать и быть убитым — чтобы удержать арабов от борьбы с Израилем, то есть от борьбы, которая лежит вне сферы их кровных интересов. Люди не действуют против своих интересов без чуда, а какое божество собирается это сделать?

Здесь также присутствует элемент безумия — делать одно и то же снова и снова и ожидать иного результата.

Уже пробовали применить иностранную силу, даже западную. Британцы правили этой землей с 1917 по 1948 год. Они столкнулись с той же проблемой: арабы нападали на евреев и на британцев. Как отреагировали британцы? Они силой подавили арабское восстание в 30-х годах, уничтожив целые деревни. Они наказывали евреев — выселяли их из Хеврона после того, как арабы устроили резню там; препятствовали еврейской иммиграции перед лицом нацистских преследований и не позволяли евреям покупать недвижимость или создавать поселения. И наконец, они искали любой способ убраться отсюда, что им удалось в 1948 году, и в конце концов ни евреи, ни арабы по ним не скучали.

Попробовали создать ПА. В Газе ООП (правящая сила Палестинской автономии, или ПА) проиграла выборы в 2006 году и была насильственно свергнута ХАМАСом. Ничто не помешает этому повториться. В Иудее и Самарии (они же Западный берег) ЦАХАЛ ежедневно проводит рейды, чтобы задержать или убить террористов — часто тех, кто является командирами служб безопасности Палестинской автономии. ООП также верит в необходимость борьбы с Израилем, не меньше, чем ХАМАС.

До и во время британского мандата кланы действительно правили арабским населением, но они не являются отдельным образованием от населения, и они никогда не останавливались перед массовым убийством евреев, если только не было какой-то более серьезной угрозы. У них также нет стимула помогать Израилю.

Пробовали ли мы или кто-нибудь еще что-нибудь, что сработало? Да, но вам это не понравится...

Чтобы меня не арестовали (в Израиле нет права на свободу слова): пропаганда следующих идей считается в Израиле расистской и может считаться незаконной. Поэтому я лишь констатирую факты, а не выступаю за что-либо.

В 1948 году новое государство Израиль покинуло около 800 тыс. беженцев. Насильно или из страха — не имеет значения. В конце войны их уже не было, и они не могли вызвать никакого террора. Факты на местах фактически изменили мировое мнение. Большинство стран теперь признают, что «Зеленая линия Израиля» (территория, завоеванная в 1948 году) принадлежит Израилю. Европейцы строят там предприятия (например, Carrefour), а американцы не выступают за замораживание строительства в Тель-Авиве и Хайфе. Однако для «палестинцев», они же «Сопротивление», Тель-Авив — такое же незаконное поселение, как и Изхар.

Так что же делает высылку жителей Газы в Египет невозможной? То, что они не нужны Египту? Военные должны были бы просто перевести их через границу и не пускать обратно. Это кажется выполнимым. США могут прекратить поставки оружия нам? Неясно, что они могут это сделать из-за внутренней политики. Неясно, что они не прекратят их в любом случае, поскольку администрация Байдена не хочет войны в Ливане. Даже если бы они это сделали, не ясно, что мы не могли бы обойтись без них и полагаться на тупые боеприпасы с большим количеством жертв.

В действительности левые (и их американские покровители) хотят невозможного и верят, что чудо каким-то образом заставит других (ПА, ОАЭ, Египет и т. д.) действовать против их же заявленных интересов. Правые хотят возможного, но неприемлемого. Как я уже говорил, неприемлемо утверждать, что есть арабы, которых следует изгнать; что большинство арабского населения хочет уничтожить еврейское государство; что большинство арабов не просто жаждет освобождения от тирании, после чего они все присоединятся к нам и запоют «Атикву».

Если изгнание неприемлемо, то что же тогда приемлемо? Статус-кво. Определенное количество убитых израильских евреев в год, плюс 7 октября время от времени. Как я могу так говорить? Потому что это то, что мы делаем.

Times of Israel, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи