| Итан Гринвуд
Итан Гринвуд

Стратегия «Выбор Софи» от ХАМАСа

Стратегия «Выбор Софи» от ХАМАСа

Уильям Стайрон не мог выбрать лучшую актрису, чем Мерил Стрип, на роль Софи Завистовской в фильме по своему собственному роману «Выбор Софи». Она играет польскую эмигрантку, которая приезжает в Америку после Второй мировой войны и влюбляется в Стинго, начинающего писателя, но скрывает страшную тайну. Несколькими годами ранее ее отправили в Освенцим, где охранники поставили ее перед выбором: она может оставить себе одного из двух своих детей, второй будет убит. Если же она не выберет ни одного из них, то будут убиты оба. Стрип великолепно передает выражение шока, ужаса и вины в тот момент, когда она выбирает сына и обрекает на гибель дочь.

Как и в случае с нацистами, наше воображение не в состоянии постичь всю глубину развращенности ХАМАСа. Убийство никогда не было единственной целью того, что ХАМАС приготовил для Израиля 7 октября. Пытки и сексуальные издевательства, не преследовавшие никакой иной цели, кроме унижения, уже были признаны за много лет до этого Примо Леви в «Бесполезном насилии», одной из глав его мемуаров о Холокосте «Утопленники и спасенные», одной из черт нацистского садизма.

Мучения — это следующая глава в войне ХАМАСа против Израиля. Вместе со своими покровителями в Катаре террористическая организация использовала переговоры о заложниках, чтобы разделить Израиль, манипулируя страной и заставляя ее поверить в то, что судьба похищенных — это то, над чем они должны иметь полную власть и за что они должны нести вину. Однажды я услышал замечание раввина Рискина о том, что мы так много времени тратим на то, чтобы обвинить всех остальных в Холокосте, что нацистам, похоже, это сходит с рук. Кажется странным, что после подлых убийств заложников в выходные дни на Нетаньяху сразу же свалили вину за то, что он не сделал достаточно для их освобождения. Конечно, он должен нести ответственность за свои ошибки, но, несомненно, мы должны обладать здравой моралью, чтобы понять, что существуют степени вины преступников на самом верху?

Роковой недостаток либерального еврейского и западного мышления заключается в том, что, когда речь идет об Израиле, предпочтительнее порицать единственное демократическое еврейское государство на Ближнем Востоке, исходя из легкости влияния и более высоких ожиданий, чем у его врагов. Мы хотим верить, что Израиль способен договориться как об освобождении похищенных, так и о нейтрализации угрозы со стороны ХАМАСа. Те, кто утверждает, что Израиль морально обязан никогда не оставлять на произвол судьбы заложников, игнорируют нынешнюю ловушку — это не Энтеббе. Израиль освободил Гилада Шалита, но при этом обменял его на Синвара и других будущих архитекторов 7 октября. Какое решение было бы лучшим в ретроспективе? Ни один исход не может быть свободен от последствий. Многие израильтяне справедливо протестуют против того, чтобы правительство сделало больше для освобождения заложников, потому что, хотя я считаю их усилия тщетными, кто бы не хотел проявить солидарность с семьями заложников, ведь мы бы ожидали того же, если бы были на их месте? Но даже если вы ненавидите Нетаньяху и считаете, что он действует не в интересах страны, трудно не заметить его озабоченность тем, что уступка требованиям ХАМАСа о доступе к Филадельфийскому коридору позволит им быстро перевооружиться и даже переправить заложников обратно в Египет или Иран. Вот в какое жестокое затруднительное положение поставил Израиль ХАМАС. Решайте сами, выбор за Софи.

Пока ХАМАС не будет разгромлен, как бы трудно это ни было сделать, Израиль будет находиться в этой спирали невозможных решений, чему способствует слабое и морально безразличное американское правительство, которое относится к ХАМАСу как к равному партнеру по переговорам, а не как к террористической организации, которой он является. Ни одна из подавляющих военных, экономических и политических сил Америки не была задействована, чтобы заставить ХАМАС через Катар согласиться на сделку, и за их неуступчивость не последовало никакого наказания.

План игры террористической организации будет заключаться в том, чтобы продолжать разделять Израиль и настраивать страну против себя, а не против их общего врага. Только когда ХАМАС будет уничтожен, Израиль избавится от мук выбора своей Софи.

Jewish News UK, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи