|
Яна Любарская
Яна Любарская

Марианна Сапир: «Огромное счастье — помогать людям!»

Марианна Сапир: «Огромное счастье — помогать людям!»

Марианна Сапир — счастливая жена и мама троих детей, сотрудник российско-израильскjй медицинской клиники «Рамбам», врач-дерматолог и косметолог. В ее профессиональные интересы входит диагностика и лечение таких заболеваний кожи, как: псориаз, акне (угри), розацеа, себорея, экзема, дерматит (аллергический, атопический, контактный, нейродермит), лишаи различного типа. В своей работе она успешно применяет ряд косметологических процедур: мезотерапию в зоне лица, шеи, декольте; липолитические программы мезотерапии при работе с телом; трихологические программы мезотерапии; биоревитализацию и многие другие современные технологии. Наша героиня также работает с наполнителями разной концентрации и плотности на разных зонах и слоях кожи с целью максимальной эффективности процедур, использует препараты на пациентах с различными типами старения и анатомическими особенностями. Мы поговорили с ней о любимой профессии, спасающей пациентов от серьезных недугов, о женских и семейных радостях, о детях, о том, какую серьезную роль в биографии Марианны сыграл Любавичский Ребе.

- Марианна, прежде всего, расскажите, какое образование вы получили.

- Закончила Медицинский университет им. Сеченова, сначала получила общие знания по медицине на факультете «Лечебное дело», затем там же прошла ординатуру по специальности «дерматовенерология». У меня за плечами повышение квалификации на базе Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента РФ по дерматоонкологии: «Деструктивное лечение новообразований. Дерматоскопия. Ранняя диагностика рака кожи», профессиональная переподготовка на базе «Первого профессионального института эстетики» по специальности «косметология». То есть, проще говоря, училась шесть лет на общую специальность и два года на узкую специализацию по дерматовенерологии. Потом прошла переобучение и переквалификацию в косметологию. Сегодня я врач-дерматовенеролог и косметолог с уклоном в области дерматоонкологии.

- Чем вообще обусловлен выбор вашей специальности?

- Выбрала дерматовенерологию, так как вышла замуж на 4-м курсе, на 5-м уже родила ребенка и решила, что дерматовенерология станет для меня достойным дальнейшим выбором, это — спокойная, чистая работа для грузинской еврейки, для мамы. С увлечением погрузилась в свое дело, учитывая также бурное развитие современной косметологии и востребованность данного направления на нынешнем рынке. Сегодня ко мне обращаются в основном с онкологическими проблемами кожи и с косметологическими дермозаболеваниями.

- Вы трудитесь в российско-израильском медицинском центре «Рамбам». За что любите свою работу?

- Да, я горячо люблю это замечательное, такое комфортное для меня место, в котором работаю с конца 2018 года. Правда, уходила на два с половиной года в декрет, но этим летом вернулась в коллектив. «Рамбам» возглавляет замечательный главный врач Мирьям Баренбаум — добрейшей души человек. Она собрала вокруг себя прекрасных врачей, своих единомышленников, создав легкую, добрую атмосферу в нашей клинике. Без лишнего пафоса можно сказать, что мы спасаем людей. Помимо наших пациентов разных возрастов, лечим и пожилых подопечных, бывших узников гетто и концлагерей, они тоже обслуживаются у нас. Очень рада, что я реализую себя именно в этой сфере. Как раз в «Рамбаме» мне удается соблюдать все еврейские праздники, шабаты, в его стенах мне не надо отпрашиваться, как это происходило бы в нееврейских клиниках. В «Рамбаме» действительно можно получить самую надёжную, квалифицированную помощь.

- Вы говорите, что работая в «Рамбаме» можете соблюдать все еврейские праздники, и вам не надо отпрашиваться, как это происходило бы, если бы трудились в нееврейском медицинском центре. Значит, вас можно назвать верующей еврейкой?

- Конечно, я верующий и религиозный человек. Я, правда,, не покрываю голову париком, не ношу длинных юбок. Это единственное, чем отличаюсь от моих религиозных подруг. Но обязательно посещаю микву, слежу за соблюдением ритуальной чистоты, за кашрутом, поддерживаю в нашем доме все еврейские традиции, строго слежу за этим, мы с близкими отмечаем все еврейские праздники. Самое важное для меня, для моей семьи — жить по Торе. Все мои близкие также близки к вере, к Богу. Мой муж — владелец собственной кальянной «I'm Smoking». Ежемесячно, вместе с раввином Аминовым, они устраивают в ее стенах уроки Торы, проходящие в веселой, неформальной обстановке. Туда также с удовольствием приходит еврейская молодежь.

- Марианна, вы многодетная мама. Расскажите, пожалуйста, про ваших детишек, которых у вас трое.

- После первого ребенка у меня появился второй малыш, а через месяц я узнала, что жду третьего! (смеется*) Тогда, ушла в декрет сразу с двумя своими детьми. Но, с божьей помощью, этим летом снова вышла на работу уже с новыми силами, с новым настроем, с новым многодетным статусом. Чтобы я имела возможность работать, мне помогает моя семья. Мои родные знают, что я занимаюсь благим делом, помогаю спасать человеческие жизни. Мой старший ребенок этой осенью пошел в первый класс школы «Эц-Хаим».

- Важно ли для вас с мужем, чтобы ваши дети посещали именно еврейские садики и школы?

- Начну с того, что, хотя мы и грузинские евреи, но всю свою жизнь живем в Москве. Я училась в обычной общеобразовательной школе и, поверьте, это никак не повлияло на мое восприятие мира, ведь главные азы еврейского воспитания я получила дома, от своих родителей. А мой муж учился в школе «Эц-Хаим» на Красных Воротах, куда мы сейчас отдали нашего сына. При этом, уверена, что главное обучение, главное воспитание по Торе, постепенное привыкание к еврейскому образу жизни, к еврейским традициям, ты получаешь дома, от папы и мамы, от бабушек и дедушек, а садик или школа играют здесь второстепенную роль.

- Какую частичку Грузии можно сегодня найти в вашей семье?

- Дома разговариваем с детьми на грузинском языке, готовлю харчо, чему меня научила свекровь, пхали, чашушули, чанахи. Одним словом, обожаем грузинскую кухню!

- Значит, посещаете и синагогу для грузинских евреев?

- Нет, чаще всего заглядываю в МЕОЦ, который расположен рядом с медицинским центром «Рамбам», где я работаю. Я хабадница, давно и всей душой принадлежу к течению Хабад. В трудных ситуациях пишу письма Ребе, тем более, они мне в свое время очень помогли. Расскажу читателям про один удивительный случай из моей биографии. Я тогда родила ребенка и раздумывала, стоит ли мне идти для продолжения учебы в ординатуру. Муж советовал обязательно продолжать учиться, предполагая, что если я не пойду туда сейчас, то в учебу больше не вернусь, меня поглотят семья и дети. И я написала письмо Ребе, не связанное с данным вопросом, не спросив его про учебу. Просто описала ему то, что происходит сегодня в моей жизни. Но ответ Ребе никогда не забуду, он сообщил мне следующее: «Вы забыли спросить меня про главный, интересующий вас вопрос, связанный с вашей будущей профессией. Обязательно свяжите свою жизнь с вашей специальностью, сыграйте важную роль в жизни других людей!» — цитирую вам его ответ слово в слово. В тот момент чётко осознала, что обязана пойти в ординатуру, продолжить учебу и больше никогда не подвергать эту сторону жизни сомнениям и размышлениям.

Возвращаюсь к теме Хабада: мы с мужем даже нашу дочку назвали Хая-Мушка, в честь жены Ребе. Как-то прочитала, когда еще не была беременна, что у Ребе и Хаи-Мушки не было детей, и многие женщины называли своих дочерей Хая-Мушка, таким образом принося дань уважения этой потрясающей паре еврейских мудрецов. Мужу я заранее сказала, что, если у нас будет дочка, обязательно назову ее Хая-Мушка. Мои грузинские свекор, свекровь, мама с папой очень удивились такому выбору, но я не отступила! (смеется*) Вот такую роль сыграл в нашей жизни Ребе.

Слава богу, с тех пор, как получила его ответ на свое письмо, ни разу не пожалела о выбранной специальности, о том, что тогда продолжила свое обучение. Помогать людям — огромное счастье для меня!

- По статистике, взятой мной из интернета, в России 10% онкологических заболеваний приходится на рак кожи. Группу риска составляют люди старше 65 лет, в равной степени мужчины и женщины. В 2002 г. показатель смертности от рака кожи составил 3 на 100 000 населения — этот показатель является одним из самых низких среди всех злокачественных образований. И все же, глядя на свою кожу, на что следует первым делом обратить внимание?

- Самое главное, на что всегда важно обращать внимание, — это ваши родинки. Они могут появляться на коже и это нормально. Но нас должно смутить, если ваша новая родинка отличается от всех остальных ваших родинок в принципе. Или если ваша родинка, которая у вас уже давно, резко начала расти, меняться в цвете, или болеть, чесаться или ныть. А может, вы отмечаете для себя изменение ее цвета, она стала темно-синей, черной?! Поводом посетить дерматовенеролога должно стать также воспаление вокруг вашей родинки. То есть, если хоть что-то из этого происходит, поспешите к доктору! Благо, сегодня у нас есть чудо аппарат «Дерматоскопия», который ничего вам не прокалывает, не вырезает, а просто показывает нам увеличенные участки родинки, помогая поставить пациенту правильный диагноз. Далее, часть вашей родинки мы отправляем на биопсию, потом на гистологию, если у нас здесь есть какие-то сомнения или подозрения. А еще очень важно помнить, что загар, который мы так любим, очень вреден, а солнце не является другом кожи. Да, в солнечных лучах содержится тот самый витамин D, который требуется нашему организму, но избыток ультрафиолета очень опасен.

- Но ведь многие люди загорают часами!

- Верно. Так делать нельзя, организм может среагировать на это негативно. Но если вы все-таки оказались на пляже, советую использовать защитный крем В возрасте 50+ это обязательно, особенно людям, находящимся в зоне риска или тем, у кого имеются доброкачественные образования на лице, ведь именно лицо чаще всего подвергается солнечному воздействию. Помните: от солнца надо защищаться, его прямые лучи неблагоприятны для ваших родинок и для других образований.

Следует также запомнить, что если свои родинки вы постоянно травмируете ремнём, цепочкой, бритвой, часто задеваете их разными предметами одежды, всякими аксессуарами, их лучше удалить, так как они способны стать злокачественными из-за их постоянной травматизации. Вот — то основное, что мы должны знать и помнить. По остальным вопросам советую своевременно обратиться к врачу и получить консультацию. К счастью, многое сегодня решается быстрым, качественным путем лечения, главное — не упустить момент.

Похожие статьи