Оскар Кучера: «Израиль — это кайф!»

Оскар Кучера: «Израиль — это кайф!»
Оскар Кучера Фото: Яндекс Дзен

Популярный теле- и радиоведущий, актер кино о Москве, тщеславии и эпизоде с Владимиром Этушем.

А.: Вас часто принимают за еврея? 

О.К.: Всегда (Смеется). 

К.: А в детстве было опасение, что могут быть проблемы из-за этого? 

О.К.: Конечно. Я ведь рос в советское время, а тогда к нашему брату отношение было специфическим. Оно и сейчас специфическое. Потому что нас всегда во всем обвиняют. Даже там, где нас нет, мы виноваты. В этом смысле я люблю анекдот: «Простите. Если мы все разворовали, можно я получу свою долю?». 

Но если я всегда к этому спокойно относился, то моему папе, который работал в таких государственных структурах, как «Мосфильм» и творческое объединение «Экран», однажды открыто сказали, что дальше того, чего он достиг, он не пойдет, потому что еврей. Я рос в другое время и могу сказать, что никогда не боялся и не стеснялся своего еврейства. И мама мне всегда говорила: «Ты тысячник». 

Безымянный.png

К.: А что это значит? Мне это известно по истории с Мошерабейну.

О.К.: Нет. Это когда на тысячу умных евреев приходится один дурак (Смеется). 

А.: Где вы выросли? 

О.К.: В Москве, на Красной Пресне. 

К.: А хотели бы жить в каком-нибудь другом месте? 

О.К.: Нет. Мне нравится Питер. Летом. Уфа, Астрахань, Владивосток, Суздаль… И я могу провести несколько дней в этих городах, но жить… жить я могу только в Москве. 

К.: Да? А почему? 

О.К.: Организация пространства и возможностей очень верная. На мой взгляд. Многие говорят, что не готовы жить в Москве или, как они говорят, что Москва их не принимает. Скорее всего, это они не принимают Москву. Москве по большому счету все равно. Когда мы с семьей в первый раз приехали в Тель-Авив, моя жена расплакалась. «Я не смогу, — говорит, — здесь находиться, я в ужасе». Это, скорее всего, произошло оттого, что нам обещали одну квартиру, а оказались мы в другой. Но буквально на следующее утро после завтрака она сказала: «О, я могла бы здесь жить!»

А.: А что случилось? Что щелкнуло? 

О.К.: Я не могу этого объяснить. Но скажу только, что это реально огромный кайф! Каждое утро мы гуляли по берегу моря, бегали, у нас как-то сразу появились друзья. В общем, наслаждались жизнью. 

К.: Вернемся на Красную Пресню. Школу вы там же окончили? 

О.К.: Да, на Тишинке. 

А.: А куда пошли потом учиться? 

О.К.: В Щуку. Но там вышел такой казус. Я прошел конкурсный отбор и от радости выпил с друзьями в самом институте. Ректором там был тогда Этуш. Он-то меня и словил в коридоре. И выгнал. 

К.: Как? 

О.К.: Да. «Вон из храма!» — были его слова. 

А.: Ну это же такая боль… 

О.К.: Да, я плакал. 

А.: Но он же мог и не ломать вашу судьбу… 

О.К.: Возможно, но для него искусство было важнее. Он так и сказал: «Вон из храма!» Но у меня в связи со всем этим есть одна красивая история. После того как я снялся в сериале «Улицы разбитых фонарей», газета «Московский комсомолец» опубликовала небольшую заметку об этом фильме. А Владимир Этуш оставил свой комментарий к этому событию, в котором написал, что рекомендует посмотреть фильм и считает, что самый сильный актер, который снялся в нем, — это Оскар Кучера. Эту заметку я до сих пор храню. 

К.: Поистине божественное провидение. А вы ему при случае сказали, что это вас он тогда выгнал из института? 

О.К.: Нет, я его больше не видел, но даже если бы увидел где-то при встрече, не сказал бы. 

А.: Почему? 

О.К.: Я не тщеславен. Мне достаточно было того, что он отметил меня. 

К.: Но тщеславие для актера и телевизионщика — неплохое качество. 

О.К.: Тщеславие — это очень плохое качество. Но желание славы — неплохое. Вы знаете, я так считаю: если меня как артиста узнают на улице, значит, я что-то правильное делаю. То есть это та энергия, которая возвращается мне за мою работу. Наша профессия подразумевает, что мы над людьми. Не в том смысле, что мы должны возвышаться, — нет. А в том, что мы на сцене, а сцена — сверху, и люди снизу смотрят на нас. 

К.: Можно так сказать, что у вас были две параллельные жизни? Одна — это радио и телевидение, другая — театр. 

О.К.: Я не разделяю этого между собой. Музыка, театр, кино… 

Безымянный2.png


А.: А что разделяете? 

О.К.: Я разделяю бизнес и профессию. У меня достаточно большой и серьезный бизнес. И я не забиваю себе голову одним, занимаясь другим. 

К.: Что вас может вывести из себя на сценической площадке? 

О.К.: Непрофессионализм. Условно говоря, я считаю, что режиссер, который снимает кино, должен знать больше меня. Про этот фильм. 

А.: Кто сегодня ярче, сильнее — молодые режиссеры или «возрастные»? 

О.К.: Это не зависит от возраста, когда человек талантлив. Другое дело, что с угасанием либидо может и отношение к искусству поменяться. И уже не тот азарт. А когда нет азарта в искусстве — это большая потеря для мастера. И надо уходить. Но, как показывает практика, хорошие режиссеры бьются до последнего. 

Беседовали Андрей и Кирилл ЭЙХФУСЫ

СПРАВКА

Оскар Кучера родился в 1974 году в Москве. Российский актер и телеведущий. Окончил ГИТИС (1996). Снялся в 36 фильмах, в том числе сериале «Улицы разбитых фонарей». Лауреат Национальной российской музыкальной премии «Овация».

Похожие статьи