Жасмин: «Еврейская семья немыслима без традиций»

Жасмин: «Еврейская семья немыслима без традиций»

Жасмин – нежный теплолюбивый цветок российской эстрады, однако не боится трудностей.


Рожденная под знаком Весов, она старается сохранить баланс и гармонию во всем, что касается семьи и творчества, поисков нового и приверженности традициям, почти детского озорства и взрослой целеустремленности. Ее песни вне времени и звучат свежо вот уже более двадцати лет. Каждый ее выход на сцену олицетворяет собой лучик счастья, и даже если песня с грустным содержанием, он озарен светом и верой, что все в итоге будет хорошо. Своим голосом она излучает любовь и получает ее в ответ. Любовью к миру, людям, близким, друзьям и поклонникам, своим светом и новогодним настроением певица Жасмин поделилась с «Учительской газетой».

– Жасмин, вспоминаете ли вы свои школьные годы? Были ли у вас любимые предметы и учителя?

– Конечно, я вспоминаю школу с большой теплотой! Говорят, что лучшие годы – студенческие, а для меня лучшие были как раз школьные, самые веселые, искренние, светлые! Любимых предметов у меня было три: английский, литература и, что вполне естественно, музыка, а любимый учитель – как раз педагог по музыке Шалум Борисович.

– А какой самый забавный случай из школьной жизни вы можете припомнить?

– О, их было очень много. Помню, однажды я забыла про перевод часов, встала на час раньше, пришла в школу и недоумевала, почему она закрыта и никого нет. А еще я знала 101 способ, как сымитировать температуру: много одеял, грелка, горячий чай, потереть термометр о ткань или просто понюхать молотый перец, чтобы начать активно чихать. Такая вот была изобретательная хулиганка.

– Забавно! Сейчас уже и ваши младшие дети ходят в школу, хотя Мирону всего 6 лет. Вы помогаете им выполнять домашние задания? И насколько нынешняя школьная программа отличается от той, по которой учились вы?

– Мирон учится по британской системе образования, поэтому он уже даже во втором классе. Если школьная программа у Маргариты все же более-менее похожа на нашу, то у Мирона совсем все по-другому! Они в первом классе на английском языке говорят о возобновляемых источниках энергии, только представьте! К счастью, у него система такая, что ребенок занимается полностью самостоятельно, если он что-то не понял, учителя корректируют этот момент сами. У Маргариты в целом такие же предметы, какие были во времена моего детства: математика, русский, английский, но у нее еще огромное количество внеклассных занятий в школе: театральный кружок, шахматы и пр., и пр. Маргарита у нас девочка очень самостоятельная, ее уроки уже давно проверять не нужно, она сама готова нести ответственность за учебу. Но я все же всегда на связи с классными руководителями обоих детей, периодически созваниваюсь и уточняю, как у них дела в школе.

– Вы на сцене уже более двадцати лет. За это время не было желания кардинально поменять музыкальное направление, например спеть что-нибудь в стиле рок?

– Только в формате эксперимента, не на постоянной основе. Шутки ради могу и рэп почитать. Но в целом мне комфортно в том направлении, которое я выбрала на заре своей творческой карьеры.

– И все это время вы не переставали радовать поклонников новыми песнями. О чем вам хочется петь сейчас и когда ждать новый хит?

– Недавно я познакомилась с новым аранжировщиком, и он написал запрос знакомым авторам: «Нужна песня для певицы, у которой все хорошо». Меня тогда это позабавило, но в целом он прав, я пою по большей части позитивные, жизнеутверждающие песни, а если и грустные, то грусть в них обычно светлая. В ноябре у меня вышел дуэт, записать который я мечтала уже несколько лет, – это красивая лирическая песня «Отражения» с моим добрым другом Эмином. Я надеюсь, что эта песня станет хитом, мы вложили в нее всю душу.

– Будем с радостью голосовать за нее! Жасмин, этим летом вы вели на канале «МузТВ» программу «У-дачный чарт». За это вы даже получили премию Fashion People Awards в номинации «Fashion-телеведущая». А каков ваш личный чарт в этом году? Были ли какие-то музыкальные открытия?

– Каждый день в мире выходит огромное количество новых песен. За всеми уследить невозможно, да это и не нужно. Огромное количество новых звезд быстро загорается и так же быстро гаснет. Из новых артистов, которые появились в этом году, я бы выделила румынскую певицу Оливию Адамс (Olivia Adams). У нее вышло несколько песен, в которые были удачно вплетены известные мелодии прошлых лет. А в одной из них можно услышать даже фрагмент из оперы «Князь Игорь» Бородина. Тот, который многие знают по словам «Улетай на крыльях ветра». В отечественной музыке ярких открытий в этом году, на мой вкус, не было. Пожалуй, стоит отметить старт сольной карьеры Анны Asti. А что слушаю сейчас? Различные подборки в стриминговых сервисах. Старые песни Эда Ширана, Шакиры, Адель, Бейонсе и новые, если у них появляется что-то новое. В последнее время еще запомнилось несколько обработок больших хитов в исполнении хорватского виолончелиста Хауcера (Hauser).

– Известен ваш дар товарищества, в том числе по отношению к коллегам по цеху. А что для вас настоящая дружба? И есть ли у вас друзья не из сферы шоу-бизнеса?

– Думаю, дружба, как и любовь, – это определенная химия. Настоящего друга любишь как родного человека, как брата или сестру. Очень много факторов должно сойтись воедино, чтобы человек стал другом: интересы, воспитание, ценности, окружение, расстояние, цели в жизни, ну и, конечно, проверка на прочность, которую жизнь рано или поздно устроит. После таких проверок приходит одна из главных ценностей дружбы для меня – доверие. Я на многое умею закрывать глаза. Я люблю людей и с готовностью принимаю тот факт, что мы все допускаем ошибки. Это простить можно, но обман и предательство по отношению ко мне и моим близким я никогда не буду готова принять, поэтому мое доверие легко разрушить. А друзья у меня разные, некоторые, конечно, появились в моей жизни через работу, как, например, мои дорогие Филипп Киркоров или Таня Навка, с кем-то мы дружим с детства, а бывало и так, что в детстве с человеком были знакомы, но близко начали общаться только в Москве, будучи уже взрослыми.

– Как бы вы охарактеризовали свою основную аудиторию – тех, кому «заходят» песни Жасмин? Общаетесь ли вы с поклонниками?

– Да, конечно, общаемся, ведь многие со мной с самого начала творчества, более 20 лет, это уже почти родные люди! Очень приятно, что ребята крепко дружат между собой. Это душевные, добрые люди, многие очень творческие, и я ими очень дорожу. Какие только подарки они для меня не изобретают, каждый раз удивляюсь, откуда столько фантазии! Московская группка ребят часто встречает у служебного входа, я уже и не помню, когда выходила из Крокус Сити Холла так, чтобы не встретить своих, это всегда очень приятно. У нас с парой десятков друзей моего творчества есть общий чат в одной из соцсетей и даже такая традиция: незадолго до выхода новой песни они по моим подсказкам пытаются отгадать название.

– Кстати, о традициях. Вы выросли в Дербенте, у вас в этом городе много любимых мест, как сейчас модно говорить, мест силы. А есть ли такие любимые места в Москве?

– Помните выражение «мой дом – моя крепость»? Оно находит во мне большой отклик. Самое любимое место отдыха в Москве – это мой дом. Только здесь, в окружении родных и близких, я обретаю покой и полное умиротворение. Что бы ни случилось, с какими бы проблемами на работе я ни столкнулась, все кажется несущественным, как только переступаю порог дома и меня обнимают детские ручки.

– Вообще, судя по вашим социальным сетям, для вас имеет большое значение сохранение семейных и национальных традиций. А ваши дети уже проявляют к этому интерес?

– Еврейская семья немыслима без традиций, наша не исключение. Мои родители – горские евреи. Они дали нам с братом замечательное воспитание и привили уважение к традициям, которые передаются из поколения в поколение. Именно это стало прочным фундаментом для формирования и моей семьи. В нашей семье соблюдаются все основные обычаи еврейского народа. По четвергам я пеку две халы для всей семьи, чтобы в пятницу отметить шаббат, и уже даже наш шестилетний Мирон прекрасно знает, что такое кидуш (благословение) и как нужно разлить виноградный сок и угостить всех халой с солью. Мы часто с детьми посещаем культурно-религиозный центр в Жуковке, всегда отмечаем Хануку, Пурим, Песах и другие праздники, мы с мужем также соблюдаем пост на Йом-Кипур – сутки без еды и воды. У нашего народа считается особой гордостью уметь красиво танцевать лезгинку. Мой папа Лев Яковлевич Манахимов был хореографом. Когда он танцевал лезгинку, все родные и друзья им восхищались. Это действительно было потрясающе! Именно папа привил мне любовь к нашему народному танцу, а я в свою очередь передала эту любовь своим детям. Когда моему старшему сыну Мише исполнилось двенадцать, во время подготовки к его бар-мицве я сказала, что очень важно в этот праздник пригласить всех родственников, станцевать лезгинку, продемонстрировать свое мастерство и отдать дань уважения традициям. (Бар-мицва – религиозная церемония в иудаизме, инициация мальчика или девочки как полноправных членов общины, которые с этого момента сами отвечают за соблюдение законов и традиций. – Прим. ред.) Некоторое время он сопротивлялся, но уже спустя несколько дней к нам домой стал приходить хореограф, который учил Мишу танцевать лезгинку. Как же я была удивлена, когда он втянулся в процесс! Уже через несколько занятий Миша с энтузиазмом занимался с хореографом и очень старался на празднике показать родственникам класс. Так и получилось, все были в восторге. Мирон с Маргаритой тоже обязательно станцуют на своей бар- и бат-мицве.

– Вы родились почти в самой середине осени. А вы сами любите осень?

– В отличие от Пушкина, который так любил «пышное природы увяданье», я больше всего люблю позднюю весну и лето! Наверное, причина этого в том, что я родилась на Кавказе. У нас в Дербенте всегда было тепло, хоть иногда с Каспия и дул прохладный ветерок. Уже более 25 лет я живу в Москве, но до сих пор не привыкну к осенней и зимней погоде в этих широтах. Однажды мы с командой снимали клип на песню «Нет, не надо» в пустыне. Всем было жарко, люди прятались под тентом, обнимались с холодными бутылками воды, а я была непосредственно в кадре под палящим солнцем, и мне, к всеобщему удивлению, было очень комфортно.

– Как отметили свой недавний день рождения? Что запомнилось и удивило?

– День рождения я отметила в Израиле в компании моих многочисленных родственников, а потом в Москве узким кругом близких друзей. Было много прекрасных подарков и добрых слов, но один сюрприз стал особенно впечатляющим. Ребята, которые со мной работают, переписали текст попурри из моих песен «Дольче Вита», «Головоломка» и «Перепишу любовь», все-все поучаствовали и спели на студии у моего музыкального продюсера: балет, костюмер, няня, помощница по дому, привлекли всех троих моих детей и даже мужа! Сняли классное видео, так сильно я давно не смеялась, этот подарок запомнится надолго!

– А Новый год как собираетесь праздновать? Наверняка заготовили классные подарки своим близким?

– Новый год – мой самый любимый праздник. Отмечаем, как обычно, с родными, прилетит по нашей доброй традиции сестра мужа с семьей из Канады. Для детей 30 или 31 декабря мы обычно приглашаем аниматоров в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Маргарита уже выросла, но согласна с нашей просьбой продлить веру Мирона в чудо, он немного сомневается, но еще верит. Подарки я обычно покупаю в декабре, а Мирон каждый год пишет традиционное письмо Деду Морозу.

– Вы та артистка, без которой на протяжении уже многих лет не обходятся праздничные новогодние программы. Готовите ли в этом году какие-то особые сюрпризы для зрителей?

– Да, я получила приглашения на многие новогодние программы. Будет несколько интересных дуэтов, каверы на известные хиты и совсем новые песни. Раскрывать все секреты пока не буду, но обещаю моим зрителям, что в праздники обязательно увидимся на основных телеканалах.

– Как вы боретесь с плохим настроением, если такое бывает?

– Включаю музыку! Музыка – лучший лекарь во все времена.

Похожие статьи