От Рамлы до Голливуда: Израильский модельер рассказывает о своей борьбе за успех

От Рамлы до Голливуда: Израильский модельер рассказывает о своей борьбе за успех
Дина Бар-Эль Фото: Илья Мелинков

Дина Бар-Эль («76 лет, но намного впереди всех 22-летних») говорит, что ее бурная жизнь, – именно то, что подпитывало ее восхождение к славе и решимость добиться успеха. 

«В 34 года я спросила своего раввина, почему моя дочь умерла, когда могла бы разделить со мной успех, – рассказывает Бар-Эль в интервью Ynet. – Он сказал, что Орна пришла в этот мир, чтобы показать мне путь к вершине. Выполнив задачу, она ушла. Что я могла сделать кроме как смириться с тем, что никто не может изменить?» 

автор Taboola

Дина Бар-Эль и американская модель Кэтрин МакФи

...Дина родилась у Мириам и Арье Кауфманов. Взгляды ее родителей впервые встретились в Освенциме. («Моя мать подняла соску, выпавшую изо рта ребенка, которого держал на руках мой отец. Его жена и дети не смогли выбраться из Освенцима».) Затем они встретились на автовокзале в Праге. «Мой отец узнал бирюзовые глаза моей матери, и они вместе начали новую жизнь».

В четыре года Дина оказалась в Рамле. 

«В шестом классе наш класс стал предпрофессиональным: четыре часа уроков, потом четыре – шитья. Через два месяца учительница по шитью сказала моей маме: “У твоей дочери дар от Б-га. Она будет международным дизайнером”. Моей матери не понравилось: “Моя дочь не будет швеей. Она будет адвокатом”. Мне стало жаль учительницу.

Когда мне было 14, я увидела анонс о школе парикмахеров в Рамат-Гане. Брат отца, дядя Ицхак, одолжил мне 500 лир на оплату. Я пообещала, что верну их в конце курса. Я вставала в 5:30, ехала на двух автобусах: от Рамлы до Таханы Мерказит, оттуда в Рамат-Ган. 

Через два месяца она сказала менеджеру: «За всех наших студентов платят родители, а я единственная плачу сама за себя и готова много работать». Менеджер устроил ее на работу рядом со школой, затем перевел в салон в Нетании.

«Я была счастлива выбраться из Рамлы и уйти от родителей, мой бойфренд жил в Нетании. Когда мне было 15, меня начало тошнить.

Я хотела сделать аборт, но мать бойфренда боялась, что я не смогу снова забеременеть. После свадьбы мы жили в подвальной квартире. Хотя муж был кадровым военным, мы не могли позволить себе нормальную еду». 

Когда дочери было шесть месяцев, родители Дины объявили, что уезжают в Лос-Анджелес. Они сказали: «Ты застелила свою постель; ты лежишь в ней». «Я поняла их. Это была цена, которую пришлось заплатить за выбор». 

Но ей было очень плохо. Тогда она перерезала вены. «Попытка самоубийства показала мужу, насколько я несчастна, и он согласился, чтобы я полетела с дочерью в Америку к родителям на три месяца».

Там она решила остаться и устроилась на работу. Через год в дверь постучал Интерпол – за похищение из страны несовершеннолетней. Ей нужно было вернуть дочь, но она решила, что их ничто не разлучит. Они вернулись вместе.

Она начала понемногу рассказывать мужу об Америке, стране возможностей, и о том, как их жизнь там будет лучше.

Они переехали в Америку, когда Орне было восемь. Но муж через полгода вернулся в Израиль, подписав бумаги о разводе. 

Мужем номер два стал 29-летний Сион Бар-Эль, инженер-электронщик из Тверии. «Он любил Орну. Он учил с ней уроки и научил ее кататься на велосипеде.

Если бы это зависело от меня, мы бы не поженились. У меня все еще были шрамы первого брака. Но Сион хотел. Я сшила себе свадебное платье с белыми шортами и кружевным топом. Мать Сиона возмущалась: неуместно входить в синагогу в таком виде».

Супружеская жизнь была комфортной, пока Сион не начал давить, чтобы она родила. Она отказалась. Умиравший от рака отец напомнил ей о мечте стать дизайнером и благословил на развод. 

Она была 28-летней дважды разведенной матерью-одиночкой без алиментов.

Крейг Алленс, торговец недвижимостью, пообещал воплотить ее мечту в жизнь: вложил четверть миллиона долларов и арендовал студию в центре Лос-Анджелеса. Она разработала кожаный топ в стиле хиппи с бисером и перьями.

Топ стал своего рода униформой во всех модных ночных клубах города. Продажи перевалили за миллион. Крейг звал замуж, но «я чувствовала, что мы из разного теста. Его воспитывали с серебряной ложкой во рту, а я была из Рамлы». 

Мужем номер три стал нью-йоркский дизайнер кожаной одежды Илан Леви. Она развелась с ним всего через месяц, когда узнала, что у него жена и двое детей. «Это была большая любовь, которая исчезла в одно мгновение». 

Всего через полгода после того, как она начала заниматься дизайном одежды из кожи и замши, ее бренд «Dina's Creations» стал широко известен.

«Я была уверена, что никто не сможет скопировать мою работу. Я никогда не проектировала на бумаге. Это скучно. Каждое утро я набрасывала на манекен очередной кусок материала». 

Ей предложили выгодную сделку: выкупить 50% компании, удвоить производство и открыть заводы в Южной Корее. Она приняла предложение. Это оказалось ошибкой.

«Они украли все и оставили меня ни с чем. Я осталась без бизнеса и денег. Но поняла, что независимо от того, сколько раз ты падаешь, важна твоя способность вставать, высоко держать голову и заново изобретать себя». 

«Я не могла купить кожу, поэтому использовала простые футболки и толстовки и создала удобный, свежий образ с вышивкой, заклепками и стразами. Каждое изделие было уникальным. Как и в начале, я ходила по лучшим бутикам, предлагая модели. Затем наняла швею, и моя гостиная превратилась в швейную мастерскую». 

Она познакомилась с мужем номер четыре 41 год назад, когда летела на карнавал в Бразилию. «С тех пор мы не расставались. Илан увидел мой потенциал как дизайнера и согласился, что для меня работа важнее отношений. Это была разумная история любви». 

Затем она создала коллекцию топов, украшенных блестящими камнями. Последовал головокружительный успех в Нью-Йорке.

«Мне нужно было много денег, чтобы отправить Орну на реабилитацию, она подсела на травку».

Через восемь лет после реабилитации Орны Бар-Эль перенесла операцию на почке по удалению опухоли. В больнице Орна прошептала матери на ухо: «Я не проживу ни без тебя дня. Если ты соберешься умереть, я умру раньше». 

Бар-Эль выздоровела, но Орна снова стала наркозависимой...

«Мое сердце подсказало мне, что произошла трагедия. Полиция нашла ее тело в плохом районе города. Орна так боялась меня потерять, но я потеряла ее».

   בתה של דינה בר־אל, אורנה ז"ל

Орна Бар-Эль

По сей день она уверена, что Орна не покончила жизнь самоубийством, а была «убита торговцами наркотиками. Почему я не пошла на войну с ними? Потому что я знала, что это не вернет ее. Из моего горя вырвалось желание исполнить волю Орны и начать карьеру дизайнера вечерних платьев. До сих пор слышу, как Орна кричит мне с небес: “Я же говорила тебе”». 

Пэрис Хилтон в 18 лет была первой моделью шелковых платьев Бар-Эль с камнями Сваровски. 

Бар-Эль познакомилась с кинопродюсером Робертом Эвансом, обладателем не менее 144 номинаций на «Оскар». Он предложил ей разработать платье для Кейт Хадсон.

קייט הדסון לובשת שמלה שעיצבה דינה בר-אל, בסרט "איך להיפטר מבחור ב–10 ימים"

Кейт Хадсон в платье Бар-Эль на плакате "Как потерять парня за 10 дней" (Фото: AFP)

После этого «желтого платья» Голливуд открыл ей свои двери. Шэрон Стоун, на одном из ее модных показов рассказала ей о своей сестре Келли, успешном голливудском пиар-агенте. И пять актрис «Отчаянных домохозяек» оделись в черные коктейльные платья Бар-Эль. Потом были «Американский идол», «Невеста из Стамбула» и «Секс в большом городе». 

Дину позвала Виктория Бекхэм. «Она спустилась вниз в кимоно. Я показала ей свое любимое платье. Она сбросила кимоно и оказалась голышом. Примерив платье, которое выглядело так, будто оно было сшито специально для нее, она отказалась примерять что-либо еще».

    ויקטוריה בקהאם

Виктория Бекхэм в дизайнерской одежде Bar-El (Фото: AFP)

השחקנית ג'ינה דייויס בשמלה שעיצבה דינה בר־אל

Актриса Джина Дэвис в платье от Бар-Эль (Фото: Reuters)

פריס הילטון

Пэрис Хилтон в платье дизайна Бар-Эль (Фото: Getty Images)


Ее приглашали на благотворительные мероприятия к Хью Хеффнеру (Playboy). После пяти лет показов мод в телестудиях Лос-Анджелеса она была удостоена награды Women's Couture Award 2012 («Эмми и Грэмми в мире моды в одном лице») и решила уйти на покой, закрыть фабрику, оставив 100 лучших дизайнов для своего личного гардероба. Сотни других платьев она пожертвовала детским домам, «чтобы каждая девочка могла быть принцессой или королевой». 

Фото с Шэрон Стоун, Викторией Бекхэм и Пенелопой Крус украшают страницы ее автобиографии «Создай мечту».

«Книга – мой способ расстаться с Орной», – говорит Бар-Эль. 

«До 27 лет меня звали Этти. Я считала, что меня назвали в честь моей бабушки по материнской линии, Эстер.

Мой умирающий отец, руку которого я держала, сказал очень четко: “Ты Дина. Тебя зовут Дина. Ты названа в честь моей матери, которая до войны была модельером в Чехословакии. Вернись к имени, с которым ты родилась. Фортуна будет благосклонна к тебе с именем Дина”.

Затем он сделал свой последний вздох. С того дня я Дина, к лучшему или к худшему, до того дня, когда я попаду на Небеса».

Перевод: Мария Якубович

Источник: ynetnews.com

Похожие статьи