На 76-м Каннском кинофестивале для международных дистрибьюторов состоялись первые промопоказы фрагментов фильма «Витринный экземпляр». Это история о гениальном математике Григории Перельмане, который доказал гипотезу Пуанкаре.
«Есть две причины, почему мы с командой решили сделать фильм о Григории Перельмане, — сказала генеральный продюсер Алена Кремер. — Во-первых, мы хотим показать всему миру значение этого выдающегося математика и его роль в современной мировой науке, попытаться объяснить, почему он отказался от премии Американского института Клэя в миллион долларов. Для современников Перельман олицетворяет новый кодекс чести – служение только науке и прогрессу, а не материальным ценностям. Во-вторых, мы хотим рассказать о том, как человек из обычного школьника становится кумиром для десятков тысяч молодых ученых. Такие истории вдохновляют тех, кто только становится на путь служения науке».«Мне неинтересно снять кино, которое может снять каждый, — признаётся режиссёр Андрей Григорьев. — Я снимаю фильм, который практически невозможно снять. Впервые о фильме про Григория Перельмана я задумался в 2012-м. Было ясно, что о нем обязательно снимут кино, потому что это редкая история и важная тема как для нашей страны, так и для людей во всем мире. Но время шло, а кинопроекта о Перельмане все не появлялось, и я понял — эта тема действительно ждет меня. При этом сам Перельман — человек крайне закрытый, практически неприкосновенный, поэтому нам надо было делать свою работу очень тонко. И Марк, сыгравший ученого в молодости, отлично справился с задачей — он смог сыграть героя настолько достоверно, что в его игру мгновенно начинаешь верить.
Для переноса на экран этой уникальной истории мы использовали гибридный подход — в нашем фильме сочетаются художественный и документальный жанры, есть место реконструкции, элементы мокьюментари сменяются анимационными вставками. Все эти жанры сражаются за свою собственную значимость в фильме — это создает дополнительное напряжение и придает фильму нужный импульс».
Исполнителю главной роли Марку Эйдельштейну пришлось досконально изучать жизнь Григория Перельмана.
«Это действительно сумасшедшая ответственность – играть живого гения, — говорит Эдельштейн. – Но я старался абстрагироваться и найти в себе «внутреннего Перельмана» – ведь если посмотреть на те редкие видео, которые удалось снять Андрею Григорьеву, можно заметить, что Григорию Яковлевичу все абсолютно безразлично, он очень отрешен, он всегда в своей голове, мыслями в параллельных мирах. Играть Перельмана – для меня как медитация, я тоже стараюсь отключаться от действительности, иллюзорной ответственности, окружающих обстоятельств и проникнуть в иные миры. Насколько это возможно».
В «Витринном экземпляре» художественное повествование будет разбавлено документальными вставками. Создатели тесно сотрудничали с учёными, чтобы подробно отобразить разные этапы жизни Перельмана.
Источник: КиноТВ