11 июня вечером два громких шоу на тему антисемитизма в этом сезоне — пьеса «Леопольдштадт» и музыкальное ревю «Парад» — были удостоены престижной премии «Тони», сообщает JTA.
«Леопольдштадт», эпическая полуавтобиографическая пьеса Тома Стоппарда о трех поколениях венской еврейской семьи до и после Холокоста, получила четыре из шести «Тони», на которые она была номинирована, включая премию за лучшую пьесу. (Это был пятый «Тони» Стоппарда, появившийся через 55 лет после его первого, за «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».)
Актер, игравший в «Леопольдштадте», - Брэндон Урановиц, был тем, кто победил номинации «Лучший актер в пьесе». Он поблагодарил Стоппарда за написание пьесы об антисемитизме и «ложном обещании ассимиляции»; по словам Урановица, многие из его семьи были убиты нацистами в Польше.
Ревю «Парад», рассказывавшее о знаменитой истории с линчеванием американского еврея Лео Франка в 1915 году, получило две награды, в том числе за лучшее возрождение мюзикла. Альфред Ури, написавший сценарий для оригинальной постановки «Парада» 1998 года, пришел на церемонию со звездой Давида на лацкане пиджака.
Майкл Арден, режиссер-постановщик ревю, отметил в своем выступлении, что «жизнь Лео Франка оборвалась из-за веры в то, что одна группа людей более или менее ценна, чем другая», и этот постулат, по его мнению, и «лежит в основе» антисемитизма, превосходства белой расы, гомофобии, трансфобии, нетерпимости любого рода».
Арден предупредил публику, чтобы она усвоила уроки ревю, «иначе мы обречены на повторение ужасов нашей истории».