|
Леонид Мармур

Первый совместный ирано-израильский фильм пришлось снимать тайно

Первый совместный ирано-израильский фильм пришлось снимать тайно
Фото: Unsplash

Его создатели, иранка Зар Амир Эбрахими и израильтянин Гай Натив снимали его в Грузии, где немало иранских туристов. Они жили в разных отелях и не афишировали своей национальной принадлежности. Картина «Татами» была накануне встречена овациями на Венецианском кинофестивале.

Первый совместный фильм, снятый иранским и израильским режиссерами, пришлось снимать тайно, чтобы предотвратить возможное вмешательство Тегерана, сообщили Reuters в воскресенье режиссеры Зар Амир Эбрахими и Гай Натив.

Мировая премьера психологического триллера «Татами», посвященного чемпионату мира по дзюдо, состоялась накануне на Венецианском кинофестивале, завоевав зрительские овации.

Действие фильма происходит в течение одного дня соревнований, когда иранской чемпионке по дзюдо, которую играет американская актриса Ариенн Манди, говорящая на фарси, приказывают имитировать травму, чтобы избежать возможного поединка с израильским соперником.

Амир Эбрахими и Гай Натив снимали картину в Грузии, которую иранцы могут свободно посещать. Они жили в разных отелях, говорили по-английски и не афишировали, что снимают столь политически заряженный фильм.

«Я знала, что там много иранцев, поэтому мы старались сохранить это в тайне», — сказала Амир Эбрахими, также снявшаяся в фильме в роли тренера иранской дзюдоистки.

«Мы работали под прикрытием, зная, что это опасно», — рассказал Натив, режиссер нашумевшего байопика «Голда», премьера которого состоялась на Берлинском кинофестивале в этом году.

Иран не признает право Израиля на существование и запрещает своим спортсменам соревноваться с израильтянами. В результате инцидента, который лег в основу сюжета «Татами», Международная федерация дзюдо в 2021 году дисквалифицировала Иран на четыре года за то, что он оказал давление на одну из своих спортсменок, вынудив ее от поединка с израильским соперником.

Амир Эбрахими, завоевавшая в Каннах награду за лучшую женскую роль в 2022 году за фильм «Священный паук», бежала из Ирана в 2008 году, опасаясь тюремного заключения и репрессий после того, как в сеть попало ее частное видео. Прежде чем принять предложение Натива о совместной работе над картиной, она долго колебалась, попросив время на размышление.

«Я поняла, что пока ты боишься, они могут вас арестовать, убить, или создавать различного рода проблемы. Но когда ты не боишься, все будет хорошо», — сказала она.

Фильм был снят в черно-белом формате 4:3, который использовался в старых телевизионных программах. И это было частью авторского замысла.

«Иранские женщины живут в черно-белом мире. Цветов нет. Мир, в котором они живут, клаустрофобный. Но они хотят свободы и хотят сломать этот мир», — сказал Натив.

По словам Амира Эбрахими, детей, выросших в Иране, заставляли бояться Израиля как непримиримого врага. По словам Натива, то же самое происходило и на его родине, где Иран изображался как экзистенциальная угроза.

Натив также рассказал представителям СМИ, что помог Амир Эбрахими совершить тайный визит в Израиль, что Тегеран категорически запрещает своим гражданам.

«Я полюбила Израиль. Мы могли бы быть одним народом, одной семьей, потому что мы одинаковы», — сказала Амир Эбрахими.

 

Похожие статьи