Лауреат премии «Оскар», визажист Кадзу Хиро пояснил, какая идея стояла за высзвавшим критику и спору протезированием носа для актера Брэдли Купера, исполнившего главную роль в фильме о композиторе Леонарде Бернстайне.
Визажист биографического фильма « Маэстро» о Леонарде Бернстайне Брэдли Купера извинился за то, что мог кого то оскорбить, создав главному герою протез носа.
Премьера «Маэстро» на Netflix состоится 20 декабря. Но двумя неделями ранее трейлер биографического фильма о покойном композиторе спровоцировал разногласия в еврейской общине. В нем были кадры, где Купер надевает протез носа.
Многие, в том числе дети Бернстайна, поддержали решение Купера использовать протез для съемок, отметив, что он почти в точности передает «красивый большой нос» их отца.
Однако ряд еврейских организаций выступил против, заявив, что бутафорский нос вторит историческим антисемитским стереотипам о евреях с крючковатыми носами. Кроме того, создателей фильма обвинили в том, что этот реквизит использовался намеренно для того, чтобы подчеркнуть еврейство Бернстайна.
Премьера биографического фильма состоялась в Венеции в субботу, но самого Купера на ней не было в связи с забастовкой голливудских актеров.
Однако лауреат «Оскара», визажист картины Кадзу Хиро на встрече с представителями СМИ отметил, что удивлен критикой его работы:
«Мне жаль, что я задел чувства некоторых людей. Наша с Брэдли цель состояла в том, чтобы изобразить Ленни в фильме как можно более точно. У Ленни был действительно знаковый образ, который всем известен по множеству фотографий, а он был фотогеничен и вдохновлял многих людей», - отметил визажист, - поэтому мы хотели передать зрителю не только его внутренний мир, но и внешность. Вот почему было принято это решение».
Хиро также отметил, что на создание бутафорского носа Куперу требовалось два часа для создания образа молодого Бернстайна, когда же персонаж достиг преклонного возраста, на протезирование требовалось уже порядка пяти часов.