Театр «Шалом» открыл сезон спектаклем о прошлом, настоящем и будущем

Театр «Шалом» открыл сезон спектаклем о прошлом, настоящем и будущем

«Шалом 48-23» – спектакль-концерт о прошлом, настоящем и будущем еврейского театра. В основе постановки интервью с артистами нового «Шалома» и история становления театра.

Режиссёры часто говорят, что спектакль рождается во время репетиций. А вот эта постановка начала создаваться гораздо раньше. Ещё до так называемого «застольного» периода, был ковёрный этап.

В репетиционном зале создали домашнюю обстановку. Ковер, диван, торшер. И тут, в уютной атмосфере, с чаем и самоваром, три месяца по шесть часов в день создатели спектакля говорили о детстве, искусстве, истории страны.

Сотни часов бесед расшифровали, постепенно из личных историй стала складываться уникальная пьеса.

«У нас есть какие-то куски, где мы играем персонажей, и это в основном артисты ГОСЕТа, исторические люди. А большую часть спектакля – это есть мы, это есть наша история», - говорит актриса Елизавета Потапова.

Конфликты поколений и внутренние противоречия. Откровения – о самом личном.

«Каждый из нас в этом спектакле открывает какие-то тайные комнаты своей жизни, что иногда мы даже с Олегом Михайловичем спорили по поводу того, а стоит ли это делать, потому что там очень много будет откровений», - отмечает актер Дмитрий Уросов.

В спектакле много музыки, которая переключает зрителей из одной эпохи в другую. Самый опытный артист театра Геннадий Абрамов родился в 1948-м. Его молодость – это ритмы 60-х. Актёры среднего поколения формировались совсем в другой эстетике.

Биографии вплетаются в историю театра, которая неотделима от хроники XX века. Отправная точка спектакля – смерть Соломона Михоэлса.

«История еврейского театра, московского еврейского театра, российского еврейского театра, была насильственно расчленена и разорвана. До недавнего времени совершенно не говорили о том, что театр «Шалом» – это прямой наследник ГОСЕТа, государственного еврейского театра Соломона Михоэлса. Я, как худрук – это одна сторона, почему я делаю этот спектакль – считаю необходимым эту историческую справедливость восстановить», – поделился художественный руководитель театра «Шалом» Олег Липовецкий.

В театре «Шалом» подчеркивают: если мы знаем своё прошлое, то можем идти в своё будущее.

Похожие статьи