|
Яков Скворцов
Яков Скворцов

Барбра Стрейзанд выпустила мемуары

Барбра Стрейзанд выпустила мемуары
Фото: Cecil Beaton

Ее автобиография уместилась в 970 страниц, не считая пролога, эпилога и титров. С 59 главами томика Барбры Стрейзанд по объему могут соперничать только 68 глав автобиографии Джавахарлала Неру «На пути к свободе», которую он написал, находясь в тюрьме, прежде чем стать первым премьер-министром Индии.

Неру сдал свою книгу за год, а вот актрисе, певице и режиссеру потребовалось 40 лет, чтобы она согласилась рассказать свою историю, потому что, как она пишет: «Я предпочитаю жить настоящим».

Однако после шести десятилетий, в течение которых люди придумывали о ней истории, описывали ее как «трудную в работе» и постоянно подшучивали над ее носом (он имел больше прессы, чем я), Барбра решила откопать свои дневники. Первая глава была начата еще в 1990-х годах, и теперь вышла полная книга My Name is Barbra («Меня зовут Барбра»), отмечает британское интернет-издание JewishNews.

Для ее многочисленных поклонников эта книга — лучший подарок, и, что вполне уместно, в первой главе, «Пуласки-стрит», Барбра пишет о Хануке и запахе печенья с корицей, приготовленного ее бабушкой Эстер. После того как в 1943 году в возрасте 35 лет умер ее отец-учитель Эмануэль, Барбра, которой тогда было 15 месяцев, и ее девятилетняя сестра Шелли отправились вместе с овдовевшей матерью Дианой жить к бабушке и дедушке в Бруклин.

Barbra-Streisand-aged-six-1--e1703726778443.jpeg
Барбра в шестилетнем возрасте

Ожидалось, что в книге Барбры, как знаменитой еврейки, будет достаточно идишкайта, чтобы поджарить кишке. Но на самом деле она переборщила с щедрой порцией анекдотов, начиная с того, как пятилетняя Барбра ходила в шул со своим дедушкой Луисом Розеном и как учила иврит в еврейской школе.

Там учительница сказала ей, что она не должна говорить: «Рождество». Но как только она вышла из комнаты, Барбра продолжала повторять: «Рождество! Рождество! И молила Бога, чтобы он не поразил меня насмерть».

Barbra-with-her-mum-and-sister-Shelly-2.jpeg
Барбра с матерью и сестрой

Годы спустя именно обучение в еврейской школе привлекло ее к рассказу Ицхака Башевиса Зингера «Йентл-ешиботник». Прочитав его, Барбра была «очарована историей молодой еврейки из Польши XIX века, чья душа жаждала изучать Тору».

Многие пытались отговорить ее от постановки по этой истории фильма, который она хотела снять и сыграть в нем главную роль... «Ты не можешь играть мужчину. Это смешно», — сказал в 1978 году ее тогдашний партнер Джон Стюарт. Но, как с непоколебимой честностью признается Барбра на протяжении всей своей книги, «когда кто-то говорит мне, что я не могу что-то сделать, это тем более заставляет меня решиться на это».

barbara-streisand-director-yentl-3-e1703726922170.jpg
На съемках "Йентл" в 1983 г.

Доказательства этой решимости широко представлены в главе «Папа, ты меня слышишь?», где она рассказывает о незаинтересованности руководства студии (даже еврейской) в проекте, который она выбрала. Все боялись, что тема откажется «слишком еврейской», считает Барбра, добавляя: «Я думаю, что евреи все еще "другие", в некотором смысле».

В своей книге она ссылается на эссе Марка Твена «О евреях» (1899), в котором он приравнивает антисемитизм к зависти. Ссылаясь на Твена, Барбра демонстрирует свое научное понимание антисемитизма, и ее знания распространяются на многие другие темы, в частности на подготовку сценария «Йентл».

elliott-barbara-f3618ddf1f734a9db651e36aea1060d5-e1703727468841.jpg
Барбра с мужем Эллиотом Гулдом

В числе ее страстей — политика, она пишет о своей близкой дружбе с Клинтонами и о своей публичной критике Дональда Трампа, о которой она рассказала в 2018 году в своей песне Don't Lie to Me. Барбра также одержима проблемами окружающей среды и климата и вносит свой вклад в эти организации через Фонд Барбры Стрейзанд, который также ежегодно отдает миллионы долларов на благотворительность.

Мы читаем о ее режиссерской работе над фильмом «Йентл», завоевавшим множество наград, хотя отсутствие режиссерского «Оскара» явно до сих пор раздражает Барбру. Помнить все приготовления к съемкам, обсуждения Талмуда и ракурсы камеры во время съемок в Праге — это впечатляет тех, кто с трудом может вспомнить номер телефона, но она может, благодаря своим дневникам.

Она вспоминает, как ее сын Джейсон, рожденный в браке с актером-евреем актер Эллиоттом Гулдом, готовился к своей бар-мицве и как она расспрашивала раввина о сценарии «Йентл». Она также рассказывает, что школа при синагоге этого раввина закрывалась, и она сделала достаточное пожертвование, чтобы сохранить ее и назвать в честь своего отца.

jason-gould-barbara-streisand-4-e1703727542394.jpg
Барбра с сыном Джейсоном

Книга «Меня зовут Барбра» посвящена отцу актрисы, которого она никогда не знала, и матери, которую она знала. Это свидетельствует о знаменитых токсичных отношениях между звездой и ее матерью, которая, как оказалось, была возмущена славой своей дочери. Барбра пишет, что уже в семь лет поняла, что не может положиться на Диану. И все стало только хуже, как она рассказывает, когда пишет о своем первом за много лет живом концерте в Лас-Вегасе в 1993 году. Диана, у которой были билеты в первый ряд, предпочла пойти в другое место, в то время как огромная толпа стояла в очереди в надежде увидеть легенду. Книга «Меня зовут Барбра» наполнена множеством увлекательных и глубоко личных историй, однако, чтобы по-настоящему оценить ее, лучше всего использовать аудиоверсию, поскольку ее читает сама Барбра.

main-Barbra-image-from-Funny-Girl-e1703727682801.jpg
Барбра в "Смешной девчонке" (1968)

Монументальная задача прочесть 970 страниц кажется легкой для этой женщины, которая с детства хотела стать актрисой. Стоит услышать ее богатый, выразительный голос с бруклинским акцентом — все равно что находишься с ней в одной комнате.

Barbra-with-Shimon-Peres-5-e1703727881804.jpg
С Шимоном Пересом

В своей книге Барбра делится подробностями своего глобального рекламного тура для «Йентл», который включал остановку в Израиле, где она открыла здание Центра еврейских исследований Еврейского университета в Иерусалиме, названное в честь Эмануэля Стрейзанда. У «вечной студентки» был соблазн поступить в университет, но вместо этого она провела время с Шимоном Пересом. «В отличие от большинства людей, которые пялились бы, он подошел и обнял меня». Для Барбры Перес был именно таким, каким она представляла себе своего отца. «Казалось, он гордился мной как еврейской девушкой, которая добилась успеха».

 

 

Похожие статьи