Стикеры с именем «Анер» — всего три буквы на иврите, «Аин», обнимающая более мелкие «Нун» и «Рейш», написанные толстым черным шрифтом, расклеены по всему Иерусалиму.
Их можно увидеть на стенах, на телефонных столбах, на заборах.
Именно так писал свое имя Анер Эльяким Шапиро — солдат, художник и рэпер.
Семья и друзья Шапиро вспоминают героя благодаря его музыке, прежде всего посмертному мини-альбому под названием Anerchism.
Шапиро успел написать и выпустить пять песен, прежде чем был убит террористами ХАМАСа 7 октября. Его поступок, спасший жизни еще 10 человек, стал одним из самых знаковых примеров героизма того дня.
Шестая песня, Hatred of Brothers, была создана при участии рэперов Эйвери Джи (Avery G.) и Шаанана Стритта из группы «Даг Нахаш», который сочинил и записал последний куплет, пишет Times of Israel.
Видео к песне Hatred of Brothers было записано в начале марта с участием семьи и друзей Шапиро в Иерусалиме — городе, где он родился и вырос, который любил, о котором мечтал и говорил, говорится в заявлении, написанном семьей Шапиро.
В видеоролике Шапиро, его родители, братья и сестры, друзья, в местных заведениях, где он проводил время и общался с друзьями, показаны мельком.
В конце видео Стритт, еще один воспевший Иерусалим рэпер, исполняет последний куплет в «Хасире», популярном баре в центре города.
Сидя за барной стойкой, Стритт читает рэп о сохранении мест по обе стороны от него — для Анера и для лучшего друга Анера, Герша Гольдберг-Полина, одного из 130 заложников, похищенных 7 октября и до сих пор удерживаемых в Газе.
Шапиро и Гольдберг-Полин были на рейв-вечеринке Supernova 7 октября, которую атаковали террористы ХАМАСа.
Шапиро, сержант бригады «Нахаль», был в отпуске на той праздничной неделе. Когда начались теракты, Шапиро и его друзья сбежали с места происшествия, и командир бригады отправил его на близлежащую армейскую базу, но он не успел добежать.
Группа друзей побежала в полевое укрытие и обнаружила, что в небольшом помещении теснятся еще 24 человека, а вокруг них стреляют террористы.
Шапиро встал в проеме убежища, взял на себя командование и успокоил людей. Когда террористы бросали гранаты в сторону убежища, Шапиро ловил их и бросал обратно.
В общей сложности в него попало семь гранат, восьмая стала роковой. Затем террористы проникли в убежище, застрелили нескольких человек, прятавшихся внутри, и похитили еще нескольких, в том числе Гольдберга-Полина, которому оторвало правую руку по локоть. Героизм Шапиро спас 10 человек.
«Он закончил свою жизнь героем, мужественным, бесстрашным лидером, и таким его будут помнить всегда, — заявила его семья.
Они хотят, чтобы другие узнали и запомнили их друга и сына — рэпера, художника, гуманиста, борца за социальную справедливость, философа с открытым сердцем и любопытными глазами», — говорится в заявлении родственников.
Шапиро мечтал опубликовать свою музыку и поделиться своими взглядами с обществом через свои песни — и помочь изменить мир вокруг себя.
После смерти Шапиро иерусалимский рэпер Амит Адаш связался с рэпером и музыкальным продюсером Эйвери Джи.
Шапиро знал и любил музыку Эйвери, а также был преданным поклонником «Даг Нахаш» и Стритта, и оба рэпера сразу же включились в проект.
«Сердце разрывается, когда слушаешь такие потрясающие песни, зная, что его больше нет и что он не сможет выступить с ними, — говорит Эйвери Джи, — я знаю, какая ответственность возложена на меня, и она заключается в том, чтобы представить его миру в самом прекрасном свете. Я бесконечно благодарен за возможность прикоснуться к мощным песням великой души, Анера Шапиро. Я сделал все, что мог, и надеюсь, что результат ему бы понравился».
Семья и друзья Шапиро планируют продолжить работу с Эйвери Джи над остальными песнями и завершить работу над двойным альбомом Анера.
На сайте Анера Шапиро можно познакомиться с его творчеством. Все вырученные средства пойдут на то, чтобы сделать его творчество доступным, выпустить двойной альбом и создать молодежный музыкальный центр — то, о чем мечтал погибший герой.
28 марта в иерусалимском Доме Хансена состоится презентация альбома Анера Шапиро «Anerchism».