Так называется техника массажа лица, разработанная косметологом Ребеккой Гринберг.
– Глядя на вас, не скажешь, что вы сапожник без сапог. У вас идеальная кожа — и по качеству, и по цвету. Это генетика или результат постоянной работы над собой?– Однозначно — это генетика! Мои родители и сегодня прекрасно выглядят.
– А пациентки делают вам комплименты по этому поводу?
– Бывает. Мои года — мое богатство.
– И сколько самой старшей из них?
– Самой «молодой» семьдесят два. Потрясающая женщина.
– В каком возрасте вы поняли, что хотите этим заниматься? И какие предприняли для этого первые шаги?
– Мне было лет десять. Я подошла к дяде и говорю: «Дядечка, давай я сделаю тебе маску, чтоб ты помолодел. Дядя тут же заметил, что теперь у нас в семье будет косметолог. И правда, моим первым пациентом был мой дядя. Тогда, в 90-е годы, в Москве появились школы-экстернаты, и я за год окончила десятый и одиннадцатый классы. Мне было тогда пятнадцать лет. Поступила в Академию им. Сеченова в Москве и, будучи студенткой четвертого курса, параллельно с учебой в вузе стала обучаться азам косметологии.
– Вам везло с учителями-косметологами?
– Да, мне очень повезло с наставником. Я попала к Ольге Петровне Панковой — косметологу, которая в свое время работала в знаменитом на всю страну Институте красоты на Арбате. Как-то она позвонила моему дяде и говорит: «Знаешь, Арчил, я горжусь Ривкой, она мое продолжение в ремесле». Но дядя мне тогда об этом не сказал. И лишь когда прошло несколько лет, когда я стала преподавать в Академии на факультете медицинской косметологии, он мне рассказал об их разговоре. И добавил: «Теперь тобой горжусь и я». Похвала дяди Арчила была для меня на вес золота. Я очень благодарна своему дяде за все (Барух Даян а-Эмет). Он был религиозным человеком. Вообще я благодарна всем, кто помогал мне по жизни.
– Какая у вас специализация в косметологии?
– У меня узкая специализация, я занимаюсь лечением акне.
– Наверное, приятно видеть результаты своего труда спустя некоторое время?
– Очень, особенно когда люди начинают приходить на разные процедуры семьями.
– А массаж входит в ваши услуги?
– О да! Я автор техники «Золотая нить» по массажу лица. Кстати говоря, идея этой техники пришла мне в голову в Израиле. Там не было возможности делать инъекции, а работать нужно было. И вот я стала создавать красоту руками. Сегодня мои приятели в Израиле — разработчики нескольких косметологических брендов — приглашают меня проводить обучение этой технике специалистов в Израиле. Ранее они приезжали в Москву, и мы совместно проводили курсы по обучению этому массажу, а также чистке лица и лечению проблемной кожи.
– То есть сегодня у вас есть еще и продолжатели вашего дела?
–Да, причем все они уже работают.
– Есть какие-то исторические факты о том, кто и когда в древности впервые стал ухаживать за своей кожей?
– Известно, что основоположниками косметологии были египтяне. Царица Клеопатра уделяла этому большое внимание. Но проблема в том, что косметология сегодня не только наука о красоте. Это еще и бизнес, в котором много косметологов без медицинского образования. Лично я запретила бы работать с лицом тем, у кого нет специального медицинского образования.
– Не могу не согласиться с вами. А скажите, кто вам дал имя Ребекка?
– Бабулечка.
– А знаете ли вы, как переводится ваша фамилия?
– Да, «зеленая гора». Это девичья фамилия моей бабушки.
– Расскажите немного о вашем роде.
– Дедушка мой был заслуженным тренером Грузии по боксу — Шепетков Юрий Иванович. Его названый сын Кахабер Барави стал в 1990 году чемпионом мира и Европы. Позже дедушку стали приглашать и на судейство. Сохранились его медали, грамоты и альбом фотографий, который я храню как дорогую реликвию. А когда он начинал свой путь в спорте, тренером его был Александр Гольдштейн — один из основоположников школы бокса в Грузии. Кстати, он и его супруга познакомили моих бабушку и дедушку. Про их любовь в Грузии ходили легенды. Они даже умерли в одну дату, только в разные годы. Когда его не стало, бабушка написала на памятнике: «Заслуженный тренер Грузии Юрий Шепетков и его любимая мама-джан (так он звал ее дома). Пусть будет благословенна наша с тобой любовь. Тамара Гринберг». Я всегда мечтала о таких взаимоотношениях. И они, и их дети — гигантский пример ценности еврейской семьи. Раз в год я езжу в Сухуми на могилу бабушки и дедушки.
– Есть ли у вас в Сухуми любимые места?
– В Сухуми люблю сидеть в кафе «Пингвин». Оно существует с 80-х. Там всегда пахнет морем, там мой любимый черный кофе, мороженое. И жизнь прекрасна!
Вообще я люблю все, что связано с морем. У меня и в Тель-Авиве есть любимое место у моря.
– А в какое вы хотели бы отправиться путешествие?
– В кругосветное (Смеется).
— Что бы вы, Ребекка, хотели пожелать молодому поколению наших читателей?
– Быть добрее, теплее относиться к окружающим, к животным. Ценить настоящих друзей и самим быть верными друзьями. Ну и самое главное — беречь родителей.
Очень люблю стихи российского поэта Василия Денисюка.
Я знаю дружбы настоящей цену,
Из-за любви я не порежу вену,
Хоть сто раз жизнь мне горести отмерь,
Я знаю дружбы настоящей цену
И горечь истинно трагических потерь.
Я никому не должен в этом мире,
Лишь маме не смогу долги отдать.
Отец и мать — вот для меня кумиры,
Лишь им могу все свято доверять.
Благодарю вас за интерес ко мне и моей семье. Желаю вам и вашему коллективу творческих успехов и крепкого здоровья.
– Спасибо. Пусть ваши пациенты всегда будут красивы и здоровы.
Беседовал Гарри КАНАЕВ
СПРАВКА
Ребекка Гринберг родилась в 1985 году в Тбилиси (Грузинская ССР). Окончила лечебный факультет МГМУ им. Сеченова (2007). Врач-косметолог. Прошла курс повышения квалификации в РУДН (2015). Живет в Москве. E-mail: basi85@mail.ru