В случае эскалации конфликта, который приведет к военным действиям между Израилем и «Хезболлой», Хайфа, вероятно, будет подвергаться обстрелу десятков, если не сотен ракет ежедневно, возможно, в течение нескольких недель подряд.
Власти готовятся к неминуемой эскалации, в том числе убирают токсичные материалы из промышленных зон, но местные жители в воскресенье выглядели неустрашимыми, демонстрируя отношение от безразличия до фатализма.
«Я вроде как перестал беспокоиться. Что бы ни случилось, это случится», — сказал 42-летний Эяль Левкович, владелец книжного магазина Goldmund Books на Адаре. В нерабочие часы магазин превращается в популярное место любителей альтернативной музыки.
Муниципалитет отменил несколько общественных мероприятий, чтобы избежать большого скопления людей. Управление тыла Армии обороны Израиля в своем видеоролике, выпущенном после ликвидации Шукра и Хании, сообщило, что не издавало никаких новых распоряжений для региона Хайфы.
Недавние меры предосторожности, принятые командованием тыла, включали вывоз опасных химических веществ из промышленных комплексов к северу от центра города и порта, включая аэропорт Хайфы и окрестности нефтеперерабатывающего завода BAZAN и даже фабрику мороженого Strauss в окрестностях Акко. По сообщениям израильских СМИ, фабрика мороженого была временно закрыта из-за резервуаров с аммиаком.
Goldmund Books, одно из немногих ночных заведений, обслуживающих интеллектуальную сцену города, приостанавливает свои ночные мероприятия в августе, но не в связи с «Хезболлой» или Ираном. «Я решил сделать перерыв в августе перед нынешней эскалацией напряженности, просто потому что мне хотелось отдохнуть», — объяснил Левкович.
Шай Хофри, владелец магазина моющих средств и посуды на хайфском рынке «Тальпиот», не сомневается, что массированная ракетная атака на Хайфу на произойдет. 49-летний Хофри — один из многих тысяч жителей Хайфы, которые пережили Вторую ливанскую войну 2006 года, когда «Хезболла» выпустила сотни ракет по городу, в том числе ту, которая убила восемь человек на железнодорожной станции в центре порта.
«Послушайте, я человек верующий. Это снижает уровень моего беспокойства. Я верю, что Всевышний наблюдает за нами, — говорит Хофри, который унаследовал бизнес от своего отца. — Но даже если бы это было не так: мы беспокоимся уже несколько месяцев. Мы запаслись припасами уже несколько месяцев назад. В определенный момент беспокойство надоедает. Мы просто достигли этой точки».
Хофри, который продает туалетную бумагу и другие любимые товары, скупаемые паникерами во время форс-мажора, не заметил роста продаж в последние дни. «Это потому, что все уже запаслись товаром еще несколько месяцев назад, когда перестрелки с "Хезболлой" только начались», — объясняет он.
В Хайфе, разросшемся мегаполисе, где проживает около 280 тыс. чел., имеется около 110 убежищ, которые, по данным муниципалитета, обслуживаются городом и находятся в хорошем состоянии. Кроме того, по городу разбросаны сотни так называемых частных убежищ, которые в большинстве своем расположены внутри жилых домов и отличаются разной степенью чистоты и пригодности для использования.
В начале конфликта израильтяне запасались консервами, туалетной бумагой и другими товарами на случай чрезвычайных ситуаций. Но, судя по всему, сейчас запасы уже не делают. В сети супермаркетов-дискаунтеров «Ошер Ад», предлагающей дополнительные скидки на многие товары, в воскресенье днем движение было медленным. Ультраортодокс Шмуэль Розенберг объяснил, что его тележка с покупками никак не связана с напряженностью в регионе. «Я просто прихожу сюда по воскресеньям, чтобы успеть до пятничной предшабатней суеты», — сказал он.
Хаим Мергашвили, 47 лет, владеет лавкой сухофруктов и орехов на рынке. Он сказал Times of Israel, что если бы в стране начался ажиотаж на продукты с длительным сроком хранения, он бы знал об этом. По его словам, как и его клиенты, Мергашвили не делает никаких особых приготовлений, когда речь заходит о запасах: «Единственное, к чему я готов, — это не слушать, не читать и не обсуждать новости. Я спокоен, и Насралла ничего не может с этим поделать».