|
Илья Амигуд
Илья Амигуд

Еврейская бабушка — борец за права рабочего класса бросает вызов Харрис и Трампу

Еврейская бабушка — борец за права рабочего класса бросает вызов Харрис и Трампу

Камала Харрис — не единственная женщина, стремящаяся разрушить «стеклянный потолок» Белого дома и стать президентом США.

Пожилая еврейка по имени Рашель Фрут, выдвинутая на пост президента Социалистической рабочей партией, ратует за общество, руководимое «индустриальной рабочей силой», а не имущими классами и партиями, которые их представляют.

В беседе с корреспондентом британского еврейского издания Jewish News, протекающей в Голдерс-Грин (район Лондона с многочисленным еврейским населением), Фрут, которая до этого была в Великобритании в 1992 году, делится своим видением мира, где гегемоном является пролетариат, и рассказывает, почему ее партия поддерживает Израиль.

Фрут, которая называет своими героями Малкома Икса, Фиделя Кастро и Нельсона Манделу, провела часть лета в Великобритании, где занимается агитационной кампанией, в которой заявляет о «центральной роли рабочего класса».

«Мы создаем международное движение, международный класс. Мы должны сосредоточиться на правах всех рабочих», — говорит она. 74-летняя женщина работает горничной в отеле Fontainebleau в Майами-Бич.

Это лишь одна из многих профессий, которыми овладела Фрут. Она состояла в «четырех или пяти профсоюзах». Трудовую деятельность она начала в качестве служащей, сортирующей корреспонденцию в почтовом отделении. Она работала на швейной фабрике в Балтиморе, разгружала багаж на трапе авиакомпании Eastern Airlines, пока ее не сократили, семь лет трудилась на мясокомбинате, а затем на заводе, где ремонтировали реактивные двигатели.

Сегодня, работая горничной в роскошном отеле, она рассказывает о товарищеских отношениях с коллегами. «В этом отеле трудятся 1800 человек. Это большой коллектив, в котором работают люди из разных стран; большинство моих коллег — гаитянские иммигранты, поэтому я учу креольский язык. Принадлежность к международному рабочему классу расширяет ваш мир».

Ее взгляды на единство рабочих, классовую политику и неприятие основных политических партий не вызывают удивления.

А вот ее ярая поддержка государства Израиль — в мире, где крайне левые группы демонизируют еврейское государство — напротив, удивляет.

Для Фрут 7 октября прошлого года стало поворотным моментом, закрепившим ее решение баллотироваться в депутаты. «В тот момент я поняла, что мы должны встать и высказаться. Всему миру должно было стать ясно, что цель Ирана и их прокси (ХАМАС, «Хезболла», хуситы) — заключается в уничтожения Израиля и еврейского народа.

«Их политика похожа на политику нацистов». Она добавляет: «Наша партия, наше движение должны были сказать “нет”. Мы должны были сказать: “Мы защищаем право Израиля на существование в качестве убежища для еврейского народа, потому что другого убежища нет”. Мы не призываем Израиль прекратить войну. Это их решение».

Она достает экземпляр газеты своей партии, The Militant. На первой странице августовского номера помещена статья под заголовком: «Отстаивать право Израиля на существование как убежища от ненависти к евреям». Но в этом вопросе она, безусловно, стоит особняком среди товарищей, включая Социалистическую рабочую партию Великобритании, которая открыто призвала к «победе Палестины».

«Социалистическая рабочая партия Великобритании не имеет ничего общего с нашей партией, — говорит она, — к сожалению, у нас одинаковое название, но мы очень разные».

Фрут говорит, что такие организации сбились с пути: они больше сосредоточены на политике идентичности и расы, чем на классовой борьбе. «Не кажется ли вам странной поддержка ХАМАСа ЛГБТК-сообществом?» — спрашивает она.

Фрут, которая никогда не была в Израиле, говорит, что именно «рабочие» найдут решение израильско-палестинского конфликта. «Израиль не может найти решение, потому что это капиталистическая страна. Единственное, что может решить проблемы на Ближнем Востоке, — это единство еврейских рабочих, палестинских рабочих, иракских, иранских и ливанских рабочих».

Фрут родом из Филадельфии. Семья ожидала, что она получит высшее образование и станет врачом, юристом или бухгалтером.

Но в 15-летнем возрасте на Фрут, которая посещала еврейскую школу, повлияла война во Вьетнаме. В 1965 году она отправилась на автобусе в Вашингтон, чтобы принять участие в крупном антивоенном марше, к ней присоединились ее отец, школьный учитель, и мать, несмотря на их первоначальные опасения. «Они были обеспокоены, они пережили охоту на ведьм в 1950-х годах, когда коммунисты и социалисты подвергались нападкам в США».

На марше она обрела свой голос, отождествив себя с кампаниями, которые вела Социалистическая рабочая партия. «Они издавали антивоенные бюллетени на военных базах, а мы помогали их распространять».

И она никогда не оглядывалась назад. Она объездила весь мир, выступая за более безопасные железные дороги и навещая пожилых рабочих сахарного завода в Доминиканской Республике.

Фрут (ее старший брат Эдвин возглавляет отделение Социалистической рабочей партии в Миннеаполисе) скоро возобновит свою кампанию в Штатах.

«Мы проводим кампании везде, мы проводим кампании в кварталах рабочего класса. Нам неважно, голосовал ли кто-то за Трампа или Байдена или не голосовал. Большинство рабочих, вероятно, не утруждают себя голосованием, потому что не видят ничего, что отвечало бы их собственным интересам».

Тем не менее, она никогда не встречалась с кандидатом в президенты от республиканцев Дональдом Трампом или Камалой Харрис от демократов. «Они не позволяют нам дискутировать с собой; они борются друг с другом. Их политика направлена на выполнение воли правящего класса. Им выгодно, чтобы наши зарплаты были как можно ниже. Наши интересы противоположны», — утверждает она.

И все же интересно, что бы она сказала им, если бы ей предоставили такую возможность? «Я обращаюсь не к ним, а к рабочему классу».

Похожие статьи