|
Виктор Балагулин

Камала Харрис набирает популярность среди либеральных еврейских избирателей в США

Камала Харрис набирает популярность среди либеральных еврейских избирателей в США

Данные опроса Jewish People's Voice Index показывают, что кандидат от Демократической партии набирает популярность перед ноябрьскими выборами. Страх перед Ираном объединяет евреев всех направлений, большинство из которых видит в нем серьезную угрозу Израилю и еврейскому миру.

Результаты опроса Jewish People's Voice Index за август, проведенного Институтом политики в отношении еврейского народа (JPPI), показали, что после того, как Демократическая партия объявила ее кандидатом в президенты, значительно вырос процент евреев, считающих вице-президента США Камалу Харрис сторонницей Израиля.

Среди убежденных либералов поддержка выросла с 75% в июле до 82% в августе. Среди склоняющихся либералов рост составил с 44% до 61%. После того, как Харрис вступил в гонку, был отмечен небольшой рост числа респондентов, которые заявили, что определенно проголосовали бы за кандидата от Демократической партии, с 86% до 92% среди убежденных либералов.

В то же время число консерваторов, которые заявили, что определенно проголосуют за Трампа, немного выросло — с 71% до 79%.

В отчете также подчеркивается, что доверие к израильскому правительству и премьер-министру Биньямину Нетаньяху остается низким среди большинства еврейских респондентов, за исключением тех, кто принадлежит к ультраортодоксальным общинам. Более половины участников опроса выразили низкий уровень доверия к израильскому руководству, что отражает глубокую обеспокоенность по поводу ведения продолжающейся войны и более широких проблем управления.

Также исследование показало, что большинство участников опроса считают действия Израиля в Ливане либо уместными, либо слишком мягкими в ответ на атаки «Хезболлы». Среди тех, кто идентифицирует себя как центристов, 59% считают, что действия ЦАХАЛа в Ливане недостаточно агрессивны, причем этот показатель возрастает до 81% среди убежденных консерваторов.

Опрос также выявил умеренный, но устойчивый рост числа либеральных евреев, которые считают, что ответ Израиля на нападение ХАМАС 7 октября был слишком агрессивным: с 34% в январе до 45% в августе.

Значительная часть респондентов из всех направлений рассматривает Иран как серьезную угрозу Израилю. Среди убежденных либералов 71% согласны с тем, что Иран представляет серьезную угрозу Израилю, по сравнению с 97% консерваторов, которые разделяют эту точку зрения.

Кроме того, 88% убежденных консерваторов и 39% убежденных либералов считают, что Иран представляет угрозу для всех евреев мира. Опрос подчеркивает резкий контраст в восприятии по всему политическому спектру, при этом консервативные евреи с большей вероятностью рассматривают Иран как экзистенциальную угрозу по сравнению со своими либеральными коллегами. Американские евреи также рассматривают Иран как серьезную опасность для Соединенных Штатов.

Между тем, 73% участников опроса во всех течениях, за исключением ультраортодоксов, сообщили, что их уровень доверия к премьер-министру Биньямину Нетаньяху низкий или очень низкий, а более половины заявили, что их доверие к израильскому правительству также низкое. Среди респондентов-харедим 46% сказали то же самое.

Профессор Йедидия Стерн, президент Института политики еврейского народа, который проводил опрос, заявила: «С момента вступления вице-президента Камалы Харрис в президентскую гонку оценка ее поддержки Израиля стала более позитивной. Несмотря на раскол среди американских евреев по внутриамериканским вопросам, обе группы рассматривают Иран как серьезную угрозу Израилю».

«Большинство считает, что реакция Израиля на «Хезболлу» либо адекватна, либо слишком мягкая. Опрос показывает, что еврейская поддержка Израиля прочна и выходит за рамки политических взглядов, несмотря на то, что, как и в Израиле, большинство американских евреев не доверяют премьер-министру, за исключением ультраортодоксов», — сказал он.

Опрос Jewish People's Voice проводился среди 511 американских евреев в период с 15 по 20 августа 2024 года.

Похожие статьи