|
Леонид Мармур

Джейсон Айзекс пришел на церемонию British Independent Film Awards с желтой лентой заложника

Джейсон Айзекс пришел на церемонию British Independent Film Awards с желтой лентой заложника

Британский актер еврейского происхождения Джейсон Айзекс надел желтую ленту на церемонию вручения кинопремии British Independent Film Awards, пишет издание Kveller.

Исполнитель роли Люциуса Малфоя из «Гарри Поттера» никак не прокомментировал представителям СМИ знак  солидарности с израильскими заложниками, хотя имеет очень личную и тесную связь с Израилем.

В это воскресенье еврейский актер Джейсон Айзекс, известный по роли Люциуса Малфоя в серии фильмов о Гарри Поттере и в таких культовых фильмах, как «Черный ястреб», «Питер Пэн» и «Патриот», появился на церемонии вручения премии British Independent Film Awards с желтой лентой, прикрепленной к его костюму.

Айзекс никак не прокомментировал значок или его значение во время интервью на красной дорожке.

С октября прошлого года желтая лента ассоциируется с тяжелым положением израильских заложников, удерживаемых в плену в Газе ХАМАСом.

Айзекс, один из самых плодовитых британских актеров своего поколения и отец двух девочек, имеет очень глубокие связи с Израилем. Родившийся в 1963 году актер был воспитан в еврейской семье в пригороде Ливерпуля Чайлдволл, в изолированной еврейской общине, которую помогли основать его прабабушка и прадедушка-иммигранты.

Иудаизм был большой частью его раннего детства; он ходил в еврейскую и религиозную школы. Его семья переехала в Лондон, когда ему было 11 лет (в подростковом возрасте он учился в той же школе, что и Саша Барон Коэн, Дэвид Баддиэль и Мэтт Лукас).

Именно антисемитизм, с которым его семья столкнулась в Лондоне на фоне подъема Национального фронта в Англии, заставил его мать и отца, ювелира, и его трех братьев в конечном итоге совершить алию в Израиль в 1988 году (двое из его братьев вернулись в Англию к 2000 году).

«Постоянно были люди, которые нас избивали или били окна», — рассказывал он The Independent в 2013 году о своем детстве. «Если вы когда-нибудь, скажем, были на еврейском празднике, идентифицируемым как еврей, вокруг было много насилия. Но особенно, когда мне было 16 лет, в 1979 году, Национальный фронт действительно набирал силу, в школе были листовки, и Sieg Heiling, и люди гусиным шагом бежали по дороге и преследовали нас».

«Возможно, это и побудило моих родителей уехать», — продолжил он. «Мой отец много попадал в передряги в 1930-х, когда был молодым коммунистом. Я всегда пытаюсь убедить их вернуться, потому что это мой дом. Но они чувствовали себя очень неуютно в молодости и были так определены своим еврейским опытом в 1930-х и сороковых годах».

Сам Айзекс поделился, что как еврей из Северного Лондона он чувствовал себя немного не в своей тарелке в первые дни в колледже. Хотя он не слишком восторженно говорит о своей еврейской идентичности, он гордится тем, что он еврей.

«Я чувствую, что мои еврейские корни — это моя суть. Я ходил в хедер всю свою взрослую жизнь, а мои родители живут в Израиле. Я хотел бы присоединиться к синагоге, где рады детям от смешанных браков», — сказал он Jewish Chronicle в 2008 году. «Я чувствую себя глубоко иудеем, но не в религиозном смысле. Мне нравится традиция через ритуал и песни, но когда я читаю седер на английском, это бессмысленно… Однако иудаизм может дать вам замечательные вещи».

В 2014 году его мать скончалась в Израиле от осложнений, связанных с раком и деменцией. Айзексу повезло оказаться в стране перед ее смертью, чтобы попрощаться с ней во время съемок шоу «Dig» с шоураннером Гидеоном Раффом, известным по «Homeland», у руля. В шоу Айзекс играет агента ФБР, работающего в Иерусалиме, вместе с Энн Хеч, Лорен Эмброуз и нынешней звездой «Mary» Ори Пфеффер.

Затем из сектора Газа начались ракетные обстрелы.

«Производство, в котором я был занят, закрылось. Его закрыли страховщики», — поделился Айзекс в подкасте Marie Curie в 2021 году .

«Они отправили всех домой, и мне удалось остаться в Израиле как раз в тот момент, когда моя мама переехала в это место. Она была там несколько месяцев, угасая, не совсем понимая, почему ей не становится лучше, но, знаете, постоянно разговаривая с врачами и все такое, и все вокруг знали, не потому что у нас был диагноз, а потому что было ясно, что она угасает. Я смог быть с ней там, и братья прилетали на разных стадиях, и моя жена с детьми улетали на некоторое время, пока она не умерла, и мы ее похоронили».

«Она была не просто моей мамой. Или бабушкой. Или прабабушкой. Она была маленькой девочкой, жертвой, выжившей, вампиршей, женой, кормилицей, поваром, уборщицей и сиделкой в ​​промышленных масштабах, кровоточащим сердцем, активисткой, спасательницей жизней, осужденной за свои убеждения, вечным критиком и непоколебимой опорой, верным другом, открытой душой, красивой, сложной, жестокой, разочарованной, сказочной женщиной. Вдохновением. Почти все это я осознал после того, как потерял ее», — поделился Айзекс в оде своей маме в 2023 году.

jason-isaacs-villain-origin-story-1640999545.jpg

Однажды Айзекс столкнулся с негативной реакцией за участие в шоу, которое снималось в Израиле в 2014 году. Тогда он ответил, что любой, кто думает, что ему не следует быть в Израиле, не знает историю, заявив, что он был там не для того, чтобы заработать, а всегда для того, чтобы наладить связи, что он верит в мирное решение двух государств и что культура может быть ответом. Айзекс также похвалил своих израильских коллег по съемочной площадке, таких как комик Асси Коэн.

За всю свою карьеру Айзекс сыграл не так уж много еврейских ролей. Фактически, ему пришлось настоять на том, чтобы сыграть еврейского Луи в британской постановке «Ангелов в Америке» Тони Кушнера, где он целовался с Дэниелом Крейгом (который женат на милой британской еврейке Рэйчел Вайс).

«Cлушайте, я играю всех этих крутых парней, головорезов и сильных, сложных персонажей», — сказал он продюсерам. «В реальной жизни я съеживающийся, невротичный еврейский бардак. Разве я не могу хоть раз сыграть это на сцене?»

Айзекс также сыграл немецкого терапевта еврейского происхождения на заре Второй мировой войны в фильме «Хороший». К этой роли он готовился, слушая записи освобождения Берген-Бельзена. Его очень трогало, когда он слышал, как заключенные читают еврейские молитвы и даже поют «Тикву».

Айзекс, который открыто высказывался о многочисленных благотворительных делах, в том числе был послом Красного Креста, выступал в поддержку беженцев по всему миру, а также тех, кто борется с раком, не делал никаких публичных заявлений о войне Израиля и ХАМАС с ее начала в 2023 году. Его присутствие на публичном мероприятии с желтой лентой в поддержку израильских заложников не осталось незамеченным.

Это в очередной раз доказывает, что у актера есть тесная связь с Израилем, страной, которую он регулярно посещал на протяжении десятилетий, страной, где он попрощался со своей матерью Линдой, страной, куда его родители уехали, чтобы с гордостью и комфортом почувствовать себя евреями.

Похожие статьи