Стас Радзинский: «Я поклонник аналоговой съемки»

Стас Радзинский: «Я поклонник аналоговой съемки»
Стас Радзинский

Известный московский продюсер о работе в телекомпании ВИД, интервью с Арнольдом Шварценеггером и о предстоящей фотовыставке.

— Стас, вы коренной москвич. В каком районе столицы вы выросли? 

— Я вырос в Октябрьском районе Москвы, в той его части, которая сейчас носит название «Гагаринский». Очень люблю этот район и все, что находится в этой округе, — МГУ, смотровую площадку, Ленинские горы, Нескучный сад. Могу сказать, что это неотъемлемая часть моей жизни. 

— Я слышала, вы работали у Влада Листьева? 

— Да, я рано попал на телевидение, сначала в телекомпанию ВИД, затем в студию кинопрограмм. Влад Листьев взял меня к себе на должность редактора-переводчика. По факту я занимался коммуникацией со всеми западными партнерами телекомпании. В те времена, в 1993 году, редакция ВИД представляла собой одну большую комнату со столами, на которых стояли пишущие машинки, дисковые телефоны, а вдоль стен шкафы с папками и кассетами. Все сидели в одном помещении. Здесь же, за соседним столом сидел и Константин Эрнст. 

Поздним вечером, как правило, я звонил в Америку по дисковому телефону — помню, что в трубке всегда что-то щелкало и шелестело (скорее всего, прослушка) — и общался с далекими американскими партнерами о поставке видеоматериалов и организации съемок. Я был редактором программы «L-клуб», о новом тогда в России игорном бизнесе. Ведущим был Леонид Ярмольник, также участвовали Леонид Якубович и Влад Листьев, потому буква L.

На всю редакцию тогда был один единственный факс-аппарат. Сейчас все это трудно себе представить. 

Затем перешел в студию кинопрограмм, которой руководила харизматичная Мария Старостина. Очень быстро мы запустили с помощью американского продюсера еврейского происхождения Ричарда Карца из Нью-Йорка съемки двух программ, посвященных миру кино: «Кинозвезда» с актером Сергеем Жигуновым (герой фильма «Гардемарины»), которая представляла собой интервью с кинозвездами, и еще одну программу про кинофестивали. Мы сняли много прекрасного материала в Америке и Англии: интервью с Арнольдом Шварценеггером, Чаком Норрисом, Сьюзен Сарандон и др. 

— С кем было ваше первое интервью? 

— С Аланом Паркером — английским режиссером. Я так нервничал, что не ел целые сутки, отчего потерял сознание. 

— Надо же. А теперь расскажите о вашем интервью с Арнольдом Шварценеггером. Как удалось его организовать? Какие эмоции вы испытали?

— Это был 1994  год. Интервью со Шварценеггером помогла организовать Российская федерация бодибилдинга. Туда выехала целая делегация из уважаемых деятелей и авторитетов из Санкт-Петербурга и Сибири. Шварценеггер коллекционировал скульптуру, поэтому ему в подарок везли бронзовый бюст Ленина весом в 100 кг. Мы прилетели в Нью-Йорк, а затем двое членов делегации на машине доставили подарок любимому Арнольду в Коламбус, штат Огайо. Провести интервью оказалось легко, сказывался огромный опыт и умение работать с журналистами. Меня удивило, что в жизни он оказался совсем не таким необычайным атлетом-богатырем. Видимо, мастерство оператора и художника-постановщика фильмов играло не последнюю роль в создании его образа, который знаком всем. Это были очень яркие, сейчас кажущиеся нереальными времена, и я рад, что застал те сумасшедшие 90-е. 

— Стас, как дальше складывалась ваша творческая судьба и чем вы заняты сегодня?

— С начала 2000-х в качестве продюсера я работал в довольно значимых фотопроектах. Например, в «Мастере и Маргарите» с французской актрисой Изабель Аджани в роли Маргариты — фотограф Жан-Даниэль Лорье, кавалер Ордена Почетного легиона Франции. 

— В чем заключалась ваша функция в этом проекте? 

— Я занимался подбором героев, актеров, договаривался с местами съемки, в основном это были исторические места центра Москвы, отвечал за взаимодействие с городскими властями. По сути, это был масштаб кино, только в фотографии. Организовывал сьемки в Москве для фотографов с мировым именем, таких как Патрик Демаршелье, Алекси Любомирски, Майкл-Джеймс О’Брайан. А уже приобретя достаточно опыта и насмотренности в фотоискусстве, сам стал профессионально фотографировать. 

— Вы сторонник цифровой фотосъемки? 

— Я поклонник аналоговой, пленочной фотографии. Пленка дает возможность передать тонкие моменты, требует от фотографа гораздо больше точности в поисках композиционного решения, не дает возможности ошибиться, работать наугад. Именно своей бескомпромиссностью такой подход мне интересен. Мои герои разделяют эту мою приверженность. 

Но бывают ситуации, когда невозможно обойтись без цифровых технологий, специального освещения. Но я всегда стараюсь сохранить максимальную натуральность, бережно обрабатывая изображения на этапе постпродакшена, лишь немного улучшая и акцентируя какие-то моменты. 

В данный момент я работаю над серией портретов представителей московской общины Хабад-Любавич. В плане — создание серии из 30 фотографий с последующей выставкой в России и Израиле. 

— Искренне желаю вам успеха на этом поприще. Редакция нашей газеты и Первый еврейский канал ТВ будут ждать приглашения на выставку.

Беседовала Яна ЛЮБАРСКАЯ


СПРАВКА

Стас Радзинский родился в 1972 году в Москве. По образованию переводчик. Работал в телекомпании ВИД, студии кинопрограмм ВТРК, сетевых агентствах Saatchi & Saatchi, Young & Rubicam, в агентстве PhotoFactory. Продюсер и фотограф.


Похожие статьи