|
Маргарита Марьяновская
Маргарита Марьяновская

Пережившая Холокост актриса Рут Познер ушла из жизни в возрасте 96 лет

Пережившая Холокост актриса Рут Познер ушла из жизни в возрасте 96 лет

Пережившая Холокост актриса и танцовщица Рут Познер скончалась в пятницу в швейцарской клинике недалеко от Базеля, специализирующейся на добровольной эвтаназии. Она из жизни вместе с мужем Майклом Познером, прожившим вместе с ней долгую счастливую жизнь.

По словам семьи и друзей, 96-летняя Познер и ее муж Майкл Познер, 97 лет, были психически здоровы, пишет The Jewish Chronicle.

Ни один из них не получил медицинскую справку о том, что им осталось жить менее шести месяцев, которую требуют многие клиники, специализирующиеся на ассистированной эвтаназии. Они обратились в клинику «Пегасос», которая позволила им пройти эту процедуру без справок. 

Родившаяся в Польше 96-летняя актриса, которая в детстве сбежала из нацистского еврейского гетто и построила успешную карьеру в жанре танца и драмы, и ее муж Майкл на прошлой неделе отправили электронное письмо семье и друзьям, сообщив им о своем решении уйти из жизни.

В письме, о которой впервые сообщила The Times, пара заявила: «Извините, что не упомянули об этом, но к тому времени, как вы получите это письмо, мы уже покинем этот бренный мир».

«Решение было обоюдным и без какого-либо внешнего давления. Мы прожили долгую жизнь вместе почти 75 лет. Наступил момент, когда из-за отказа чувств, зрения и слуха, а также отсутствия энергии нам осталось не жить, а существовать, и никакая помощь не могла это исправить», — написали они.

«У нас была интересная и разнообразная жизнь, омраченная общей печалью от преждевременной утраты Джереми, нашего сына. Мы наслаждались временем, проведённым вместе, старались не сожалеть о прошлом, жить настоящим и не ожидать слишком многого от будущего. С любовью, Рут и Майк».

Драматург Сони Линден, близкая подруга Рут Познер, назвала ее «самой яркой, удивительной женщиной», а ее муж Майкла Познера — «замечательным, умным, интеллектуальным мужчиной» в интервью информационному агентству PA.

«Всякий раз, когда я навещала её в течение последнего года, она всё чаще говорила: „С нас хватит, мы готовы уйти, мы не хотим просто существовать. А именно этим мы и занимаемся — мы просто существуем в данный момент“».

Большая часть семьи Рут Познер была убита нацистами во время Холокоста, она потеряла родителей, дядей, тетей и кузенов. Выжили только она и одна из ее тетей, пережив концлагерь Треблинка.

После вторжения нацистов в Польшу семью отправили в Радомское гетто, но с помощью отца госпоже Познер удалось бежать на сторону нееврейского населения, а затем укрыться в католической семье. Живя под чужим именем, она была арестована как польская католичка после Варшавского восстания 1944 года.

Затем ей удалось спрятаться на местной ферме недалеко от Эссена до конца Второй мировой войны, что позволило ей бежать в Великобританию в возрасте 16 лет.

Там она стала членом Лондонского театра современного танца и присоединилась к Королевской шекспировской компании.

Ее муж Майкл Познер, химик, работал в гуманитарном агентстве ООН ЮНИСЕФ. После путешествий по миру пара обосновалась в Лондоне.

Сони Линден сообщила PA, что, хотя она «очень опечалена» смертью пары, она «полностью поддерживает» их решение и понимает, почему они его приняли, отметив, что Познер выступала за легализацию эвтаназии в Англии: «Ей не пришлось бы заниматься всеми этими приготовлениями, ехать в другую страну, она могла бы попрощаться более публично».

В настоящее время парламент рассматривает вопрос об изменении закона, разрешающего ассистированную смерть в Англии и Уэльсе. Предполагается, что закон будет применяться к некоторым неизлечимо больным пациентам, смерть которых, должна наступить в течение шести месяцев. Однако ни один из Познеров не был неизлечимо болен.

Мемориальный фонд Холокоста воздал должное госпоже Познер, назвав ее «необыкновенной женщиной».

«Хотя ей тогда было уже за 80, она поставила перед собой задачу рассказать как можно большему числу молодых людей о своём опыте во время Холокоста. Она надеялась, что будущие лидеры извлекут уроки из прошлого», — заявила в своём заявлении генеральный директор Карен Поллок.

«Рут была уникальной. Полная харизмы и теплоты, она производила впечатление на всех, кого встречала. Нам будет её не хватать».

Похожие статьи