Я такой, как мои фотографии…

Помните, как в знакомой песне: «Фотография 9 на 12 с наивной подписью «На память...».

Наверное, остались единицы тех, кто ещё подписывает фотографии. Сегодня мы больше привыкли фотографировать себя на всевозможные смартфоны или, как сейчас это модно говорить, «делать селфи».

Мы уже забыли, что гораздо больше о нас и о моменте, который мы хотим запечатлеть, скажет не быстрый кадр, сделанный на смартфон, а фотография профессиональной камеры, которую держит в руках человек, знающий о качественной и профессиональной съемке абсолютно все.

Мы же не просто так делаем фотографии. Мы хотим что-то оставить для наших воспоминаний. Кадры как наглядное пособие по путешествию в прошлое. Я вспоминаю, как мы когда-то осваивали фотоаппараты «Кодак», «Палароид», экономили плёнку на важные для нас фотографии, потом спешно все это несли в студию, проявляли, печатали фото и раскладывали их в альбом.

А потом листали его, улыбаясь и рассказывая друг другу о каждой фотографии. Наверное, каждый из нас может сказать, что первое, чем мы развлекали своих гостей и приехавших к нам родственников, это большие альбомы с фотографиями.

Очень важно, что и сегодня есть профессиональные фотографы, задача которых не только запечатлеть данный момент, но и показать наше эмоциональное состояние, сохранить его в кадре. Я горжусь, что среди представителей общины горских евреев есть востребованные профессионалы, которые не «работают» фотографами, а создают произведения искусства.

Альберт Ильясаев - горский еврей, родился в 1980 году в Махачкале. Окончил Дагестанский государственный университет, факультете экономики. Работал на заводе ДагНефть. Женат, с 2005 года живёт с семьёй в Натании (Израиль ).

— Альберт, как пришла мысль заняться фотографией и как удалось овладеть тонкостями этого искусства?

— Я начал фотографировать ещё в школе, занимался в кружке фотолюбителей. Приехав в Израиль, окончил курсы в студии «Фокус» в Тель-Авиве. Набирался опыта, фотографируя старинные здания, прохожих , природу , искал правильный ракурс ,свет, блики солнца.

— Что самое важное, на твой взгляд, для настоящего фотографа?

— Как и в любой профессии, важно любить то, чем ты занимаешься. Доводить все до идеала, совершенствоваться, узнавать и осваивать что-то новое. Фотограф, как режиссёр-постановщик. От него зависит, насколько будет интересен процесс съёмок, насколько эмоциональными и живыми будут фотографии. Фотограф не должен зависеть от того, что происходящих в его личной жизни. Все свои проблемы необходимо оставить за пределами съёмочной площадки. Эту черту я воспитал в себе, ещё работая в ДагНефти.

— Ты сталкиваешься с разными людьми, работаешь на разных мероприятиях, где возможен любой ход событий. Как находишь выход из трудных или неприятных ситуаций?

— Я пришёл работать в ДагНефть 17-летним молодым человеком. Именно там я научился контролировать свои эмоции, привык к дисциплине, выработал в себе умение чётко и слаженно организовывать процесс работы, научился думать на два шага вперёд, отстаивать своё мнение или в определённых ситуациях идти на компромиссы.

Вообще, всем, что есть во мне положительного, я обязан моей маме, Ларисе Исаевне, и людям, под чьим руководством работал в Махачкале. Это мои наставники, мудрые, с богатым жизненным опытом люди - Махачев Гаджи Нухиевич, Назаров Владимир Алексеевич ( брат моей мамы), Мехралиев Фирутдин Джафарович.

— Какой из видов съёмок тебе ближе всего?

— Я «разножанровый» фотограф ( смеётся). Я снимал конференции, различные заседания, мероприятия в синагогах, брит-мила, свадьбы, детские праздники, юбилеи. И в каждой съемке нахожу что-то своё. К примеру, свадьба. Здесь я люблю делать фотографии жениха и невесты в стиле Trash the dress, своеобразный клип о зарождении любви, и меня это очень захватывает, словно я режиссёр фильма с романтической историей.

Детские праздники - это огромное удовольствие: неподдельные эмоции, живая атмосфера, захватывающая игра. Это сложный процесс – «поймать кадр», особенно, когда снимаешь детей. Они не поддаются общим правилам , но тем это съемка интереснее. А когда я вижу результат и слышу восторг родителей, то заряжаюсь энергией, это меня вдохновляет на новые идеи.

И к разговору о детях. В моих планах - при первой же возможности создать студию для занятий с детьми художественной фотографией. Эти занятия воспитывают наших детей, наше новое поколение и эстетически, и творчески.

— Ты фотографируешь из окна поезда, автомобиля. Расскажи об этом виде фотографий.

— Поймать кадр в движении – это очень интересно. Вот недавно я был в командировке в Италии и во время всех переездов из пункта в пункт фотографировал здания, ландшафты, прохожих, фонтаны. Я хотел показать зрителю, насколько красива это страна и неповторимы её пейзажи. Ну разве можно было бы раскрыть всю эту красоту фотографиями, сделанными на смартфон?

— Ты придерживаешься каких-то правил, шаблонов в процессе съёмок?

— Правил – естественно, а шаблонов - конечно, нет. Я против шаблонов. Нельзя, чтобы одно, другое и третье мероприятия отличались на фото только сменой лиц. Мы все разные, поэтому характер фотографий тоже не может быть одинаковым.

Я, конечно, выслушаю предпочтения заказчиков, но в процессе работы всегда советую им, предлагаю, направляю, так сказать, потому что я заинтересован в успешной фотосессии, мне важно качество моей работы. Никогда не работаю по принципу «и так сойдёт».

Сам отношусь серьёзно к процессу съёмок и жду такого же отношения от того, кто заказал съёмку. Фотография не должна быть застывшим кадром. Она должна уметь многое рассказать о том, что на ней запечатлено.

— Альберт, а могут ли твои фотографии рассказать о тебе?

— Конечно! Я такой, как мои фотографии.

Похожие статьи