Революционное лекарство помогло Джимми Картеру победить рак

Экс-президент Джимми Картер в минувший четверг обнародовал подробности своего лечения: для лечения меланомы, которую врачи обнаружили в его печени и мозге, использовалась лучевая терапия.

Но он также отметил, что получал инъекции «Пембролизумаба», более известного как «Кейтруда», – одного из первых перспективных препаратов нового класса, направленных на усиление противораковой реакции иммунной системы.

«Я желаю такой жизни всем людям в Израиле»

FDA США быстро одобрило «революционный» препарат в прошлом году для пациентов с прогрессирующей меланомой, которые исчерпали другие методы лечения, говоря о существенном улучшении по сравнению с существующими методами. Таким пациентом был профессор Бен-Шеббэт. В 68 лет он заметил странно выглядящую рану на голове. «Мне сказали в больнице, что это меланома и ее нужно удалять хирургическим путем, – рассказывает он. – После операции я сказал себе: «Господи, спасибо, что всё закончилось». Но рана вновь появилась, в этот раз на шее. Врачи сообщили Бен-Шеббэту и его семье, что они имеют дело с метастатическим ростом и что будущее Бен-Шеббэта выглядит мрачным. «Я снова перенес операцию, – вспоминает он. – Мои жена и дети спросили доктора, как долго мне осталось. Он сказал им, что около 5–7 месяцев».

Всё успокоилось после второй операции, но ненадолго. И когда ему диагностировали злокачественную опухоль в третий раз, Бен-Шеббет начал искать ответы на свои вопросы повсюду. «Я видел доктора, который сказал мне, что следующие операции будут пустой тратой времени, и послал меня на химеотерапию. Я прошел четыре курса лечения, которые разрушили часть моей печени. После этого они дали мне биологический препарат, который повредил мои легкие. Я чувствовал, как уходит мое время. Когда на моей голове разрослись кровоточащие раны, они послали меня в Медицинский центр Sheba. Врач сказал: «Они проводят исследования по лечению таких заболеваний, как у тебя. Возможно, они возьмутся за твой случай». Я позвонил, и мне сказали, что всё занято. Но пару дней спустя перезвонили и сообщили, что один из кандидатов решил уехать и, если я захочу, это место будет моим».

Таким образом, Бен-Шеббэт начал серию из четырех этапов лечения новым революционным препаратом, который воздействует на иммунную систему организма. Результаты, по его словам, были поразительными. «Кровотечение на голове практически прекратилось уже после первого этапа лечения, – вспоминает он. – Опухоль показала признаки сокращения уже после второго и третьего курса лечения. А после пятого и шестого этапов я уже снова чувствовал себя хорошо».

Вскоре после этого Бен-Шэббет вернулся к обычному образу жизни. «Теперь я живу абсолютно нормальной жизнью, навещаю своих детей и внуков, – говорит он. – Я желаю такой жизни всем людям в Израиле. Каждые шесть недель я прохожу полную томографию всего организма – всё чисто. Я родился заново благодаря этому лекарству».

«Еще год назад шансы у таких пациентов, как Картер, были гораздо меньше, – говорит Луиза Перкинс, старший научный сотрудник Союза исследования меланомы – крупнейшего частного инвестора в исследования меланомы. – Последние иммунотерапевтические препараты по отдельности или в сочетании с другими видами лечения кажутся будущим противораковой терапии».

Исследователи долгое время полагали, что иммунная система должна обладать обширным потенциалом, чтобы бороться с раком, только в этом случае можно запустить механизм борьбы с болезнью. У раковых клеток есть примечательная способность маскироваться, скрывая себя от человеческой иммунной системы, что способствует их распространению по всему организму. «Кейтруда», выпускаемая фармацевтическим гигантом Merck, как и другие препараты иммунотерапии, помогает организму распознавать и атаковать раковые клетки, как это было бы с любым другим вирусом.

Препарат разработан, чтобы блокировать белок под названием PD-1 который препятствует иммунной системе в ее борьбе с клетками меланомы. За последние несколько лет препараты иммунной терапии быстро стали четвертым столпом лечения рака – наряду с хирургией, лучевой и химиотерапией. Эти лекарства дорогие («Кейтруда» стоит примерно $150 000 в год), но показывают впечатляющие результаты у некоторых пациентов. Проводятся десятки исследований в надежде использовать такие лекарства в лечении рака мочевого пузыря, молочной железы, лимфомы Ходжкина, опухоли головы, шеи и других видов заболевания.

Автор: Брэди ДЕНИС

Похожие статьи