В обмен на освобождение заключенного Израиль отдал Египту часть прибыли

По сообщениям СМИ, Израиль согласился отдать Египту миллионы долларов из прибыли совместной промышленной зоны в рамках сделки по освобождению израильтянина из египетской тюрьмы на прошлой неделе.

Иерусалим отдал Каиру 2% из своей 10,5%-ной доли в прибыли совместной с Египтом Объединенной промышленной зоны (ОПЗ), которая оценивается в миллионы долларов ежегодно.

Срок заключения Тарабина истек 3 декабря, однако он удерживался египетской разведкой

Уда Тарабин, который был осужден за шпионаж и отрицал все выдвинутые против него обвинения, освобожден Египтом 10 декабря и вернулся в Израиль после отбытия наказания, говорится в сообщении канцелярии премьер-министра.

«В обмен Израиль освободил шестерых египтян, находящихся в израильских тюрьмах, трое из которых уже отбыли свой срок», – сказал премьер-министр Биньямин Нетаньяху в воскресенье утром. Трое остальных были арестованы по обвинениям, не связанным с угрозой безопасности.

Нетаньяху рассказал о своих усилиях по освобождению Тарабина на еженедельном заседании кабинета министров. В частности, он рассказал о переговорах, которые вел с тремя президентами Египта — Хосни Мубараком, Мухаммедом Мурси и Абдулом-Фаттахом Ас-Сиси.

«Я послал своего представителя Ицхака Мольхо в Египет полтора года назад, чтобы гарантировать, что [Тарабин] действительно будет освобожден в кратчайшие сроки», – сказал Нетаньяху. Срок заключения Тарабина истек 3 декабря, однако он удерживался египетской разведкой до передачи Израилю.

Непонятно, почему Израиль в рамках сделки согласился поступиться прибылью от совместной с Египтом ОПЗ, а также почему не получит взамен ничего, кроме освобождения Тарабина.

По данным Министерства экономики, ОПЗ образована в 2004 году и позволяет Египту экспортировать товары в США беспошлинно, если они содержат израильские вложения.

В последние годы велись разговоры об освобождении Израилем десятков пленных египтян в обмен на Тарабина.

В июле семья Тарабина обвинила Нетаньяху в том, что он игнорирует тяжелую участь их сына из-за его нееврейского происхождения. Они заявили, что с тех пор, как их сын был арестован, с ними не связался ни один израильский чиновник.

Похожие статьи