Фармацевтическая компания Eli Lilly из Индианаполиса (штат Индиана, США) выпустила новый лекарственный препарат Portrazza для лечения рака легких.
Стоимость лечения оставит $11 430 в месяц. Врачи США считают, что цена слишком завышена, особенно учитывая, что использование этого лекарства продлевает жизнь лишь на несколько недель.
24 ноября 2015 FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) одобрило применение нового препарата Portrazza (necitumumab) совместно с двумя видами химиотерапии для лечения пациентов с тяжелой формой (метастаз) немелкоклеточного рака легких (NSCLC), которое раньше было неизлечимо в силу особенности заболевания.
Рак легких является самой распространенной причиной смерти от рака в США, в 2015 году он уже унес 158 040 жизней, еще 221 200 диагностированы этим заболеванием. Рак легких бывает двух видов:
1) Немелкоклеточный рак легких (НМРЛ) / NSCLC (non-small cell lung cancer) составляет 85–95% от общего числа рака легких.
2) Мелкоклеточный рак легких (МРЛ) / SCLC (small cell lung cancer) составляет 7–15% от общего числа рака легких.
Portrazza представляет собой моноклональное антитело, которое блокирует активность EGFR – белка, обычно встречающегося на плоскоклеточной опухоли NSCLC.
Безопасность и эффективность Portrazza были оценены с помощью SQUIRE (многоцентровое рандомизированное открытое клиническое исследование), в котором принимали участие 1093 пациента, у которых диагностирован NSCLC.
Исследования показали, что пациенты, принимавшие препарат Portrazza совместно с химиотерапией гемцитабина и цисплатина, жили в среднем 11,5 месяцев по сравнению с пациентами, получавшими лечение только гемцитабином и цисплатином, которые жили 9,9 месяца.
Врачи Университета Эмори и Технологического института Джорджии опубликовали в августе, еще до выхода препарата, статью в профессиональном журнале JAMA Oncology, в которой рассчитали, что себестоимость лекарственных препаратов не должна превышать $1745 на 4 недели, или $1870 на 30 дней.
Доктор Даниэль Гольдштейн, соавтор, сказал, что несмотря на то что цена препарата значительно ниже стоимости новых лекарственных препаратов против рака, которые стоят почти $15 000 в месяц, он по-прежнему считает цену слишком завышенной. «Не думаю, что мы должны платить столь высокую цену за препарат, который дает минимальную выгоду», – сказал доктор Гольдштейн, который также работает в качестве старшего врача в медицинском центре «Рабин» в Израиле.