Поиск потерянного Ковчега Завета вдохновлял охотников за сокровищами и верующих людей в течение тысячи лет.
Однако одной из самых неожиданных и редко обсуждаемых тем является связь между возможным тайником, где лежат священные предметы, и ямайскими растафари.
Связь между иудаизмом и растафарианством началась с императора Хайле Селассие, правившего в Эфиопии с 1916 по 1974 год. Хотя Селассие отрицал любое свое отношение принадлежность к мессианским титулам, он был обожествлен растафарианским движением Ямайки. Растафари верили, что он является мессией, который поведет их в золотой век вечного мира, праведности и процветания.
Они называли Селассие «Львом из колена Иудина», основываясь на том, что он считал себя потомком царя Соломона и царицы Савской. Хотя некоторые критиковали Селассие за поддержку своих религиозных последователей, эфиопские лидеры всегда считали себя потомками царя Давида с XIII века. Как ни удивительно, доля правды в этом есть...
Королевская родословная Селласие берет начало от его бабушки по отцовской линии. Она происходила из народа амхара – семитского племени, которое говорило на языке, близком к ивриту. Амхарские евреи, прибывшие в Израиль в последние 30 лет, считают, что ведут свою историю от союза царя Соломона и царицы Савской, а также от евреев, посещавших Эфиопию в поисках материалов для строительства Первого Храма. Вполне вероятно, что многие другие жители Эфиопии произошли от израильтян, а еще более вероятно то, что правящая династия ведет свой род от царя Соломона и царицы Савской.
Последователи Селассие в Эфиопии утверждают, что они обладают Ковчегом, который описывается как деревянный ящик из акации, покрытый золотом. Они утверждают, что Македа (царица Савская) и ее сын Менелик вынесли Ковчег из Храма без ведома царя Соломона.
Со времен разрушения Храма местонахождение Ковчега Завета неизвестно, что дает теории растафарианства право на существование. С момента его похищения Македой и Менеликом Ковчег считается находящимся под защитой эфиопской церкви, которая хранит его в знаменитом храме Пресвятой Девы Марии Сионской.
Невозможно подтвердить или опровергнуть притязания растафари относительно Ковчега. В соответствии с библейскими законами только монах-хранитель может видеть святыню, и он всю свою жизнь проводит в молитве перед Ковчегом.
Другой взгляд на местонахождение свящеенной реликвии предлагает Гарри Москофф, всемирно известный эксперт и автор книги A.R.K. Report.
«С Ковчега, как и с других храмовых сосудов, были сделаны копии», – объяснил он Breaking Israel News. – Я считаю, что Ковчег, который, возможно, находится в этой церкви, является одной из тех копий. В нем нет скрижалей с десятью заповедями, но он по-прежнему является важным библейским артефактом. Согласно моей теории, Ковчег находится к юго-западу от Купола Скалы. В Хрониках сказано, что за 25 лет до разрушения Первого Храма, по распоряжению царя Иосии, Ковчег был спрятан в специально подготовленных подземных комнатах. И спустя 2700 лет он по-прежнему там!»
Автор: Adam Eliyahu Berkowitz