«Я чувствовал, как мой покойный отец обнимает меня и рассказывает мне о Боге»

Томер Михаель был успешным футболистом, который потерял отца. Трагическая потеря и тоска, как ни странно, побудили его искать ответы на свои вопросы – и в конце концов он нашел их в иудаизме.

Уже в детские годы Томер Михаель из Кирьят-Шмона получил прозвище Король Ворот. Он играл в местной детской сборной по футболу, и всем было абсолютно ясно – этому мальчику уготовано большое будущее. Сегодня он играет уже на совершенно другом поле: преподаватель математики, воспитатель в детском саду и руководитель семинарии для подростков по вечерам.


Что же привело успешного футболиста к отказу от головокружительной карьеры в пользу личностного роста?

«Я просто не хотел больше вести бессмысленную и поверхностную жизнь»



«Всё началось где-то там, в далеком Таиланде, – вспоминает Томер. – Я поехал туда, чтобы немного проветрить голову после тяжелых футбольных тренировок. До этого мне удалось побывать во многих уголках мира, но как только я ступил на берег Таиланда, я ощутил чувства, которые мне не доводилось испытывать ранее. Это были настоящие «нечистоты», в полном смысле этого слова».

В эту поездку Томер отправился вместе со своей подругой. «Я сказал ей, что не хочу здесь оставаться, и предложил вернуться домой, но она осталась при своем – мы уже здесь, давай просто будем «плыть по течению». И я был вынужден остаться против своей воли». «Хотя мы старались как можно чаще звонить домой и сообщать о том, что с нами всё в порядке, мысль о звонке совершенно вылетела из нашей головы, когда мы решили отправиться в путешествие в горы. Моя мать ждала от меня звонка и, не дождавшись, отправила на поиски отца вместе с моим братом.


Когда мы вернулись из путешествия и обнаружили, что нас разыскивают, мы очень удивились. Перед возвращением домой мой отец внезапно почувствовал сильные головные боли и сказал, что хочет остаться в Таиланде еще на несколько дней».

«Когда отец вернулся в Израиль, он уже был совершенно иным человеком. Он постоянно ощущал сильную усталость и много спал. Мы обратились к врачу, и после проведения обследования тот сказал, что у нашего отца обнаружена тяжелая болезнь, поразившая мозг и легкие. Ему осталось жить максимум три месяца».

«Так и случилось. С каждым днем мой отец чувствовал себя всё хуже. Последними его словами перед смертью стали: «Томер, обещай мне, что продолжишь свою жизнь, как будто ничего не произошло». Томер пообещал отцу сделать так, как тот просил.


«Но после одной игры, которая закончилась поражением моей команды, я вдруг почувствовал невыносимую тоску по своему отцу. Я вернулся домой, лег в кровать и заплакал горькими слезами». В таком состоянии Томер пребывал в течение последующих шести месяцев, но потом случилось что-то, чему Томер не смог дать логического объяснения: «Я ощутил, как мой отец стоит рядом, обнимает меня и говорит: «Томер, не печалься. Бог есть». Я спросил его: «Ты уверен в этом?» Вместо ответа мой отец начал просто отдаляться, пока совсем не исчез из виду».

«Тогда я решил записаться на религиозный семинар и попытаться там найти ответы на свои вопросы. На семинаре читали лекции ребе Лесери, ребе Эмануэль Тхила и многие другие. Слушая их, я поражался все тем вещам, которые они рассказывали, ведь я никогда не слышал их ранее. С тех пор моя жизнь сильно изменилась. Я решил оставить футбол – я просто не хотел больше вести бессмысленную и поверхностную жизнь, какой жил ранее».

Впоследствии Томер получил высшее педагогическое образование и теперь преподает математику в еврейской религиозной школе. Помимо этого он занимается воспитанием детей в детском саду и управляет семинарией для подростков, которую открыл вместе со своим братом. У Томера и его жены родились четверо детей.

Теги

Похожие статьи