Как еврейская студентка вскрыла систему вербовки ИГИЛ

Лиза Сандерс раскрывает историю Тали – еврейской студентки, которая вошла в секретный мир рекрутером ИГИЛ.

«Простите, что задаю так много вопросов. Я всё еще очень нервничаю. Я боюсь, что меня остановит полиция...»

«У меня есть контакты, и, когда вы наконец здесь, вы можете получить номер ин ша Аллах...»

«Огромное спасибо, Ukhti, вы меня успокоили...»

Когда еврейская студентка Тали (имя изменено) решила проникнуть в онлайн-мир «Исламского Государства», она понятия не имела, насколько успешной будет эта попытка. За несколько недель она не только завела онлайн-«друзей» среди западных женщин, живущих в сирийском самопровозглашенном государстве, но и получила предложение руки и сердца от скандинавского террориста джихада, находящегося в столице Эр-Ракка.

Для многих доверчивых девушек такое давление может стать непреодолимым

«Мои друзья не знали, над чем я работаю, – говорит Тали, открывая дверь в свою спальню в типичном студенческом доме; на стенах гостиной висят фотографии, на которых Тали и ее соседи по дому в карнавальных костюмах празднуют Пурим. – Они не спрашивали, а сама я ничего не рассказывала».

Предположительно 20 000 человек, в том числе 750 британцев, оправились в Сирию воевать на стороне экстремистских группировок – или халифата, насильственной исламской утопии. Разведсообществу нужна более качественная информация о том, каким образом жители западных стран вербуются «Исламским Государством».

Феномен «невесты джихада» вызывает особую тревогу – западных женщин, среди которых есть и подростки, десятками заманивают, чтобы они присоединились к джихаду. Смогла ли Тали, еврейская девушка, проникнуть в их ряды?

Фото: AP Photo / Fred Ernst, File

Тали уничтожила свой компьютер и данные авторизации, скрыв свой IP-адрес. Это крайне важно, объясняет она. Так никто онлайн не сможет определить ее истинное местоположение. Для того чтобы проникнуть в мир джихада, Тали было необходимо создать новую интернет-личность. Она представлялась 20-летней студенткой, медсестрой из англоговорящей страны. «Мне нужно было иметь хорошо продуманную легенду, – говорит она, – которой я могла бы следовать даже под давлением».

Оружие террористов – штурмовая винтовка, пистолет, граната и нож – выложено в виде слова Love (любовь)

Тали создала аккаунты в социальных сетях Twitter, Facebook, сайте блогеров Tumblr и на сайте обмена сообщениями Kik. Когда ужасные видео о похищении и обезглавливании людей попали в заголовки СМИ, она стала фолловером группы молодых женщин в Ракке, которые активно призывали присоединиться к ИГИЛ, рассказывая о том, как здорово быть женой джихади. Они выкладывали контент, содержащий всё, от рецептов до молитв. Тали «лайкала» всё, что они выкладывали: фото котят и единорогов, закаты, паранджу и оружие.

«Я начала напрямую обмениваться сообщениями с этими женщинами, задавая вопросы и показывая, что хочу знать больше», – вспоминает Тали.

Фрагмент переписки Тали с женщинами ИГИЛ

Тали делала вид, что стремиться осуществить хиджру – переезд в «Исламское Государство». Сообщение пришло от печально известной 21-летней шотландской студентки-рентгенолога Аксы Махмуд, которая писала под ником Umm Layth. Посты Махмуд часто восхваляли моджахедов и мученическую смерть. Считается, что она состояла в группе женщин Ракки, члены которой патрулировали улицы, калеча и обезглавливая тех, кто, по их мнению, нарушал законы скромности.

Еще один скриншот переписки Тали

Тали прислали буклет для скачивания. В нем были карты, рекомендации по путешествию (купите билет «туда-обратно» до Стамбула – билет в один конец может насторожить власти), список того, что нужно привезти (быть налегке, при себе иметь только небольшую сумку), что носить и что есть (избегать употребления мяса, от этого вы можете заболеть), сколько денег взять с собой.

Khadija, одна из женщин группировки, написала Тали: «Всё буде хорошо, ин ша Аллах. Раз ты медсестра, то сможешь работать в больнице. А если захочешь хорошего мужа, ин ша Аллах, мой муж найдет тебе хорошего человека, ин ша Аллах, сестра. Сколько тебе лет и какого мужа тебе бы хотелось? Лучше всего выходить замуж за кого-то знакомого, так безопаснее».

В ИГИЛ существует система иерархии для женщин – иностранки и новообращенные ценятся особенно высоко.

Одинокие женщины, прибывающие в Ракку, прежде чем выйти замуж за лучших бойцов, размещаются в общежитии.

Тали расспрашивала своих новых онлайн-«друзей» о жизни в Сирии, когда произошло нечто неожиданное.

Одна из женщин написала Тали, что ее собственный сын – известный боец джихада – может стать отличным мужем для девушки. Он уже был женат, и Тали могла бы стать его второй женой.

«Я дрожала», – вспоминает Тали, описывая момент, когда она разговаривала с «женихом» по скайпу. Она выключила камеру, ссылаясь на исламскую скромность. Графический художник создал фейковую фотографию девушки, чтобы Тали могла отправить ее бойцу джихада.

О чем они говорили?

Разговор шел о том, как она пересечет турецкую границу и доберется до Ракки.

Тали заверила собеседника, что она любит детей и была бы рада присматривать за его детьми. Онлайн альтер эго Тали сейчас неактивно, а ПК и мобильные устройства уничтожены. Она не жалеет о проведенном расследовании, но по-прежнему всеми силами хранит в секрете свою истинную личность.

Французская журналистка Анна Эрель, которая в прошлом мае рассказала о том, как стала виртуальной «женой джихада» и чуть не уехала в Сирию, столкнулась с угрозами жизни в свой адрес.

Тали тем временем вернулась к нормальной жизни. Она не поддалась на мощную пропаганду под названием «невеста джихада», но в глубине души она знает, что для многих доверчивых девушек такое давление может стать непреодолимым.

Источник: Jewish News

Похожие статьи